Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени Р.А. Наумова городского округа город Буй Костромской области
Исследовательский проект
Полезный запрет
Работу выполнили:
Турковская Наталия Владимировна,
учитель начальных классов
Батырев Степан ,
ученик 1 А класса
Актуальность:
В нашем городе появились специальные ларьки, в которых продается вода.
В продуктовых магазинах люди могут приобрести бутилированную воду. И она пользуется большим спросом у населения. Почему? Ведь можно использовать воду из-под крана.
Проблема:
- В чём отличие воды, купленной в магазине от сырой воды из-под крана?
Гипотеза
Сырую водопроводную воду пить можно, так как она ничем не отличается от воды, купленной в магазине.
Цель
Исследовать свойства сырой водопроводной воды и воды, купленной в магазине.
Задачи
- Изучить литературу, материалы в сети Интернет о воде и ее свойствах.
- Провести эксперимент по изучению свойств воды ( сырой водопроводной и воды, купленной в магазине).
- Сравнить свойства (качество) воды.
- Сделать выводы
Методы исследования:
Объект исследования
вода
Предметы исследования:
сырая водопроводная вода и вода, купленная в магазине
Этапы исследования:
I. Подготовительный
1 февраля 2016г – 8 февраля 2016 года
10 февраля – 28 февраля 2016 года
III. Обобщающий
1 марта – 16 марта 2016 года
Что такое вода?
Название воды произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы.
Свойства воды
Прозрачная
Без запаха
Бесцветная
Без вкуса
Не имеет формы
Приборы и материалы
- два стакана
- стерильная вата
- бумажные салфетки
- лупа и бабушкины очки
- воронка
- сырая водопроводная вода
- вода, купленная в магазине
Опыт №1
Цель :
проверить наличие осадка
Ход:
1. Наливаю воду в стаканы (сырую водопроводную и воду, купленную в магазине)
2. Фильтрую через вату и салфетку
3. Проверяю наличие осадка с помощью очков и лупы.
4. Полученный результат записываю в таблицу
Опыт №2
Цель :
проверить наличие налета на стенках стаканов
Ход:
1. Наливаю воду в стаканы (сырую водопроводную и воду, купленную в магазине)
2. Оставляю воду в стаканах на 2 дня
3.Проверяю наличие налёта на стенках стаканов
4. Полученный результат записываю в таблицу
Опыт №3
Цель:
проверить воду на вкус
Ход:
1. Наливаю воду в стаканы ( сырую водопроводную и воду, купленную в магазине)
2. Пробую на вкус воду из обоих стаканов
3. Полученный результат записываю в таблицу
Опыт №4
Цель:
проверить воду на наличие запаха
Ход:
- 1. Наливаю воду в стаканы (сырую водопроводную и воду, купленную в магазине)
- 2. Нюхаю воду из каждого стакана
- 3. Полученный результат записываю в таблицу
.
Результаты моих опытов
Опыт №5
Цель:
провести наблюдение воды с помощью микроскопа
Оборудование: электронный микроскоп, стекло, пипетка
Ход:
1. На стекло капаем по капле воды ( сырую водопроводную воду и воду, купленную в магазине)
2. Наблюдаем образцы под микроскопом
3. Рассматриваем фотографии
4. Делаю выводы
Моя гипотеза не подтвердилась :
Я убедился на опыте, что сырую воду
из-под крана пить нельзя!!!
Выбор за вами!