СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные средства обучения в образовательном процессе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные средства обучения в образовательном процессе

Просмотр содержимого документа
«Современные средства обучения в образовательном процессе»

ТЕМА:  Современные средства обучения в образовательном процессе

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ(информационно-коммуникативные технологии) становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

Все мы, когда учимся, по-разному усваиваем новые знания: одни легче запоминают материал, читая учебник, другие - на слух. Но, без сомнения, наилучший результат достигается, если воспринимать информацию одновременно всеми органами чувств. И эту возможность предоставляют нам средства мультимедиа. Они изменили процесс изучения разных предметов.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения имеет следующие достоинства:

  • осуществление наглядного восприятия материала;

  • возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана;

  • объединение аудио- , видео - и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации получаемого детьми из учебной литературы.

Конечно, не стоит забывать о том, что лучший образовательный эффект от применения информационных коммуникационных технологий, в частности презентаций, достигается в предметном обучении тогда, когда они используются в сочетании с другими активными методами и личностно-ориентированными технологиями обучения и органично включены в сценарий урока.

Именно использование современных технологий позволяет сделать уроки нацеленными на каждого ученика, разнообразными и насыщенными по формам деятельности, значимыми по результатам. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. ИКТ вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик. Компьютер значительно расширил возможности предъявления учебной информации на уроках.                                                    
    Создавая презентации учителя должны соответствовать требованиям, предъявляемым к любой наглядности:

  1. простота (управления);

  2. умеренное эстетическое оформление слайда;

  3. соответствующий стиль подачи материала.


«Плюсы» информационных технологий в образовательном процессе.

Использование ЦОР (Цифровые образовательные ресурсы) позволяет:
• улучшить эффективность и качество образования,
• повысить мотивацию учащихся к обучению,
• учитывать страноведческий аспект,
• сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,

• реализовать индивидуальный подход,
• усилить самостоятельность школьников,
• повысить качество наглядности,
• облегчить труд учителя.

Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю

• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников,
• находить основные и дополнительные материалы для уроков,
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом,
• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.

« Минусы» использования ИКТ и Интернет.

Мне бы хотелось отметить следующие трудности в использовании ИКТ:


• недостаточная степень оборудования школы,
• недостаточное количество ЦОР,
• многие родители не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,
• большинство учеников имеют доступ в Интернет только в школе.

Таким образом, достоинств у компьютерного обучения немало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся по темам.
Что касается критериев полезности конкретной технологии в образовании, полагаю, их можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.

                                                           






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!