СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместное занятие "Развиваюсь, играя вместе с мамой"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместного занятия "мама+ребенок" для 2-ой младшей группы с использованием юнгианской песочницы. Тема занятия " Космос".

Просмотр содержимого документа
«Совместное занятие "Развиваюсь, играя вместе с мамой"»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ЗАНЯТИЯ

«Развиваюсь, играя вместе с мамой»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОЛОБОК»



Тема занятия: «Космическое путешествие»


Занятие реализуется посредством интеграции метода сказкотерапии и метода песочной терапии, путем совместного (мама и ребенок) проигрывания сказки в песочном поле, создание комфортного психологического климата, способствует улучшению коммуникации между мамой и ребенком, маме помогает лучше понять своего ребенка, а ребенку доставляет огромную радость, развивает мелкую моторику рук, координацию, речь, воображение. Для специалиста такое занятие является диагностическим, помогает увидеть стили родительского воспитания, принятые в семье, способы взаимодействия родителя и ребенка, способы решения поставленных задач и разрешения конфликтов.


Цель:

  1. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей и родителей, формировать навыки общения.


Задачи:

  1. совершенствование коммуникации в тандеме «мама + ребенок»;

  2. создание положительного комфортного психологического климата;

  3. снятие эмоционального напряжения;

  4. развитие речи;

  5. развитие мелкой моторики рук, координации;

  6. развитие саморегуляции и самоуправления;

  7. самовыражение через действия и слова фигурки;

  8. развитие гибкости поведения мамы и ребенка.

Оборудование: маленькие песочницы с голубым дном для песочной терапии, наполненные песком, набор разнообразных фигурок животных, людей, сказочных персонажей, растений, птиц и пр., стеклянные разноцветные шарики и кубики, бусины, ракушки, природный материал. Продолжительность: 15 минут.

1. Приветствие. Игра «Собираем команду в космос».

Психолог: «Здравствуйте! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии. Сегодня мы отправимся вместе в космическое путешествие. Для этого нам необходимо собрать команду космонавтов. Начнем мы вот с чего. Пусть каждый из вас возьмет в руки мяч и назовет себя по имени, после этого передаст мяч соседу справа. Теперь он становится космонавтом и готов к путешествию. Итак, я называю свое имя и передаю мяч направо. И становлюсь первым космонавтом. Продолжает тот, кто сидит справа от меня» и т.д. Отлично! Вот наша команда собралась и мы стали на время настоящими космонавтами.

  1. Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, звезды, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

И большую круглую луну.

Показать пальчиками круг.

3. Рисование на песке. Движение вверх-вниз. Фигура «круг».

Участникам раздаются маленькие песочницы.

А как же взлетает ракета? Вверх или вниз? Правильно, конечно вверх. Давайте нарисуем дорогу нашей ракете для взлета одним пальчиком. Ой, какая-то слишком узкая дорога получилась… А нарисуем ка мы дорогу двумя пальчиками. Шире, но все равно нашей ракете не поместиться. Нарисуем четырьмя пальчиками. А спускается ракета вверх или вниз? Правильно, вниз. Давайте нарисуем дорогу ракете на Землю, чтобы она могла вернуться из путешествия. И снова нарисуем дорогу вверх, чтобы наша ракета смогла взлететь.

Ракета взлетела и увидела Солнце. А вы знаете, что в космосе есть солнце? Конечно, знаете. А Солнце какое? Правильно круглое. А еще какое? Горячее, жаркое. Давайте нарисуем солнце. Сначала круг, а потом и лучики.

А еще в космосе есть Луна, знаете? А Луна какая? Тоже круглая. Молодцы. А еще какая? Холодная. Там очень холодно. Давайте нарисуем Луну, но уже другой рукой, левой.

А вокруг в космосе очень много звезд. Больших и маленьких, разных. Давайте нарисуем пальчиками обеих рук много-много звезд. Молодцы!

4.Путешествие на волшебную планету.

Летела наша ракета долго-долго, наконец, прилетела она на волшебную планету. Давайте каждый из вас в своей песочнице изобразит, на какую планету он приземлился. Кто населяет эту планету, кто на ней живет? Для этого можно взять фигурки, камушки, ракушки и все-все, что лежит перед вами.

Родители с детьми вместе изображают планету. После того, как все планеты будут построены, каждая пара участников рассказывает о своей планете. Как она называется? (отвечает родитель) Какая она? Опишите. (отвечает ребенок, а родитель помогает) Кто живет на вашей планете? Какие эти жители? Добрые или злые? Дружные или ссорятся? Чем они обычно занимаются?

Когда каждая пара описала свои планеты, команда собирается в ракету и возвращается на Землю.


5. Заключительный этап. Обратная связь.

Психолог просит детей рассказать, понравилось ли им путешествие? После того, как каждый ребёнок и родитель высказался, участники переходят к ритуалу выхода из сказки.

6. Ритуал выхода из сказки.

Психолог: «Ребята, сегодня мы были космонавтами и путешествовали на разные планеты. Но пришло время возвращаться обратно. Для этого нам надо три раза хлопнуть в ладоши. Теперь мы снова на Земле, вы становитесь снова мальчиками и девочками. А прощаюсь с вами, до новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!