СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные инновационные формы, методы и средства нравственно -патриотического воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень представлений детей о патриотизме во  многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе. Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей.

Просмотр содержимого документа
«Современные инновационные формы, методы и средства нравственно -патриотического воспитания»

Современные инновационные формы, методы и средства нравственно -патриотического воспитания   «Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в детстве увидал».  К. М. Симонов

Современные инновационные формы, методы и средства нравственно -патриотического воспитания

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал».

К. М. Симонов

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей Родине. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству», - говорил академик Д. С. Лихачев

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей Родине. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству», - говорил академик Д. С. Лихачев

ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

 Уровень представлений детей о патриотизме во  многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе. Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей.

Уровень представлений детей о патриотизме во  многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе. Сегодня совершенно необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей.

Как показывает практика, наиболее запоминающиеся и результативные те формы работы, где дети сами являются активными участниками. Одним из наиболее эффективных методов знакомства детей с городом, мы считаем  образовательное путешествие . Основу образовательного путешествия составляет активная, творческая, и во многом самостоятельная деятельность детей, связанная с изучением и исследованием разнообразных объектов реальной среды. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Как показывает практика, наиболее запоминающиеся и результативные те формы работы, где дети сами являются активными участниками. Одним из наиболее эффективных методов знакомства детей с городом, мы считаем  образовательное путешествие .

Основу образовательного путешествия составляет активная, творческая, и во многом самостоятельная деятельность детей, связанная с изучением и исследованием разнообразных объектов реальной среды. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Игра-путешествие «Крымские каникулы»

Игра-путешествие «Крымские каникулы»

В настоящее время популярной формой организации для детей становится квест –игра Квест- технология  - это командная игра. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

В настоящее время популярной формой организации для детей становится квест –игра

Квест- технология  - это командная игра. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Квест – игра  «День освобождения Керчи» «Отважные лётчики»  «Смелые моряки»

Квест – игра «День освобождения Керчи»

«Отважные лётчики»

«Смелые моряки»

 «Аджимушкай - подземный гарнизон»  «Бесстрашные водители»

«Аджимушкай - подземный гарнизон»

«Бесстрашные водители»

«Военный госпиталь» «Разминирование»

«Военный госпиталь»

«Разминирование»

«Секретный пакет» «Штурм Митридата»

«Секретный пакет»

«Штурм Митридата»

Победа!

Победа!

Использование технологии проектирования  помогает в работе по нравственно – патриотическому воспитанию, так как является эффективным способом развивающего, личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Для ребенка исследовательская деятельность связана с неопределенностью, открытиями, эмоциональными переживаниями .   Проект «Семейный альбом»

Использование технологии проектирования  помогает в работе по нравственно – патриотическому воспитанию, так как является эффективным способом развивающего, личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Для ребенка исследовательская деятельность связана с неопределенностью, открытиями, эмоциональными переживаниями .

Проект «Семейный альбом»

Проект «Древо жизни»

Проект «Древо жизни»

Проект «Фотовыставка  «Мы помним! Мы гордимся!»

Проект «Фотовыставка «Мы помним! Мы гордимся!»

ИКТ –технология   - технология обмена информацией, коммуникации. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы, фильмы. Материал, подготовленный к теме: «Керчь – это мой город город»

ИКТ –технология   - технология обмена информацией, коммуникации. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы, фильмы.

Материал, подготовленный к теме: «Керчь – это мой город город»

Материал к занятию «Государственная символика»

Материал к занятию «Государственная символика»

Экологические акции . Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста являются природоохранные акции - социально значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. Природоохранные акции являются комплексными мероприятиями, они имеют некоторую протяженность во времени. В процессе подготовки и проведения акций  дети вместе со взрослыми (педагогами и родителями) приобщаются к общезначимым событиям, практически (а не только вербально), участвуют в них, что имеет большое воспитательное воздействие на дошкольников, служит хорошей экологической пропагандой и среди родителей - это делает такую форму работы особенно ценной.

Экологические акции .

Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста являются природоохранные акции - социально значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. Природоохранные акции являются комплексными мероприятиями, они имеют некоторую протяженность во времени. В процессе подготовки и проведения акций  дети вместе со взрослыми (педагогами и родителями) приобщаются к общезначимым событиям, практически (а не только вербально), участвуют в них, что имеет большое воспитательное воздействие на дошкольников, служит хорошей экологической пропагандой и среди родителей - это делает такую форму работы особенно ценной.

Акция «Поменяй пакет на сумку»

Акция «Поменяй пакет на сумку»

Проект «Метеостанция»

Проект «Метеостанция»

Флэш-моб – это спланированная групповая акция. Суть мероприятия заключается в том, что все участники собираются в одном месте и выполняют определенные действия.   «Патриотический флеш-моб  «Мы помним! Мы гордимся!» Наши мальчишки собрались, чтобы выразить свою патриотическую позицию и благодарность нашим воинам – освободителям. Все участники читали одно стихотворение и поздравляли с праздником великой Победы! Ребята получили колоссальный заряд энергии, позитива и хорошего настроения.

Флэш-моб – это спланированная групповая акция. Суть мероприятия заключается в том, что все участники собираются в одном месте и выполняют определенные действия.

«Патриотический флеш-моб  «Мы помним! Мы гордимся!»

Наши мальчишки собрались, чтобы выразить свою патриотическую позицию и благодарность нашим воинам – освободителям. Все участники читали одно стихотворение и поздравляли с праздником великой Победы! Ребята получили колоссальный заряд энергии, позитива и хорошего настроения.

 «Парад Победы»

«Парад Победы»

«Бессмертный полк»

«Бессмертный полк»

 Экскурсии  - важная форма организации патриотического воспитания в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Включение в ход экскурсий разнообразных заданий детям, использование тех или иных методов должно отвечать основной задаче – обеспечить яркие, эмоциональные и конкретные представления о наблюдаемых объектах.  Экскурсия в воинскую часть

Экскурсии - важная форма организации патриотического воспитания в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Включение в ход экскурсий разнообразных заданий детям, использование тех или иных методов должно отвечать основной задаче – обеспечить яркие, эмоциональные и конкретные представления о наблюдаемых объектах. Экскурсия в воинскую часть

На сегодняшний день эффективная форма патриотического воспитания - это виртуальные экскурсии . Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

На сегодняшний день эффективная форма патриотического воспитания - это виртуальные экскурсии . Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга) Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация, в виде рисунков, небольших текстов, раскрасок и т.п. по определенной теме. Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, в процессе который ребенок участвует в поиске, анализе и сортировки информации. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно!

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга)

Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация, в виде рисунков, небольших текстов, раскрасок и т.п. по определенной теме. Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, в процессе который ребенок участвует в поиске, анализе и сортировки информации. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно!

Проводя все инновационные формы работы, педагоги должны в первую очередь заботиться о том, чтобы стремления и желания детей были направлены на созидание. Инновационные технологии должны помочь в самоопределении и развитии в детях тех качеств и ценностей, благодаря которым, мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины: трудолюбивый, милосердный, активный, самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину, свой народ, почитающий его традиции и культуру.

Проводя все инновационные формы работы, педагоги должны в первую очередь заботиться о том, чтобы стремления и желания детей были направлены на созидание. Инновационные технологии должны помочь в самоопределении и развитии в детях тех качеств и ценностей, благодаря которым, мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины: трудолюбивый, милосердный, активный, самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину, свой народ, почитающий его традиции и культуру.

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.» В. А. Сухомлинский. СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.» В. А. Сухомлинский.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!