СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные поэтические тексты. И.Пивоварова «Мост и сом». Г.Лагздынь «Утренняя кричалка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:

Литературное чтение

Тема:

Современные поэтические тексты. И.Пивоварова «Мост и сом». Г.Лагздынь «Утренняя кричалка»

Дидактическая система, класс;

 «Перспективная начальная школа», 2б класс.

Просмотр содержимого документа
«Современные поэтические тексты. И.Пивоварова «Мост и сом». Г.Лагздынь «Утренняя кричалка».»

Технологическая карта

Предмет:

Литературное чтение

Тема:

Современные поэтические тексты. И.Пивоварова «Мост и сом». Г.Лагздынь «Утренняя кричалка»

Дидактическая система, класс;

Ф.И.О. учителя

«Перспективная начальная школа», 2б класс.


Гамаюн Олеся Александровна

Тип урока:

Урок закрепления изученного материала

Цель урока:

Продолжение знакомства с творчеством И.Пивоваровой и Г.Лагздынь

Задачи урока:

1. Учить определять жанр литературного произведения; совершенствовать умение подтверждать свое мнение строчками из текста.

2. Способствовать развитию устной речи, логического мышления, внимания, памяти, воображения.

3. Формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.

Ресурсы:

Основные: Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник. 2 класс.

Дополнительные: презентация


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.


- Добрый день, ребята!

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Приветствуют, проверяют своё рабочее место, настраиваются на работу.

Личностные УУД:

-формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее;

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Регулятивные УУД:

-нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;

2. Актуализация


-Для начала, мы с вами вспомним, какие жанры устного народного творчества вы уже изучали. Я буду читать, а вы называть жанр.

- Золотое решето черных домиков полно?

-Какой это жанр?

-Верно. А отгадать сумеете?

-Молодцы.

-Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон.

-Действительно, это считалка.

-Жили-были баран да овца,

Поставили они стожок сенца.

Не начать ли сказку с конца?

Жили-были баран да овца…


-Замечательно.

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!


-Верно. А кого закликивает автор?

-Хорошо.

-Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки. Чего ели? Кашку. Чего пили? Бражку. Чего на закуску? Хлеба да капустку. Попили, поели, на головку сели.


-Да, это действительно прибаутка или небылица.

-Вот и вспомнили мы изученные жанры устного народного творчества.

-Ребята, какой раздел в учебнике вы сейчас проходите?

-Какое произведение проходили на прошлом уроке?

-О чём оно?





-Загадка.




-Считалка.



-Докучная сказка.








-Закличка.








-Прибаутка.

Личностные УУД:

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Регулятивные УУД:

- нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;

3. Знакомство с автором и стихотворением


-Сегодня уроке мы с вами познакомимся с такими авторами, как Ирина Пивоварова и ГАйда ЛАгздынь.

- Ирина Пивоварова – русская писательница, создававшая детские книги, наполненные чудесами, легкостью и добром. Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за известного иллюстратора Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина вдруг начала писать маленькие рассказы. Печатались они в не слишком известных журналах. Только спустя некоторое время милые, яркие, добрые стихотворения были изданы в журнале «Веселые картинки». После этого дети уже не выпускали из своих сердец творчество Ирины. Им нравилось все, что она писала: стихи, рассказы, повести. Она, в свою очередь, дарила им свое маленькое волшебство. Самыми известными произведениями Пивоваровой являются «Тройка с минусом», или Происшествие в 5 А», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса». В них Ирина Михайловна настолько достоверно описывает чувства своих маленьких героев – обычных школьников, что остается только удивляться, как хорошо она знает внутренний мир ребенка.

-Откройте учебники на странице 60.

-Послушайте стихотворение. (Читаю вслух)

-Как называются такие истории: прибаутками или небылицами? Зачитайте строки, которые доказывают ваше мнение.







-Зачитайте те строки, где герой-рассказчик подтверждает, что это небылица.

-Сейчас мы выразительно прочитаем это стихотворение по цепочке. Каждый будет читать по 4 строчки.

-Но для начала, давайте вспомним, что значит «читать выразительно»? Это как?

-Действительно, выразительное чтение – это правильная постановка логического ударения, соблюдение пауз, правильный выбор темпа чтения, соблюдение нужной интонации и, конечно, чтение без ошибок.

Читают по цепочке

-Хорошо. Переверните страницу. Послушайте стихотворение. (Читаю «Мост и сом»)

-О ком идёт речь в стихотворении?

-Где живёт сом?

-Как вы думаете, почему автор называет сома учёным?

- К какому жанру относится это стихотворение? Это небылица? Прибаутка? Или докучная сказка в стихах?

-Верно. А теперь несколько человек прочитает нам выразительно это стихотворение.

-Кто хочет прочитать стихотворение «Мост и сом»?

Несколько человек читают стихотворение

































Третье и четвёртое четверостишие говорят о том, что это небылица. А все остальные строки- о том, что это прибаутка.

Последнее четверостишие.



















-О соме.

-В речке под мостом.



-Докучная сказка.

Познавательные УУД:

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


4. Физминутка

А сейчас встанем, выполним физминутку.



Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную и физическую разгрузку на уроке.

5. Работа с учебником

-Прочитайте слова Кота на странице 63.

-Сейчас мы с вами познакомимся с ГАйда ЛАгздынь и её творчеством.

-Закончив с отличием Калининский государственный педагогический институт, Гайда более 30 лет преподавала химию и биологию в школе. Творчество стало неотъемлемой частью ее жизни. Стихи печатались на страницах журналов “Дошкольное воспитание”, “ Мурзилка”, “Веселые картинки”. Автор книг для детей: "Веселые песенки" , "Во дворец влетел птенец" , "Играю я!" , "Собрались в кружок подружки" , "Целый день у нас работа" , "Нам светит солнце ласково" , "Послушные зайчата" и другие.

-На уроке мы познакомимся с её стихотворением «Утренняя кричалка». Послушайте его.

Читаю «Утренняя кричалка»

-К кому обращается герой или героиня стихотворения?



-Что напоминает тебе это стихотворение? Загадку? Закличку? Скороговорку?

(Закличка – это обращение к явлениям природы)


-Теперь несколько человек прочитает нам это стихотворение выразительно.

Читает несколько человек


-Прочитайте диалог Маши и Коты на странице 63 внизу.

-Откройте в конце учебника «Музейный Дом». Найдите там 3 разные иллюстрации к народной сказке про репку.

-Вы помните сказку «Репка»?

Это докучная сказка или сказка-цепочка?

- Кто из художников решил напомнить нам, что это сказка- цепочка?

-Сколько звеньев она изобразила?

-Верно. А какой художник нарисовал историю про репку так, будто это докучная сказка?

















-К зорьке, солнцу, лучу, лукошку.


-Закличку.













-Сказка-цепочка.


-Елизавета Бём.


-8.


-Борис Ермолаев.

Личностные УУД:

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному плану;

- отличать верно, выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

- уметь находить и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Рефлексия




-Вы молодцы. Наш урок подходит к концу, поэтому подведем итоги урока.


-С чьим творчеством вы познакомились на уроке?

-Какие стихотворения прочитали?

-Повторим ещё раз, какие жанры устного народного творчества вы знаете?

-С иллюстрациями каких художников вы столкнулись?

Спасибо за урок, до свидания!








Личностные УУД:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой.

- сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!