Поиграй со мною мама
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и замечательные дети! Я очень рада видеть вас сегодня в нашем зале.
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем…
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Отправимся в сказку «Колобок».
Все выстраиваются парами: ребенок - родитель.
Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем.
(Выполняется ходьба друг за другом в парах под фонограмму).
Ходьба обычным шагом, на носках, на пятках; бег.
(Дети и родители строятся в большой круг).
Комплекс общеразвивающих упражнений «Колобок» приложение 1
Воспитатель: Поможем деду с бабушкой найти Колобка?
Дети и родители: Да!
Воспитатель: Тогда отправимся в путешествие.
(Ходьба по канату приставным шагом)
Покатился Колобок
Мимо елок и берез
По узенькой тропинке.
(Прыжки из обруча в обруч)
Впереди у нас болото,
В него попасть нам неохота.
Будем прыгать мы по кочкам
На носочках, на носочках.
Воспитатель: Вышли на полянку,
А на встречу скачет Зайка
Заяц: Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит» (фонограмма) Приложение 2
Заяц: Вот спасибо, поиграли. А Колобок здесь прокатился и далеко укатился.
Воспитатель: Спасибо зайчик. Пойдем мы дальше по дорожке.
(Ходьба по массажной рейчатой дорожке, руки за спину)
Вот речка течет на пути,
Надо нам ее перейти.
Руки за спину кладем
И по мостику идем!
(Ходьба на носках)
По мосту мы дружно шли,
Высокие ели у нас на пути.
(ходьба в приседе)
Низкие ели у нас на пути.
Не устали вы идти?
Нам не сбиться бы с пути.
Мы до озера дойдем
И, на кораблике поплывем.
(Мама садится на пол, ребенок садится к ней на ноги, руки разводят в стороны, качаются вправо, влево)
Плывет, плывет кораблик
И мчимся по волнам,
За штурвалом дети
А мама капитан!
Воспитатель: переплыли мы озеро и готовы отправляться дальше.
А на встречу, ой-ой-ой,
Серый Волк идет тропой.
Воспитатель:
Здравствуй, Волк! Мы Колобка ищем, не видал ли ты его?
Волк: Видел, поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!
Подвижная игра «Зайцы и волк» Приложение 3
Волк: Видел я, как вы старались, покажу дорогу. Прокатился Колобок мимо меня и покатился через поле, прямо в лес.
Воспитатель: Спасибо, Волчок. Нам надо отправляться дальше.
(перешагивание через барьеры)
До чего ж трава высока:
И крапива, и осока.
Ножки выше поднимайте
И смелее все шагайте.
Воспитатель: Прошли мы с вами через поле и теперь перед нами лес. Мы по лесу пойдем, Колобка найдем. А на встречу, ой-ой-ой, Медведь идет большой.
Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился? Если мы с тобой поиграем – покажешь, куда он отправился?
Медведь: Так и быть, подскажу, только вы сначала со мной поиграйте.
Подвижная игра «Во берлоге под сосной» Приложение 3
Медведь: прокатился колобок мимо меня, и укатился на полянку. На полянку пойдете, колобка там и найдете.
Воспитатель: На полянку мы пошли, а навстречу, ах, Рыжая Лисичка.
Лиса: Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок.
Воспитатель: Лисичка, мы так искали Колобка, отдай нам его, не ешь! Давайте, попросим Лисичку отдать нам Колобка!
Лиса: Сможете его догнать - он ваш, а не догоните - я съем его!
Игра малой подвижности «Поймай Колобка» Приложение 4
Воспитатель: Не поймала! Колобок наш! Но ты Лисичка, не огорчайся! Мы с тобой поиграем!
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок» Приложение 4
Воспитатель: Мы изменим концовку сказки - вернем Колобка Деду с Бабушкой, а сами вернемся в детский сад.
(Выполняется ходьба друг за другом в парах под фонограмму)
В какой сказке мы с вами побывали?
(Дети отвечают.)
Вот и сказке конец,
А, кто играл - тот молодец
Приложения
Приложение 1
Комплекс общеразвивающих упражнений «Колобок»
Жил старик со своею старушкой,
В маленькой лесной избушке.
И.п. о.с. 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 - 4 – то же в другую сторону.
Попросил однажды дед:
«Испеки- ка на обед
Колобок румяный, вкусный,
Раньше ты пекла искусно».
И.п. о.с. 1-4 имитационные движения «лепка пирожка»
По сусекам помела
Крылышком старушка,
Горсти две муки нашла,
Больше- то не нужно.
И.п. широкая стойка; 1-4 - наклон вперед, перекрестное движение руками
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
И.п. о.с. 1 – присед, руки выносятся вперед; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.
Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
И.п.- взявшись за руки - ходьба по кругу с высоким подъемом коленей
-Погоди- ка дед, чуток,
Пусть остынет Колобок.
И.п. о.с.1-4- прыжки на месте.
Не остыл Колобок еще-
Остудим его.
И.п. о.с. Наклоны вперед, (имитация)
- Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу!
Разомнусь немножко!».
И.п.- руки на поясе - бег по залу врассыпную
(родители и дети).
Приложение 2
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Приложение 3
Подвижные игры
«Зайцы и волк»
На одной стороне группы зайцы устраивают себе домики (ими служат обручи, положенные на пол). Вначале игры зайцы стоят в своих домиках, взрослые зайцы и их зайчата. Волк находится на противоположной стороне группы
Скачут зайцы
Скок, скок, скок
На зеленый на лужок
Щиплют травку, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Зайцы убегают в домики, волк догоняет
«Во берлоге под сосной»
На одной стороне группы у детей дом (обручи, положенные на пол). Вначале игры дети и родители стоят в своих домиках. Медведь находится на противоположной стороне зала.
Игроки выходят из своих домиков и проговаривая текст идут к медведю.
Во берлоге, под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда!
Разбегайся кто куда!
Дети и взрослые разбегаются, медведь догоняет
Приложение 4
Игры малой подвижности
«Поймай Колобка»
Под музыку родители с детьми передают колобок друг другу, Лиса «старается» его поймать.
«Угадай ,чей голосок»
Ребенок с игрушкой Лисой становится в круг и закрывает глаза. Дети и родители идут по кругу, не держась за руки, и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
И как скажем скок - скок - скок! -
Угадай, чей голосок?
Слова "Скок - скок - скок!" произносит мама ребенка или другой ребенок.