СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная работа воспитателей, родителей и детей по теме « Ознакомление дошкольников с животными жарких стран».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление дошкольников с животными жарких стран – эта тема знакома всем воспитателям, которые хоть раз работали в группах старшего дошкольного возраста. Как мы обычно знакомим детей: развешиваем иллюстрации, рассматриваем внешний вид, рассказываем о животном. Во время деятельности по художественному творчеству рисуем животных, лепим, создаем аппликации. Все как всегда. В прошлом учебном году я решила придумать что-то новое. Не знаю, назовете ли Вы этот метод педагогической идеей, но на вооружение его взять можно.

Просмотр содержимого документа
«Совместная работа воспитателей, родителей и детей по теме « Ознакомление дошкольников с животными жарких стран».»

Совместная работа воспитателей, родителей и детей по теме « Ознакомление дошкольников с животными жарких стран».

Ознакомление дошкольников с животными жарких стран – эта тема знакома всем воспитателям, которые хоть раз работали в группах старшего дошкольного возраста. Как мы обычно знакомим детей: развешиваем иллюстрации, рассматриваем внешний вид, рассказываем о животном. Во время деятельности по художественному творчеству рисуем животных, лепим, создаем аппликации. Все как всегда. В прошлом учебном году я решила придумать что-то новое. Не знаю, назовете ли Вы этот метод педагогической идеей, но на вооружение его взять можно.

Этот метод заинтересовал не только детей, но и родителей. Они проявили такой интерес, что получилась целая серия интересной познавательной деятельности.

Мы познакомились с многими животными жарких стран. узнали много нового и интересного о жизни зверей, растений и сделали поделки из ладошек.

В первый день мы прочитали сказку «Подарок для самого слабого». Детям больше всех понравился лев, добрый, сильный, справедливый. И лев стал первым животным, которого мы решили делать из ладошек.

В часы утреннего приёма детей, мы обрисовали и вырезали бумажные ладошки всех ребят, затем сформировали и получился вот такой забавный львёнок. Ребята назвали его Грозверь.

Познакомились со стихотворением С. Я. Маршака из серии «Наш Зоопарк» «Львята».

Вы разве не знаете папы –

Большого рыжего льва?

У него тяжёлые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосём молоко.

А ещё узнали, что морда льва, подобна отпечаткам пальцев у человека. Нет двух львов с одинаковыми мордами, даже с одинаковыми усами. Льва называют царём зверей за то, что он может смотреть на солнце и не моргать. У львов очень хорошее зрение. Оказалось,что африканские львы спят больше всех остальных животных, до 20 часов в сутки, остальное время лежат в засаде и охотятся. Стая львов называется прайдом.

Настя с мамой Светланой Александровной принесли ребятам угощение – бананы. И Настя рассказала, что банан – это многолетняя трава и то, что мы называем стеблем или стволом, - это листья обёрнутые один вокруг другого. Мы узнали, что это гигантское травянистое растение. Бананы растут гроздьями, сначала плод прямой, но каждый банан старается повернуться к солнцу и при этом выгибается и становится похожим на полумесяц. Банан очень полезный фрукт, он является хорошим источником энергии, поэтому их рекомендуют кушать спортсменам. Даже есть бананы со вкусом яблока. Их так и называют – яблочные бананы.

Гость из Африки приехал,

Ему морозы не помеха,

Пожелтел слегка в дороге,

Чтоб понравиться здесь многим.

Шлёт привет от обезьян

Снятый с пальмы фрукт – (банан)

Вика принесла в группу энциклопедию о животных. В ней мы нашли информацию об интересных птицах - павлинах. Крылья у павлина короткие, летать на далёкие расстояния он не умеет, но может взлетать на деревья, где ночует, спрятавшись в ветках. Зато бегает очень быстро на своих высоких ногах.

Питаются эти птицы травой и зёрнами, ловят и поедают змей. За красивые пёрышки на голове, похожие на корону или венец, этих птиц называют венценосными, то есть носящими венец.

Знаменитый хвост павлиний:

На хвосте «глаза» горят.

- Сколько красок! Сколько линий! –

Все с восторгом говорят.

В старину путешественники, возвращаясь из дальних стран, рассказывали про красоту этих птиц удивительные истории. Так возникли сказки о жар птице. Распустит павлин свой хвост веером, и засверкают синие, зелёные, жёлтые краски. На перьях хвоста – яркие оранжевые пятна, напоминающие глаза.

Затем мы узнали о звере, который имеет сходство с ёжиком – дикобразе. Они похожи иголками. Только у дикобраза они гораздо больше, до 40 сантиметров. Эти иглы служат ему защитой, ведь в Африке, где живет этот зверь, так много хищных зверей!

Дикобраз - очень интересное животное! Оказывается, он является грызуном. Наши домашние хомячки и крысы являются его родственниками. Правда, в отличии от них, дикобраз совсем не маленький, а может достигать до одного метра в длину.

Обороняясь от хищников, он поворачивается к ним спиной, поднимает свои острые иглы, машет хвостом, топает ногами и даже может завизжать как поросенок.

Извлечь иглы дикобраза из морды и лап хищникам удается не всегда.

Питается дикобраз растительной пищей: поедает зелёные части растений, корни, луковицы и клубни, ест арбузы, дыни, огурцы, тыквы, виноград, люцерну, ест много древесной коры, обгрызая нижние части деревьев. Изредка, видимо, чтобы восполнить нехватку соли в организме, он поедает насекомых. Наземный дикобраз зверь и некрасивый, и страшный. Оттого и зовется дикобраз.

А еще дикобраз редкое животное и он занесен в Красную книгу.

Я на ёжика похож,

У меня иголки, всё ж,

Но я больше и смелее

И защита посильнее.

