СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современная фотография в работе педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фотография как инструмент работы педагога.

Просмотр содержимого документа
«Современная фотография в работе педагога»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Дворец детского и юношеского творчества» Подготовила : Баклицкая Мария Валерьевна педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Дворец детского и юношеского творчества»

Подготовила :

Баклицкая Мария Валерьевна

педагог дополнительного образования

1 квалификационной категории

Цель творчества – самоотдача,  А не шумиха, не успех.  Позорно, ничего не знача,  Быть притчей на устах у всех.  И надо жить без самозванства,  Так жить, чтобы, в конце концов,  Привлечь к себе любовь пространства,  Услышать будущего зов…! Б. Пастернак.

Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. И надо жить без самозванства, Так жить, чтобы, в конце концов, Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов…!

Б. Пастернак.

Искусство фотографии занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости.  Фотография является одним из действенных методов, так как позволяет уч-ся работать с визуальными образами, в которых происходит соединение объективного и субъективного, реального и нереального, истинного и обманчивого; прошлого, настоящего и даже будущего.

Искусство фотографии занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Фотография является одним из действенных методов, так как позволяет уч-ся работать с визуальными образами, в которых происходит соединение объективного и субъективного, реального и нереального, истинного и обманчивого; прошлого, настоящего и даже будущего.

Компоненты творческих (креативных) способностей: творческое мышление, творческое воображение, применение методов организации творческой деятельности. представлять пространственные объекты.

Компоненты творческих (креативных) способностей:

  • творческое мышление,
  • творческое воображение,
  • применение методов организации творческой деятельности.
  • представлять пространственные объекты.

Можно выделить следующие пути развития творческих способностей в процессе обучения: Мотивационный уровень - развитие интереса к творческой деятельности, к выполнению работ, знакомство с историей фотографии. Формирование наглядно-образной творческой деятельности - эта деятельность является источником возникновения наблюдательности, воображения, фантазии. Формирование умения видеть прекрасное, перестраиваться при выполнении творческого задания - при составление композиций у обучающихся развивается эстетический и художественный вкус, мышление, цветовые сочетания. Самостоятельное овладение новыми знаниями, умениями и навыками - здесь подразумевается поисковая деятельность, связанная с получением нового, оригинального результата труда. Развитие эмоциональной сферы - ребенок от видения своего собственного результата получает радость, проявляет душевность. Создание продукта творческой деятельности.

Можно выделить следующие пути развития творческих способностей в процессе обучения:

  • Мотивационный уровень - развитие интереса к творческой деятельности, к выполнению работ, знакомство с историей фотографии.
  • Формирование наглядно-образной творческой деятельности - эта деятельность является источником возникновения наблюдательности, воображения, фантазии.
  • Формирование умения видеть прекрасное, перестраиваться при выполнении творческого задания - при составление композиций у обучающихся развивается эстетический и художественный вкус, мышление, цветовые сочетания.
  • Самостоятельное овладение новыми знаниями, умениями и навыками - здесь подразумевается поисковая деятельность, связанная с получением нового, оригинального результата труда.
  • Развитие эмоциональной сферы - ребенок от видения своего собственного результата получает радость, проявляет душевность.
  • Создание продукта творческой деятельности.
Общие способы стимулирования творческой активности:  1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребёнка способствует свободному проявлению многоаспектного мышления; 2.  Поощрение высказывания оригинальных идей; 3.  Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа применительно к самым разнообразным областям; 4.  Использование личного примера творческого подхода к решению проблем; 5.  Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Общие способы стимулирования творческой активности:

1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребёнка способствует свободному проявлению многоаспектного мышления;

2.  Поощрение высказывания оригинальных идей;

3.  Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа применительно к самым разнообразным областям;

4.  Использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

5.  Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!