СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы
Материал:
мольберты, покрывала для избушек (белое, коричневые, султанчики для крыш),
-2 стульчика для лисы и собачки.
- снежки по количеству детей, 2-3 ложки, тазики для складывания снежков.
- «Бревнышки» (по количеству детей)
- степы подставки
- обручи, маска лисы.
- дуги для «конуры», стульчик для «собачки»
- ведерки- «бочонки» по количеству детей.
- бревно, мешки для «петушиного боя»
Музыка:
1. Вместе весело шагать.
2. В гостях у сказки.
3. Эстафета «Перенеси снежок в ложке»
4.Для строевой ходьбы, чтобы взять бревнышки.
5. ОРУ с «Бревнышками»
6. Эстафета «Поможем зайчику перенести бревнышки»
7. Обручи, маска лисы.
8. Дуги для «конуры», стульчик для «собачки»
9. Ведерки- «бочонки» по количеству детей.
10. Бревно, мешки для «петушиного боя»
Дети под музыку входят в зал. Построение.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, мы в очередной раз попали с вами в сказку. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку.
Инструктор: Загадка по сказке «Заюшкина избушка»
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Воспитатель: Жили были лиса и заяц. Лисичка строила себе избушку ледяную, а зайчик лубяную.
Трудно лесным зверушкам одним справиться с работой. Давайте им поможем. Сначала натаскаем снежков для лисички.
Эстафета «Перенеси снежки в ложке»
Инструктор: А теперь берем бревнышки (под марш обходят зал, воспитатель раздает биты для городков «бревнышки»).
ОРУ с бревнышками
Перестроение в три колонны.
Эстафета «Поможем зайчику перенести бревнышки»
Воспитатель: Вот какие избушки у нас получились. Пришла весна- у лисицы избушка-то и растаяла (инструктор убирает лисий домик), а у зайца стоит по-прежнему. Лиса попросилась к зайчику погреться, да его и из избушки выгнала. И стал наш зайчик бездомным.
Проводится игра «Бездомный заяц»
Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собачка Жучка.
Собачка:
Я собачка Жучка, хвостик закорючкой.
Люблю бегать и играть,
Люблю деток догонять.
Инструктор: Ну если ты играть любишь поиграй с нами.
Проводится подвижная игра «Жучка» (с дугами)
Вот собачка, Жучка,
Хвостик закорючкой.
Зубки острые, шерстка пестрая,
Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты догоняй!
Воспитатель. Идет навстречу заяц и плачет.
Диалог собачки и зайца.
Собака: О чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла- она попросила меня погреться, да и выгнала меня.
Собака:Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним .Пошли к избушке
-Ав-ав-ав! Поди, лиса вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Собака испугалась и убежала.
Воспитатель: Идет мишка медведь.
Медведь.
Косолапый я медведь,
Очень я люблю реветь,
Лапу я люблю сосать.
Деток медом угощать.
Воспитатель: Ну, угости деток медом (детям раздаются бочонки-ведерки)
Проводится игра «Упа»
(ведерки (бочонки) раскладывают по кругу, под музыку «Упа» дети ходят по кругу мимо ведерок». Медведь в это время стоит в центре круга и убирает один бочонок. После окончания музыки дети быстрее стараются схватить любой бочонок. Оставшийся без бочонка выходит из игры)
Медведь: О чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она попросила меня погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним.
Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала, не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь (как заревет) Поди лиса вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайку и спрашивает:
Петушок: Ты чего, зайка, плачешь.
Заяц; Меня лисичка из домика прогнала.
Петушок: Пойдем, я ее выгоню.
Зайка: Нет, не выгонишь. Собака гнала, не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Петушок: Выгоню. Вот сейчас только выберу себе несколько помощников и выгоню.
Проводится игра-забава «Петушиный бой».
Воспитатель: Подошли они к избушке. Петух и запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса с печи!
Лиса: Одеваюсь!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!»
Лиса: Шубу надеваю…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!»
