СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные концепции воспитания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные концепции воспитания»

Современные концепции воспитания Выполнила : Галактионова Мария Якутск , 2015

Современные концепции воспитания

Выполнила : Галактионова Мария

Якутск , 2015

Вопрос воспитания остается актуальным на протяжении многих десятилетий . Целые поколения родителей , воспитателей и педагогов стараются подобрать идеальную модель для развития ребенка . В процессе поисков и определения тенденций воспитания образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания» . Основу появлению этого раздела положил К.Д.Ушинский . Следом за ним огромный вклад в теорию воспитания внес А.С.Макаренко .
  • Вопрос воспитания остается актуальным на протяжении многих десятилетий . Целые поколения родителей , воспитателей и педагогов стараются подобрать идеальную модель для развития ребенка .
  • В процессе поисков и определения тенденций воспитания образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания» . Основу появлению этого раздела положил К.Д.Ушинский . Следом за ним огромный вклад в теорию воспитания внес А.С.Макаренко .
КТД Педагогика общей заботы , педагогика социального творчества , коммунарская педагогика – все эти определения относятся к одному явлению в отечественной педагогике , которая была разработана и внедрена Игорем Петровичем Ивановым , доктором педагогических наук Российской Академии образования , профессором и его сподвижниками .

КТД

  • Педагогика общей заботы , педагогика социального творчества , коммунарская педагогика – все эти определения относятся к одному явлению в отечественной педагогике , которая была разработана и внедрена Игорем Петровичем Ивановым , доктором педагогических наук Российской Академии образования , профессором и его сподвижниками .
Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников. Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по – новому, лучше чем было. «Всё творчески, иначе зачем?» Дело – потому, что его результат – общая польза и радость. Выделяют трудовые, познавательные, художественные, спортивные, общественно – политические, организаторские дела.
  • Коллективное творческое дело – КТД

– коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели.

  • Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников.
  • Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по – новому, лучше чем было. «Всё творчески, иначе зачем?»
  • Дело – потому, что его результат – общая польза и радость.
  • Выделяют трудовые, познавательные, художественные, спортивные, общественно – политические, организаторские дела.
КТД имеет следующие этапы (стадии) : - Предварительная работа коллектива. Создание Совета дела, задача которого – организовать всё дело, вовлекая в работу всех. В Совет дела можно избирать, назначать, входить добровольно. Совет дела создаётся только на период проведения данного мероприятия. - Коллективное планирование (сбор – старт).Задача педагога и Совета дела – разбудить фантазию, инициировать творчество; можно использовать метод мозговой атаки. - Коллективная подготовка КТД. Составление списка дел и распределение поручений всем участникам мероприятия. Рабочая подготовка дела включает организацию, работу микроколлективов, проверку готовности. - Непосредственное проведение КТД. - Коллективное подведение итогов. Это может быть общий сбор коллектива, заключительное заседание Совета дела. Анализ позволяет учиться на собственном опыте, отмечать рост, развитие детей.

КТД имеет следующие этапы (стадии) :

  • - Предварительная работа коллектива. Создание Совета дела, задача которого – организовать всё дело, вовлекая в работу всех. В Совет дела можно избирать, назначать, входить добровольно. Совет дела создаётся только на период проведения данного мероприятия.
  • - Коллективное планирование (сбор – старт).Задача педагога и Совета дела – разбудить фантазию, инициировать творчество; можно использовать метод мозговой атаки.
  • - Коллективная подготовка КТД. Составление списка дел и распределение поручений всем участникам мероприятия. Рабочая подготовка дела включает организацию, работу микроколлективов, проверку готовности.
  • - Непосредственное проведение КТД.
  • - Коллективное подведение итогов. Это может быть общий сбор коллектива, заключительное заседание Совета дела. Анализ позволяет учиться на собственном опыте, отмечать рост, развитие детей.
Коллективное творческое дело является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания и позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела.
  • Коллективное творческое дело является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания и позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового.
  • В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.
  • В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела.
Коллективные творческие дела отличаются друг от друга, прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план: трудовой или общественной, познавательной или художественно-эстетической, спортивной или досуговой.
  • Коллективные творческие дела отличаются друг от друга, прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план: трудовой или общественной, познавательной или художественно-эстетической, спортивной или досуговой.
Таким образом, творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого школьника, поскольку является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время, являясь основным воспитательным средством.
  • Таким образом, творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого школьника, поскольку является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время, являясь основным воспитательным средством.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!