СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные методы и средства обучения на уроке иностранного языка: видеообучение; геймификация, дополненная реальность

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра.

 Джон Дьюи

Просмотр содержимого документа
«Современные методы и средства обучения на уроке иностранного языка: видеообучение; геймификация, дополненная реальность»

Современные методы и средства обучения на уроке иностранного языка: видеообучение; геймификация, дополненная реальность



Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра.

Джон Дьюи

В настоящее время в свете развития информационных технологий и появления различных гаджетов очень трудно чем-то удивить ребенка, в нашем конкретном случае ученика, который всеми силами старается освоить иностранный язык. А удивить обучающегося на уроке — это значить заинтересовать, привлечь его внимание, мотивировать к изучению иностранного языка. На современном этапе развития педагогики возникает понятие «педагогика удивления». В этом случае в ходе урока учитель создает такие условия для совместной познавательной деятельности, которые вызывают невероятный интерес учащихся к преподаваемому материалу, создают общую мотивацию к обучению, получению новых знаний. Чтобы удивить ребенка преподавателю необходимо самому идти в ногу со временем, быть на одной волне с детьми, находить новые способы подачи материала и его усвоения обучающимися.

Использование видеофильма на уроках иностранного языка - это не новый прием работы, который базируется на одном из старейших и основных методических принципов - принципе наглядности.

Методика включает в себя три этапа: допросмотровый (преддемонстрационный), просмотровый (демонстрационный) и послепросмотровый (последемонстрационный), подкрепляющихся специальными заданиями, выполнение которых требует концентрации внимания.

Перед выбором материала видеофильмов необходимо учитывать состав изучающих иностранный язык, их возраст, интересы, знание языка, а также языковые предпосылки.

На преддемонстрационном этапе снимаются языковые трудности восприятия текста, вводятся и закрепляются новые слова и др. Демонстрационный этап должен сопровождаться активной учебной деятельностью зрителей-обучаемых. Им могут быть предложены задания просмотреть и отметить правильный вариант ответа, сопоставить факты, восстановить последовательность, ответить на вопросы и др. На последемонстрационном этапе проверяется эффективность использования в процессе просмотра фильма предложенных на преддемонстрационном этапе ориентиров восприятия фильма, осуществляется контроль понимания содержания и использованных в фильме языковых и речевых средств. На данных этапах можно использовать разнообразные упражнения, предложенные иностранными методистами.

Split Viewing. Некоторые учащиеся смотрят и слушают отрывок из фильма, другие только слушают. Затем предлагаются виды деятельности, основанные на процедуре заполнения пропусков. Например: учащиеся, которые смотрят и слушают - свидетели драматического события, те, которые слушают, - журналисты, обязанные провести интервью о данном событии. Ученики не уделяют внимание какому-либо определенному диалогу, они полагаются на полученный при просмотре опыт. Это упражнение хорошо для тренировки прошедшего времени.

Vision on/Sound off. Учащиеся смотрят отрывок без звука. Затем они предсказывают содержание сцены, пишут сценарий и драматизируют его. После представлений они смотрят фильм со звуком и решают, чей сценарий был самым смешным, чей самым близким по смыслу. Хорошее веселое упражнение.

Observe and Write. Учащиеся просматривают отрывок, затем пишут газетную статью о том, что они увидели. Это задание для последемонстрационного этапа позволяет тренировать употребление прошедшего времени.

Watching through the sheet of paper.Экран закрыт листом белой бумаги. Учащиеся смотрят отрывок через лист. Они могут видеть только нечеткие контуры. Затем они пытаются предсказать, что происходит в видеоотрывке. Затем они смотрят видеоотрывок еще раз без листа и сравнивают происходящее со своими предположениями.


«Геймификацией» мы называем употребление элементов игры в процессах, не связанных с играми. Стоит различать геймификацию и игровое обучение. Игровой подход — это обучение в рамках конкретной игры, а геймификация — применение игровых методик в повседневных процессах ради повышения мотивации. Существует огромное многообразие игровых технологий, применимых на уроках иностранного языка, приведем следующие примеры по группам.

 Лексические игры

Лексические игры для изучения языков помогают развивать навыки говорения, дикцию, формировать базовый словарный запас. Этот тип игры – один из самых популярных среди учителей. Особенностью этих игр является возможность сымитировать реальные жизненные  ситуации и практиковать использование языка в естественных обстановках. Например:

- «Поле чудес». На доске учитель чертит несколько линий, загадывая слово по теме, и ученики предлагают буквы немецкого алфавита, в последствии угадывают слово.

- Диктант по нескольким картинкам; задание похожее на «вставьте пропущенные буквы или слово в предложении».