Воспитатель: Лиса выскочила из избушки. И в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке.
А мы, в благодарность петушку, споем песенку.
Дети становятся вокруг петушка и поют песенку. «Петушок, петушок, золотой гребешок!»
Традиционный танец «Маленькие звезды!»
Собачка:
Я собачка Жучка, хвостик закорючкой.
Люблю бегать и играть,
Люблю деток догонять
Диалог собачки и зайца.
Собака: О чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла- она попросила меня погреться, да и выгнала меня.
Собака:Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним .Пошли к избушке
-Ав-ав-ав! Поди, лиса вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Медведь.
Косолапый я медведь,
Очень я люблю реветь,
Лапу я люблю сосать.
Деток медом угощать.
Воспитатель: Ну, угости деток медом (детям раздаются бочонки-ведерки)
Проводится игра «Упа»
(ведерки (бочонки) раскладывают по кругу, под музыку «Упа» дети ходят по кругу мимо ведерок». Медведь в это время стоит в центре круга и убирает один бочонок. После окончания музыки дети быстрее стараются схватить любой бочонок. Оставшийся без бочонка выходит из игры)
Медведь: О чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она попросила меня погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним.
Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала, не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь (как заревет) Поди лиса вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Петушок: Ты чего, зайка, плачешь.
Заяц; Меня лисичка из домика прогнала.
Петушок: Пойдем, я ее выгоню.
Зайка: Нет, не выгонишь. Собака гнала, не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Петушок: Выгоню. Вот сейчас только выберу себе несколько помощников и выгоню.
Проводится игра-забава «Петушиный бой».
Воспитатель: Подошли они к избушке. Петух и запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса с печи!
Лиса: Одеваюсь!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!»
Лиса: Шубу надеваю…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!»
Петух прогоняет лису.
Детки в благодарность петуху поют песню «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Традиционный танец «Маленькие звезды»
Просмотр содержимого документа
«Совместный физкультурный досуг с родителями по сказке "Заюшкина избушка" (для детей среднего дошкольного возраста)»
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы
Материал:
мольберты, покрывала для избушек (белое, коричневые, султанчики для крыш),
-2 стульчика для лисы и собачки.
- снежки по количеству детей, 2-3 ложки, тазики для складывания снежков.
- «Бревнышки» (по количеству детей)
- степы подставки
- обручи, маска лисы.
- дуги для «конуры», стульчик для «собачки»
- ведерки- «бочонки» по количеству детей.
- бревно, мешки для «петушиного боя»
Музыка:
1. Вместе весело шагать.
2. В гостях у сказки.
3. Эстафета «Перенеси снежок в ложке»
4.Для строевой ходьбы, чтобы взять бревнышки.
5. ОРУ с «Бревнышками»
6. Эстафета «Поможем зайчику перенести бревнышки»
7. Обручи, маска лисы.
8. Дуги для «конуры», стульчик для «собачки»
9. Ведерки- «бочонки» по количеству детей.
10. Бревно, мешки для «петушиного боя»
Дети под музыку входят в зал. Построение.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, мы в очередной раз попали с вами в сказку. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку.
Инструктор: Загадка по сказке «Заюшкина избушка»
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Воспитатель: Жили были лиса и заяц. Лисичка строила себе избушку ледяную, а зайчик лубяную.
Трудно лесным зверушкам одним справиться с работой. Давайте им поможем. Сначала натаскаем снежков для лисички.
Эстафета «Перенеси снежки в ложке»
Инструктор: А теперь берем бревнышки (под марш обходят зал, воспитатель раздает биты для городков «бревнышки»).
ОРУ с бревнышками
Перестроение в три колонны.
Эстафета «Поможем зайчику перенести бревнышки»
Воспитатель: Вот какие избушки у нас получились. Пришла весна- у лисицы избушка-то и растаяла (инструктор убирает лисий домик), а у зайца стоит по-прежнему. Лиса попросилась к зайчику погреться, да его и из избушки выгнала. И стал наш зайчик бездомным.
