Из опыта работы: «Современные приемы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися на уроках математики»
Платонова М.А.
учитель математики
МБОУ ООШ №53
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский
Чтобы стимулировать развитие потенциально одаренных и высокомотивированных детей, нужно:
- - во-первых, позволять им высказывать свои творческие идеи, находить для этого время, внимательно выслушивать ребенка;
- - а во-вторых, на уроках чаще давать задания творческого характера.
Сопровождение детей
Составление банка данных
Анализ информации
Педагогическая и психологическая диагностика
Поддержка, развитие и коррекция трудностей
Развитие математических способностей
Модель работы с одаренными учащимися по математике .
Учащиеся 5 класса
Анкетирование , Наблюдение
Изучение портфолио учащегося
Информация районной книги «Одаренные дети»
Выявление уровня индивидуальных возможностей.
Урочная деятельность
Дополнительное образование
Внеурочная деятельность
Занимательность на уроках математики Дополнительные творческие задания.
- Внеурочная деятельность по математике
Занятия в онлайн школах развития детской одаренности
- Каникулярные профильные объединения
Обучение по ИУП
- Внеклассные мероприятия (предметные недели, акции)
Использование современных педагогических технологий, направленных на развитие детской одаренности
Результат: углубленное изучение отдельных предметов, тем, подготовка к конкурсам, олимпиадам
- Обучение на различных платформах УЧИ РУ, ЯКЛАСС, РЭШ
-Технология индивидуализации и дифференцированного обучения
-Технология проблемного обучения
-ИКТ (дистанционное обучение)
-Технология проектного обучения
Результат: развитие УУД, пополнение портфолио учащегося, участие в конкурсах и олимпиадах, профессиональная ориентация, признание достижений учащегося (внесение в почетную книгу «Одаренные дети»)
Результат: высокие показатели успеваемости, развитие УУД
Месяц
Мероприятия
Сентябрь-октябрь
(5 классы)
- анкетирование учащихся по методике «Карта одаренности» (А.И.Савенкова)
октябрь
- выявление одаренных по следующим видам одаренности:
- проведение школьных математических олимпиад,
ноябрь
интеллектуальная, академическая, техническая
- подготовка к районному туру олимпиады по математике
- решение олимпиадных задач
декабрь
- формирование групп
- подведение итогов школьной олимпиады
- корректировка учителем содержания творческой работы
- участие в районном туре олимпиады по математике
январь
- участие во всероссийском чемпионате по математике
- создание презентации выступления и первые выступления на школьной конференции
февраль
- решение олимпиадных задач
- подготовка к научно-практической конференции «Мир моих увлечений»
- проведение математической недели
март
- подведение итогов районной олимпиады по математике
- выступление с исследовательскими работами и проектами на школьной научно-практической конференции
- участие в краевой математической олимпиаде «Олимп-27
- участие во всероссийской математической олимпиаде «УЧИ РУ»
апрель
- участие во всероссийской математической олимпиаде «Слон»
- решение олимпиадных задач
май
- подведение итогов участия в научно-практической конференции «Мир моих увлечений» и конкурсе презентаций «Из истории математики»
- подготовка к школьному конкурсу математических проектов «математика вокруг нас»
- участие в научно-практической конференции «Мир моих увлечений»
- подведение итогов года
- участие в защите математических проектов школьного конкурса «Математика вокруг нас»
- участие в районном конкурсе презентаций «Из истории математики»
- индивидуальные консультации для детей и родителей
- участие в краевой олимпиаде «Математика без границ»
- награждение активных участников по итогам года
Занимательность на уроках математики
- Практико-ориентированные задачи
- творческие задания
- нестандартные задачи
- задачи в стихах
- задачи- шутки
- задачи-смекалки
- задачи-головоломки
- дидактические игры
- математические фокусы
- ребусы
Составление и решение ребусов.
Творческие мини - проекты:
Творческие мини - проекты:
Составление кроссвордов.
Сочинения «Математика в профессии моих родителей»
«Математика – гимнастика ума» - говорил великий полководец Суворов.
Бесконечные формулы, уравнения, задачи… И мы всегда задаем вопрос зачем нужна математика в жизни. Для меня всегда примером была мама. Так, зачем же математика нужна ей? Моя мама работает инструктором по физической культуре в детском саду. Математика ей нужна для расчета длины прыжка, количества упражнений детей, расчет моторной плотности занятия, если дети выполняют упражнения без музыки, используется счет. Мама прежде всего еще и хозяйка. А это значит она должна правильно рассчитываться в магазине, вымерить норму продуктов для приготовления блюд, высчитать срок годности продуктов, лекарств.
Без знаний математики трудно представить жизнь в современном обществе. Чтобы развивать высокие технологии, нужно быть образованным, грамотным, знание математики необходимы практически во всех профессиях.
(Руденко А.-7б кл)
Использование современных технологий:
- -Технология проблемного обучения.
- -Технология проектного обучения.
- Игровые технологии.
Участие в научно-практической конференции.
Каникулярное профильное объединение:
Для отслеживания результатов использую карту индивидуальных достижений.
Результаты учащихся:
Участие учащихся на платформе УЧИ РУ .
Спасибо за внимание!