Просмотр содержимого документа
«Современная фотография в работе педагога»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Дворец детского и юношеского творчества»
Подготовила :
Баклицкая Мария Валерьевна
педагог дополнительного образования
1 квалификационной категории
Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. И надо жить без самозванства, Так жить, чтобы, в конце концов, Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов…!
Б. Пастернак.
Искусство фотографии занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Фотография является одним из действенных методов, так как позволяет уч-ся работать с визуальными образами, в которых происходит соединение объективного и субъективного, реального и нереального, истинного и обманчивого; прошлого, настоящего и даже будущего.
Компоненты творческих (креативных) способностей:
- творческое мышление,
- творческое воображение,
- применение методов организации творческой деятельности.
- представлять пространственные объекты.
Можно выделить следующие пути развития творческих способностей в процессе обучения:
- Мотивационный уровень - развитие интереса к творческой деятельности, к выполнению работ, знакомство с историей фотографии.
- Формирование наглядно-образной творческой деятельности - эта деятельность является источником возникновения наблюдательности, воображения, фантазии.
- Формирование умения видеть прекрасное, перестраиваться при выполнении творческого задания - при составление композиций у обучающихся развивается эстетический и художественный вкус, мышление, цветовые сочетания.
- Самостоятельное овладение новыми знаниями, умениями и навыками - здесь подразумевается поисковая деятельность, связанная с получением нового, оригинального результата труда.
- Развитие эмоциональной сферы - ребенок от видения своего собственного результата получает радость, проявляет душевность.
- Создание продукта творческой деятельности.
Общие способы стимулирования творческой активности:
1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребёнка способствует свободному проявлению многоаспектного мышления;
2. Поощрение высказывания оригинальных идей;
3. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа применительно к самым разнообразным областям;
4. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
5. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.