- Игры «Ассоциации» (показывают картинки с животными, и ученики говорят, что у этих животных общее).

- «Съедобное несъедобное», повторение темы Еда.

- Скороговорки. Дети читают скороговорки и проходит соревнование, кто быстрее прочитает.

 Грамматические игры

- Кроссворд. Проверка орфографии. Знание правописания слов одно из важнейших для развития на уроках иностранного языка. Кроссворд составляют на доске, либо каждый ученик составляет свой собственный  в тетради.

- «Ворота». Выбирают двух учеников для изображения ворот. Цель задать одному из учеников вопрос грамматически верный. Если вопрос составлен правильно, то «ворота открыты», если нет, то закрыты.

- «10 вопросов». На доске пишется слово по теме. Ученик садится на стул спиной к доске. Задавая максимум десть вопросов классу, знающему слово, ученик должен его угадать.

 Игры для развития Reading

В данном типе игр развивается концентрация внимания, навыки просмотрового, поискового чтения.

- Сочинитель. На доске написано большое слово, из которого надо составить как можно больше слов.

- Мозайка. Групповая игра. Карточки с буквами, из которых можно составлять слова.

- Эрудит. Классическая игра для взрослых и детей. С помощью этой игры мы тренируем память и обогащаем словарный запас.

 Творческие и ролевые игры

 Творческие игры на уроке иностранного языка подразумевают применение костюмов, маски, украшение класса, декорирование, и другое. Это живая сценка, диалог и целый спектакль. Участники разыгрывают работу банка, больницы, ресторана, магазина и т.д.

- Фестиваль прикладного искусства. Участники продают свои товары, делая рекламу описание..

- «Что? Где? Когда?» Классическая игра на урок иностранного языка. Работа в командах, каждой команде подготовлены загадки, ребусы, красочные логические задания.

- Инсценировка. Возможность использовать учебное пособие, инсценируя любимых героев.

 Интерактивные игры

Много онлайн-игр, и интернет-ресурсов для создания игр, таких как

Kahoot,  Wordwall, Wordshake, Scrabble, FluentU, Freerice.

 Технология дополненной реальности Augmented Reality (AR), позволяющая совмещать слой виртуальной реальности с физическим окружением, в образовательном пространстве стала использоваться относительно недавно. Пока еще нельзя, придя в магазин, выбрать учебник по какому-то предмету, снабженный таким приложением, но в будущем, безусловно, это будет возможно, ведь данную технологию можно использовать для визуализации объектов или визуального дополнения  учебных пособий, а дополняющая информация может быть в виде текста, изображения, видео, звука или трехмерных объектов. 

Использование дополненной реальности при обучении любому предмету кажется целесообразным, так как данный процесс предусматривает

  • наглядность и интерактивность

  • дифференциацию и индивидуализацию

  • возможность самопроверки и

  • времясбережение

Для изучения и использования данной технологии было выбрано приложение для смартфонов и планшетов HP reveal среди приложений сервиса Google play. Простота и функциональность данного приложения позволяют синхронизировать любой текст с графическим объектом (фотографией, картинкой или чертежом), видео или аудио файлами.

Для начала работы необходимо установить приложение на свой планшет или смартфон и загрузить в него файлы (аудио, видео, фото, картинки и текстовые документы), которые планируется наложить на учебные материалы. Далее начинается творчество учителя: выбирается необходимый файл и соотносится с любым словом/картинкой учебника, страницей атласа или рабочей тетради, схемой или таблицей, раздаточным материалом.

На уроках иностранного языка данное приложение может быть использовано на разных этапах урока:

введение и систематизация лексических единиц по теме

При наведении смартфона на новое слово появляется транскрипция, которая дает ученику возможность правильно его прочитать, или звучит данное слово на иностранном языке для самопроверки правильности произношения. Также можно использовать изображение для перевода новых слов.

отработка лексических и грамматических единиц в речи

При составлении монологических высказываний по заданной теме можно использовать картинки с всплывающими словами и/или конструкциями, которые необходимо использовать в речи. Для составления диалогических высказываний также можно использовать дополнительные графические объекты.

проверка правильности выполнения заданий

При наведении смартфона на слово, которое необходимо было изменить, например, в лексико-грамматических заданиях появляется правильный вариант.

Использование данного приложения также позволяет учитывать знания и индивидуальный темп работы каждого ребенка – он сам выбирает те слова или конструкции, которые вызывают у него затруднения; может обратиться к правилу, которое также может быть наложено в виде текстового файла или видео с объяснением. Для поддержки одаренных обучающихся в такое задание можно добавить дополнительные сведения, направленные на расширение и углубление изучаемого материала.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!