Проводится игра «Бездомный заяц»
Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собачка Жучка.
Собачка:
Я собачка Жучка, хвостик закорючкой.
Люблю бегать и играть,
Люблю деток догонять.
Инструктор: Ну если ты играть любишь поиграй с нами.
Проводится подвижная игра «Жучка» (с дугами)
Вот собачка, Жучка,
Хвостик закорючкой.
Зубки острые, шерстка пестрая,
Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты догоняй!
Воспитатель. Идет навстречу заяц и плачет.
Диалог собачки и зайца.
Собака: О чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла- она попросила меня погреться, да и выгнала меня.
Собака:Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним .Пошли к избушке
-Ав-ав-ав! Поди, лиса вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Собака испугалась и убежала.
Воспитатель: Идет мишка медведь.
Медведь.
Косолапый я медведь,
Очень я люблю реветь,
Лапу я люблю сосать.
Деток медом угощать.
Воспитатель: Ну, угости деток медом (детям раздаются бочонки-ведерки)
Проводится игра «Упа»
(ведерки (бочонки) раскладывают по кругу, под музыку «Упа» дети ходят по кругу мимо ведерок». Медведь в это время стоит в центре круга и убирает один бочонок. После окончания музыки дети быстрее стараются схватить любой бочонок. Оставшийся без бочонка выходит из игры)
Медведь: О чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она попросила меня погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним.
Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала, не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь (как заревет) Поди лиса вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайку и спрашивает:
Петушок: Ты чего, зайка, плачешь.
Заяц; Меня лисичка из домика прогнала.
Петушок: Пойдем, я ее выгоню.
Зайка: Нет, не выгонишь. Собака гнала, не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Петушок: Выгоню. Вот сейчас только выберу себе несколько помощников и выгоню.
Проводится игра-забава «Петушиный бой».
Воспитатель: Подошли они к избушке. Петух и запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса с печи!
Лиса: Одеваюсь!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!»
Лиса: Шубу надеваю…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!»
Воспитатель: Лиса выскочила из избушки. И в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке.
А мы, в благодарность петушку, споем песенку.
Дети становятся вокруг петушка и поют песенку. «Петушок, петушок, золотой гребешок!»
Традиционный танец «Маленькие звезды!»
Собачка:
Я собачка Жучка, хвостик закорючкой.
Люблю бегать и играть,
Люблю деток догонять
Диалог собачки и зайца.
Собака: О чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла- она попросила меня погреться, да и выгнала меня.
Собака:Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним .Пошли к избушке
-Ав-ав-ав! Поди, лиса вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Медведь.
Косолапый я медведь,
Очень я люблю реветь,
Лапу я люблю сосать.
Деток медом угощать.
Воспитатель: Ну, угости деток медом (детям раздаются бочонки-ведерки)
Проводится игра «Упа»
(ведерки (бочонки) раскладывают по кругу, под музыку «Упа» дети ходят по кругу мимо ведерок». Медведь в это время стоит в центре круга и убирает один бочонок. После окончания музыки дети быстрее стараются схватить любой бочонок. Оставшийся без бочонка выходит из игры)
Медведь: О чем зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она попросила меня погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним.
Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала, не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь (как заревет) Поди лиса вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Петушок: Ты чего, зайка, плачешь.
Заяц; Меня лисичка из домика прогнала.
Петушок: Пойдем, я ее выгоню.
Зайка: Нет, не выгонишь. Собака гнала, не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Петушок: Выгоню. Вот сейчас только выберу себе несколько помощников и выгоню.
Проводится игра-забава «Петушиный бой».
Воспитатель: Подошли они к избушке. Петух и запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса с печи!
Лиса: Одеваюсь!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!»
Лиса: Шубу надеваю…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!»
Петух прогоняет лису.
Детки в благодарность петуху поют песню «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Традиционный танец «Маленькие звезды»