Фрадкина Г.Б.
Современные педагогические технологии их применение в музыкально – теоретических дисциплинах
В наш век, информатизации, невозможно представить современный урок, без применения аудиовизуальных и компьютерных технологии. Их значение в образовательном процессе значительно облегчают труд преподавателей, делая уроки насыщенно –информативными, способствуют формированию у учащихся информационной грамотности, умение и навыки поиска информации, ее анализа, а так же распространение и представление музыкальной информации, при этом вырабатывается обособленное мнение, позволяющая планировать и контролировать информационные процессы быстро и наиболее эффективным способом.
Нельзя не заметить, что в настоящее время, перподавателю и учащимуся решать как минимум три основные задачи:
Обеспечение выхода в сеть Интернет каждого участника учебного процесса, при этом желательно в любое время и из различных мест
Развитие единого информационного пространства образовательных индустрий при этом совершенно в разное время и как правило независимо друг от друга тем самым способствуя наилучшему усвоению образовательного и творческого процесса в совокупности.
-
создание, развитие и эффективное использование управляемых информационных образовательных ресурсов, в том числе личных пользовательских баз и банков данных и знаний учащихся и педагогов с возможностью повсеместного доступа для работы с ними.
Для новых форм образования характерны интерактивность и сотрудничество в процессе обучения.
Должны быть разработаны новые теории обучения, такие как конструктивизм, образование, ориентированное на студента, обучение без временных и пространственных границ. Для повышения качества образования предполагается также интенсивно использовать новые образовательные технологии.
Использование информационной системы в процессе обучения позволяет не только дать студентам информацию об объекте управления, но и помогает им осознать все многообразие и сложность связей, характерных для реальных предприятий, проследить динамику этих связей при изменении внешних и внутренних факторов. Такой инструментарий дает возможность построить современные учебные технологии, которые предусматривают формирование у студентов неординарного мышления, творческого подхода к управлению.
Необходимо рассматривать информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии в совокупности, как подчиненные решению более важной задачи – созданию новой образовательной среды, где информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии органично включаются в учебный процесс для реализации новых образовательных моделей.
Одно из определений информационной образовательной среды формулирует ее понимание как информационной системы, объединяющей посредством сетевых технологий программные и технические средства, организационное, методическое и математическое обеспечение, предназначенное для повышения эффективности и доступности образовательного процесса. Можно добавить, что важна не сама технология, а ее взаимодействие с обучением и ее роль в контексте системы образования в целом.
Сегодня одной из характерных черт образовательной среды является возможность студентов и преподавателей
Должны быть разработаны новые теории обучения, такие как конструктивизм, образование, ориентированное на студента, обучение без временных и пространственных границ. Для повышения качества образования предполагается также интенсивно использовать новые образовательные технологии.
Использование информационной системы в процессе обучения позволяет не только дать студентам информацию об объекте управления, но и помогает им осознать все многообразие и сложность связей, характерных для реальных предприятий, проследить динамику этих связей при изменении внешних и внутренних факторов. Такой инструментарий дает возможность построить современные учебные технологии, которые предусматривают формирование у студентов неординарного мышления, творческого подхода к управлению.
Необходимо рассматривать информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии в совокупности, как подчиненные решению более важной задачи – созданию новой образовательной среды, где информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии органично включаются в учебный процесс для реализации новых образовательных моделей.
Одно из определений информационной образовательной среды формулирует ее понимание как информационной системы, объединяющей посредством сетевых технологий программные и технические средства, организационное, методическое и математическое обеспечение, предназначенное для повышения эффективности и доступности образовательного процесса. Можно добавить, что важна не сама технология, а ее взаимодействие с обучением и ее роль в контексте системы образования в целом.
Сегодня одной из характерных черт образовательной среды является возможность студентов и преподавателей
интеграции национальных информационных образовательных систем в мировую сеть, что значительно облегчит доступ к международным информационным ресурсам
в области образования, науки, культуры и в других сферах.
Еще одним перспективным направлением развития системы образования является широкое внедрение методов дистанционного обучения и самообразования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий и средств удаленного доступа к распределенным базам данных и знаний.
Перспективная система образования должна учитывать проблемы человека в современном информационном обществе