СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии младший возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 2

На каждом этапе развития определенный вид деятельности приобретает доминирующее значение в жизни и в формировании психических особенностей.

Так, в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Игра создает зону ближайшего развития, и сама выступает источником развития. Л.С. Выготский отмечал, что «через игровую деятельность и движется ребенок. В этом смысле она может быть названа ведущей, так как определяет развитие». Поэтому игра может по праву считаться наиболее эффективным способом развития ребенка.

Слайд 3

Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям:

  • цель обучения ставится перед воспитанниками в форме игровой задачи; воспитательно-образовательная деятельность подчиняется правилам игры;
  • в воспитательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит обучающую задачу в игровую;
  • успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.

Слайд 4

Игра способствует развитию познавательной деятельности и интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения: развитию памяти, внимания, наблюдательности; обогащает словарь; способствует воспитанию у детей умения играть вместе.

Слайд 5

Игра – источник развития творческого воображения и общей креативности ребенка. Игра не подчиняется какой-либо программе, строгому правилу или плану. Даже если это игра по правилам, в ней все равно остается элемент случайности, а выигрыш заранее неизбежен. Такая спонтанная импровизация стимулирует творческую активность детей, позволяет им самовыражаться, становится источником новых решений и замыслов.

Кроме того, игры позволяют индивидуализировать работу, давать задания, посильные каждому ребенку, с учетом его умственных и психофизиологических возможностей и максимально развивать способности каждого ребенка. В играх, особенно коллективных, формируются качества личности детей. Они учатся учитывать интересы других детей, развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер. В возрасте 3–5 лет игра – главная и фактически единственная форма проявления детской инициативности и самостоятельности. Самостоятельно организуя игровой процесс, ребенок получает возможность увидеть и почувствовать результаты своей активности, воплощение своего замысла, что имеет неоценимое значение при становлении самосознания и самоотношения.

Слайд 6

Е.Н. Касаткина были выделены и обоснованы ряд дидактических принципов:

1.Принцип органичности игровой ситуации содержанию конкретной образовательной деятельности. Необходимо, чтобы игровая ситуация подбиралась под предметный материал, а не материал – под ситуацию.

2. Принцип адекватности используемого предметного содержания. Игровая деятельность с обучающим материалом должна быть построена таким образом, чтобы помочь детям выявить и осознать существенные свойства и качества изучаемого материала.

3.Принцип интерактивности предполагает, что полноценные знания и умения формируются только в самостоятельной деятельности. Поэтому при организации игровых образовательных технологий необходимо каждому ребенку обеспечить возможность самостоятельно действовать с изучаемым материалом.

Условия организации игровой деятельности, направленной на обучение и развитие дошкольников, в детском саду:

1.Открытость образовательной программы игра обладает мощным развивающим потенциалом, образовательная дошкольная программа должна предусматривать специальное время для игровой деятельности и возможность содержательного и свободного общения детей.

2.Адекватная предметно-пространственная среда предполагает трансформируемость и гибкость пространства, возможность использования различных предметов для самостоятельного создания игровой ситуации. 3.Игровая компетентность взрослого-воспитателя является базовой составляющей квалификации педагога дошкольного образования. Прежде всего, игровая компетентность – это наличие креативности и развитого воображения у воспитателя, умение по-новому увидеть привычную ситуацию, придумать сюжет, придать знакомым вещам новое значение, способность преодолевать сложившиеся стереотипы. Дошкольный педагог должен не только уметь играть, но и заражать детей своими эмоциями. Для этого он должен быть открытым, артистичным, обладать эмоциональной выразительностью и, что особенно важно – серьезным отношением к игровой ситуации.

4. Тактичность и чуткость со стороны воспитателя. Воспитатель должен быть в игре и непосредственным участником действия, и в то же время удерживать общий замысле и план игры. Поддержка игры предполагает не директивное, а косвенное руководство. Авторитарная,  дидактическая позиция взрослого, так и полное отстранение от игры детей недопустимы.

Слайд 7

Игра – уникальное явление детства и ее роль в обучении и воспитании ребенка, его развитии и становлении личности неоспорима. Игра оказывает значительное влияние на процесс социализации, становления самосознания, развитие коммуникативных и познавательных способностей, самостоятельность, инициативность, творчество.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии младший возраст»

Современные технологии развития, воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста в игре Работу выполнила студентка группы ПОДз-221 Гиганова Дарья Андреевна

Современные технологии развития, воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста в игре

Работу выполнила студентка группы ПОДз-221

Гиганова Дарья Андреевна

Роль игры в воспитании и обучении дошкольников   В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Игра создает зону ближайшего развития и сама выступает источником развития.  «Через игровую деятельность и движется ребенок. В этом смысле она может быть названа ведущей, так как определяет развитие»  Л.С. Выготский

Роль игры в воспитании и обучении дошкольников

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Игра создает зону ближайшего развития и сама выступает источником развития. 

«Через игровую деятельность и движется ребенок. В этом смысле она может быть названа ведущей, так как определяет развитие»

Л.С. Выготский

Реализация игровых приемов и ситуаций цель обучения ставится в форме игровой задачи воспитательно-образовательная деятельность подчиняется правилам игры ИГРА  в воспитательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит обучающую задачу в игровую успешное выполнение задания связывается с игровым результатом

Реализация игровых приемов и ситуаций

цель обучения ставится в форме игровой задачи

воспитательно-образовательная деятельность подчиняется правилам игры

ИГРА

в воспитательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит обучающую задачу в игровую

успешное выполнение задания связывается с игровым результатом

Польза игры для детей младшего дошкольного возраста Игра способствует развитию познавательной деятельности и интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения: способствует воспитанию  у детей умения  играть вместе развитию  памяти,  внимания, наблюдательности обогащает словарь

Польза игры для детей младшего дошкольного возраста

Игра способствует развитию познавательной деятельности и интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения:

способствует воспитанию

у детей умения

играть вместе

развитию памяти,

внимания,

наблюдательности

обогащает словарь

Игра – источник развития творческого воображения и общей креативности ребенка развивает способности каждого ребенка индивидуализирует  работу формирует качества личности детей задания, посильные каждому ребенку, с учетом его умственных и психофизиологических возможностей

Игра – источник развития творческого воображения и общей креативности ребенка

развивает способности каждого ребенка

индивидуализирует

работу

формирует качества

личности детей

задания, посильные каждому ребенку, с учетом его умственных и психофизиологических возможностей

Условия и принципы реализации игровых технологий   Условия Открытость образовательной программы Адекватная предметно-пространственная среда Игровая компетентность взрослого-воспитателя Тактичность и чуткость воспитателя Принципы  Принцип органичности Принцип адекватности Принцип интерактивности

Условия и принципы реализации игровых технологий

Условия

  • Открытость образовательной программы
  • Адекватная предметно-пространственная среда
  • Игровая компетентность взрослого-воспитателя
  • Тактичность и чуткость воспитателя

Принципы

  • Принцип органичности
  • Принцип адекватности
  • Принцип интерактивности
Вывод Игра – уникальное явление детства и ее роль в обучении и воспитании ребенка, его развитии и становлении личности неоспорима. Игра оказывает значительное влияние на процесс социализации, становления самосознания, развитие коммуникативных и познавательных способностей, самостоятельность, инициативность, творчество.

Вывод

Игра – уникальное явление детства и ее роль в обучении и воспитании ребенка, его развитии и становлении личности неоспорима.

Игра оказывает значительное влияние на процесс социализации, становления самосознания, развитие коммуникативных и познавательных способностей, самостоятельность, инициативность, творчество.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя