СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные приемы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися на уроках математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на семинаре директоров по теме «Современные приемы работы с одаренными и  высокомотивированными  учащимися на уроках математики» 

Просмотр содержимого документа
««Современные приемы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися на уроках математики»»

Из опыта работы: «Современные приемы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися на уроках математики» Платонова М.А. учитель математики МБОУ ООШ №53

Из опыта работы: «Современные приемы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися на уроках математики»

Платонова М.А.

учитель математики

МБОУ ООШ №53

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.  Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.   В.А.Сухомлинский

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский

Чтобы стимулировать развитие потенциально одаренных и высокомотивированных детей, нужно:   - во-первых, позволять им высказывать свои творческие идеи, находить для этого время, внимательно выслушивать ребенка; - а во-вторых, на уроках чаще давать задания творческого характера.

Чтобы стимулировать развитие потенциально одаренных и высокомотивированных детей, нужно:

  • - во-первых, позволять им высказывать свои творческие идеи, находить для этого время, внимательно выслушивать ребенка;
  • - а во-вторых, на уроках чаще давать задания творческого характера.
Сопровождение детей Составление банка данных Анализ информации Педагогическая и психологическая диагностика Поддержка, развитие и коррекция трудностей Развитие математических способностей

Сопровождение детей

Составление банка данных

Анализ информации

Педагогическая и психологическая диагностика

Поддержка, развитие и коррекция трудностей

Развитие математических способностей

Модель работы с одаренными учащимися по математике .

Учащиеся 5 класса

Анкетирование , Наблюдение

Изучение портфолио учащегося

Информация районной книги «Одаренные дети»

Выявление уровня индивидуальных возможностей.

Урочная деятельность

Дополнительное образование

Внеурочная деятельность

Занимательность на уроках математики Дополнительные творческие задания.

- Внеурочная деятельность по математике

Занятия в онлайн школах развития детской одаренности

- Каникулярные профильные объединения

 

Обучение по ИУП

- Внеклассные мероприятия (предметные недели, акции)

 

Использование современных педагогических технологий, направленных на развитие детской одаренности

Результат: углубленное изучение отдельных предметов, тем, подготовка к конкурсам, олимпиадам

- Обучение на различных платформах УЧИ РУ, ЯКЛАСС, РЭШ

 

-Технология индивидуализации и дифференцированного обучения

-Технология проблемного обучения

-ИКТ (дистанционное обучение)

-Технология проектного обучения

 

Результат: развитие УУД, пополнение портфолио учащегося, участие в конкурсах и олимпиадах, профессиональная ориентация, признание достижений учащегося (внесение в почетную книгу «Одаренные дети»)

Результат: высокие показатели успеваемости, развитие УУД

Месяц

Мероприятия

Сентябрь-октябрь

(5 классы)

- анкетирование учащихся по методике «Карта одаренности» (А.И.Савенкова)

октябрь

- выявление одаренных по следующим видам одаренности:

 

- проведение школьных математических олимпиад,

ноябрь

интеллектуальная, академическая, техническая

- подготовка к районному туру олимпиады по математике

- решение олимпиадных задач

декабрь

- формирование групп

- подведение итогов школьной олимпиады

- корректировка учителем содержания творческой работы

 

- участие в районном туре олимпиады по математике

январь

- участие во всероссийском чемпионате по математике

- создание презентации выступления и первые выступления на школьной конференции

 

февраль

- решение олимпиадных задач

- подготовка к научно-практической конференции «Мир моих увлечений»

- проведение математической недели

март

 

- подведение итогов районной олимпиады по математике

- выступление с исследовательскими работами и проектами на школьной научно-практической конференции

- участие в краевой математической олимпиаде «Олимп-27

- участие во всероссийской математической олимпиаде «УЧИ РУ»

апрель

- участие во всероссийской математической олимпиаде «Слон»

 

- решение олимпиадных задач

май

 

- подведение итогов участия в научно-практической конференции «Мир моих увлечений» и конкурсе презентаций «Из истории математики»

- подготовка к школьному конкурсу математических проектов «математика вокруг нас»

- участие в научно-практической конференции «Мир моих увлечений»

 

- подведение итогов года

- участие в защите математических проектов школьного конкурса «Математика вокруг нас»

- участие в районном конкурсе презентаций «Из истории математики»

- индивидуальные консультации для детей и родителей

- участие в краевой олимпиаде «Математика без границ»

- награждение активных участников по итогам года

Занимательность на уроках математики   Практико-ориентированные задачи творческие задания нестандартные задачи задачи в стихах задачи- шутки задачи-смекалки задачи-головоломки дидактические игры математические фокусы ребусы

Занимательность на уроках математики

 

  • Практико-ориентированные задачи
  • творческие задания
  • нестандартные задачи
  • задачи в стихах
  • задачи- шутки
  • задачи-смекалки
  • задачи-головоломки
  • дидактические игры
  • математические фокусы
  • ребусы
Составление и решение ребусов.

Составление и решение ребусов.

Творческие мини - проекты:

Творческие мини - проекты:

Творческие мини - проекты:

Творческие мини - проекты:

Составление кроссвордов.

Составление кроссвордов.

Сочинения «Математика в профессии моих родителей»    «Математика – гимнастика ума» - говорил великий полководец Суворов.  Бесконечные формулы, уравнения, задачи… И мы всегда задаем вопрос зачем нужна математика в жизни. Для меня всегда примером была мама. Так, зачем же математика нужна ей? Моя мама работает инструктором по физической культуре в детском саду. Математика ей нужна для расчета длины прыжка, количества упражнений детей, расчет моторной плотности занятия, если дети выполняют упражнения без музыки, используется счет. Мама прежде всего еще и хозяйка. А это значит она должна правильно рассчитываться в магазине, вымерить норму продуктов для приготовления блюд, высчитать срок годности продуктов, лекарств.  Без знаний математики трудно представить жизнь в современном обществе. Чтобы развивать высокие технологии, нужно быть образованным, грамотным, знание математики необходимы практически во всех профессиях.  (Руденко А.-7б кл)

Сочинения «Математика в профессии моих родителей»

«Математика – гимнастика ума» - говорил великий полководец Суворов.

Бесконечные формулы, уравнения, задачи… И мы всегда задаем вопрос зачем нужна математика в жизни. Для меня всегда примером была мама. Так, зачем же математика нужна ей? Моя мама работает инструктором по физической культуре в детском саду. Математика ей нужна для расчета длины прыжка, количества упражнений детей, расчет моторной плотности занятия, если дети выполняют упражнения без музыки, используется счет. Мама прежде всего еще и хозяйка. А это значит она должна правильно рассчитываться в магазине, вымерить норму продуктов для приготовления блюд, высчитать срок годности продуктов, лекарств.

Без знаний математики трудно представить жизнь в современном обществе. Чтобы развивать высокие технологии, нужно быть образованным, грамотным, знание математики необходимы практически во всех профессиях.

(Руденко А.-7б кл)

Использование современных технологий: -Технология проблемного обучения. -Технология проектного обучения.  Игровые технологии.

Использование современных технологий:

  • -Технология проблемного обучения.
  • -Технология проектного обучения.
  • Игровые технологии.
Участие в научно-практической конференции.

Участие в научно-практической конференции.

Каникулярное профильное объединение:

Каникулярное профильное объединение:

Для отслеживания результатов использую карту индивидуальных достижений.

Для отслеживания результатов использую карту индивидуальных достижений.

Результаты учащихся:

Результаты учащихся:

Участие учащихся на платформе УЧИ РУ .

Участие учащихся на платформе УЧИ РУ .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!