СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии как средство повышения качества профессионального образования.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на заседании ТУМО методистов 2021

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии как средство повышения качества профессионального образования.»

ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна»

ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли

имени Михаила Туган-Барановского»



Методист колледжа

Прохорова Валентина Григорьевна



Современные образовательные технологии, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА профессионального образования.

   

Повышение качества образования является сегодня одной из актуальных проблем для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования.  

Модернизация образования предусматривает масштабные изменения в образовательных системах различного уровня.  Эти изменения носят системный характер и предполагают последовательный переход к компетентностной модели образования, обновление структуры и содержания образования, преобразование дидактических и программно-методических материалов, необходимых для построения новой образовательной практики, способной обеспечивать новое качество образования.

    В процессе образовательной деятельности учебное заведение главенствующую роль приобретает ориентация на личность и  компетентность, позволяющая существенно облегчить процесс адаптации молодежи к профессиональной среде, повысить ее  конкурентоспособность. Цель современного образования состоит не столько в том, чтобы научить обучающегося, что-то делать, но и в том, чтобы дать ему возможность успешно справляться с различными жизненными и профессиональными ситуациями.

      Значит: образовательный процесс должен быть поставлен таким образом, чтобы обучаемые могли успешно не только адаптироваться в быстро меняющемся мире, но и быть способными к преобразованию этого мира, а значит не только владеть знаниями, но и уметь применять их в процессе собственной самостоятельной профессиональной и творческой деятельности.

Поэтому главная задача каждого педагога – сформировать у обучающихся способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить:

1 – учиться; 

2 -  знать; 

3 -  познавать;

 4 -  делать;  

5 -  жить;

6 -  быть Человеком.

     Потому как без хорошо продуманных технологий, методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Вот поэтому каждое образовательное учреждение, и каждый педагог совершенствует (преломляет через себя) те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь обучающихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества: помогают научить обучающихся активно, самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, к деятельности.

Способность к инновационной работе становится важным признаком профессиональной компетентности, в новых условиях существенно меняется роль преподавателя, он становится модератором образовательного процесса, при котором новые образовательные задачи решаются с помощью новых технологий на основе компетентностного подхода.

Понятие «технология обучения» на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. Как правило, педагогическая технология рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

Педагогические технологии обучения — системные категории, структурными составляющими которых являются: цели обучения, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия, организация учебного процесса, субъект и объект (ученик-учитель), результат деятельности. Термин «образовательные технологии» — более ёмкий, чем «технологии обучения», ибо он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых.

Сущность современного образовательного процесса заключается в обновлении содержания обучения, создании образовательной среды, способствующей развитию у обучающихся творческого и критического мышления, опыта учебно-исследовательской деятельности, формированию умений самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации.

В связи с этим ключевое значение для деятельности учреждений среднего профессионального образования в условиях реализации ГОС СПО имеют современные педагогические технологии формирования общих и профессиональных компетенций.

Внедрение новых образовательных стандартов ставит перед нами ряд проблем по выполнению их требований, среди которых особо актуальной является проблема организации образовательного процесса в части выбора методов и технологий обучения, обеспечивающих процесс формирования у студентов общих и профессиональных компетенций.

Таким образом, современные педагогические технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения. Иное поведение, иной педагогический менталитет в рамках нового федерального государственного стандарта среднего профессионального образования.

Методист колледжа В.Г. Прохорова



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!