И в клубок я не свернусь,

Потому что не боюсь.

Есть ошибочное мненье,

Что стрелять на пораженье,

Я умею, - это ложь,

Я ленив и толстокож,

Я и мышки не обижу,

Потому что плохо вижу.

Мне бы пару острых глаз.

Кто же это? -. (Дикобраз)

Лиза Дмитрина летом ездила с бабушкой на Черное море и была на экскурсии на ферме «Долина страусов». Она принесла в группу и показала ребятам сувениры, календарики, фотографии, перья страуса и рассказала, что когда они приехали, их встретила хозяйка фермы.

Перед экскурсией она предложила взять в руки пустое страусиное яйцо и загадать желание. Хозяйка Марина рассказала, что такую толстую скорлупку страусёнок пробивает коготком, а дальше ей самой приходиться расколупывать яйцо и доставать страусёнка, отрезать пуповину, обрабатывать йодом, надевать на них подгузники и пелёнки. На третий день Марина даёт страусятам три галечки, камушки и кормит малышей йогуртом «Актимэль». За то, что хозяйка ухаживает за страусятами, кормит их, малыши считают её своей мамой. Всех маленьких страусят зовут Катями. Когда Марина заходит в вольер и говорит: - «Катеньки, да какие вы у меня хорошие! » они начинают кружиться, веселиться, радоваться. Страусята живут отдельно от больших страусов.

Страусы самые крупные птицы в мире. У страуса длинная шея, покрытая пухом, и маленькая голова, красивое чёрное или серое оперение, а крылья и хвост белоснежные. Страусы не умеют летать, и крылья им служат для украшения. У страусов длинные и очень сильные ноги, на которых они бегают также быстро, как лошади.

Страусы – птицы сильные и задиристые. У них отличное зрение. Удар ноги страуса такой же сильный, как удар ноги лошади.

Днём страусы гуляют в вольерах, а на ночь уходят в домики. У каждого страуса есть имя: Фотомодель, Мэйсон, Клинтон, Малышка.

А еще мы узнали, что финики растут на пальме. В них содержится огромное количество полезных веществ. Финики добавляют в различные блюда: фруктовые салаты, хлебобулочные изделия, домашнее печенье. Из фиников делают финиковый мёд, сахар, который гораздо полезнее для организма, чем какой – либо другой. Из фиников варят компот и кисель. В плодах содержится целый «букет» витаминов.

Посмотрев, по телевидению на канале ЗОО ТВ передачу про крокодилов, Семен с мамой подготовили доклад о том, что крокодилы живут в теплых странах. Они не любят солёной морской воды и водятся только на берегах тёплых рек, прудов и озёр. Свой водоём крокодил содержит в чистоте: убирает со дна ил и грязь, выбрасывая их на берег. Свою добычу: рыб, птиц, животных, пришедших на водопой, крокодил подстерегает в воде. На берегу крокодил любит нежиться на солнце и дремать. Живут крокодилы 60-80 лет, у них длинное тело – 5-7 метров, а во рту много острых зубов, которые постоянно обновляются – на месте выпавших вырастают новые.

Крокодилы могут изменять свой цвет. Утром, когда крокодил вылезает на солнышко погреться, он коричневого, почти чёрного цвета, когда согревается, становится грязно-зелёным, а если ему очень жарко, цвет кожи крокодила становится светло-песочным. Крокодилы глотают камни для того, чтобы нырять глубже. Крокодилы ведут ночной образ жизни.

По реке плывёт бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил.

Вместе с ребятами прочитали рассказ Х. А. Лаиглесия «Крокодиловы слёзы».

Ева рассказала, что у неё дома живут волнистые попугайчики Кеша и Стеша – маленькие весёлые птички с разноцветным оперением. Любимая еда попугайчиков – готовый корм, злёные ростки, просо и орешки . Дети узнали, что попугаи – жители тропических лесов. У них яркое оперение, большой крючковатый клюв, которым они разгрызают даже самые твёрдые орехи. На лапах по четыре пальца: два спереди и два сзади, - которыми они обхватывают ветки деревьев. Попугаи отличаются друг от друга. Самые большие попугаи – ара, перья у них такие красивые, что местные жители – индейцы – украшают себя этими перьями. У попугая какаду на голове есть хохолок. А ещё есть попугаи неразлучники. Так их прозвали за то, что они очень дружные и не расстаются друг с другом. Попугаи – способные и сообразительные птицы.

Там, где лес подобен раю,

Там, где круглый год цветы,

Проживают попугаи –

Птицы дивной красоты.

Блещут всем созвездьем красок,

Каждым пёрышком цветут.

Сколько знают птицы сказок!

Сколько песен берегут!

Если грустно вам бывает,

Если не с кем вам дружить,

Заведите попугая –

Будет с кем поговорить. (Л. Новикова.)

Ещё мы с детьми прочитали рассказ С. Воронина «Воинственный Жако»

Каждое утро, приходя из дома, дети задавали тему для занятий с ладошкой, инициатива шла не от взрослых, не от воспитателей, а от детей. К увлечению детей присоединились и родители. Дети приходили в детский сад не просто с инициативой, а с желанием сделать птицу или животного: страуса, попугая, крокодила, дикобраза, павлина. И не просто с желанием, но и ещё с какой – то информацией, загадкой, стихотворением о том или другом животном или растении, делились информацией с другими детьми и вместе делали поделку.

Вот что из этого получилось.

Как Вы поняли, за время проведения этого цикла образовательной деятельности, было решено много познавательных задач. Это и грамматический строй речи, обогащение словаря, количественный счет, развитие художественного вкуса и мелкой моторики. Думаю, что с помощью этого метода можно решать и другие познавательные задачи. Всем спасибо.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!