СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные технологии обучения

в начальной школе в процессе реализации ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС»

Современные технологии обучения

в начальной школе в процессе реализации ФГОС

Условия для создания интересного урока:

  • личности учителя (даже скучный материал, объясняемый хорошим учителем, легко усваивается);

  • содержания учебного материала;

  • применения современных обучающих технологий.

Тема работы по самообразованию «Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС»

Цель работы: обеспечение условий для развития учащихся, способных сделать осознанный выбор, критически мыслящих, обладающих коммуникативными навыками.

Задачи:

  • Повышать уровень квалификации через обучение на курсах и вебинарах

  • Изучать теоретические основы ФГОС II поколения

  • Развивать интеллектуальные способности учащихся

  • Формировать познавательные навыки у учащихся через участие в олимпиадах (очных, заочных, дистанционных), проектную деятельность

  • Привлекать родителей к участию в учебно-воспитательном процессе

Направления работы на развитие у учащихся следующих ключевых компетенций:

  • инициативность (активная жизненная позиция)

  • коммуникативная культура (умение работать в паре, группе)

  • аргументированно излагать точку зрения, отстаивать свои позиции

  • принимать решения и нести ответственность

  • самостоятельность

Образовательные технологии:

  • технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно -деятельностного подхода

  • технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения

  • технологии, основанные на создании учебных ситуаций

  • технологии, основанные на реализации проектной деятельности

  • технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

  • информационно-коммуникативные технологии

Много лет работала по программе «Начальная школа XXI века».В данное время работаю по программе «Школа России» с детьми ОВЗ.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий.

Цели моей педагогической деятельности:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению,

- формирование желания и умения учиться; опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата.

Внедрятю в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций и успешности в современном обществе.

1.Технологии дифференцированного обучения

Уроки строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. У меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней. Они ощущают себя успешными и уверенными; возрастает степень их психологического комфорта на уроках.

2.Технология проблемного обучения

Развитиее высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

Технология проблемного обучения универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.

Технология проблемного обучения дает возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных и энциклопедических статей.

3.Технология критического мышления

Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:

• приём «Корзина идей»;

• интеллектуальная разминка;

• приём «Знаю, хочу узнать, узнал»;

• приём «Чтение с остановками»;

• приём «Взаимовопрос»;

• таблица;

• написание творческих работ;

• кластер;

• «Верно – неверно».

Применение этих приемов на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал.Уроки, выстроенные по технологии "критического мышления", побуждают детей самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.

4.Игровые технологии

Игра – творчество, игра – труд. Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

На уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках русского языка позволяет повысить грамотность учащихся, на уроках окружающего мира расширяет представление о природе и красоте родного края.

5.Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии применяются на всех этапах урока, поскольку предусматривают чёткое чередование видов деятельности. Для того, чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.

6.Проектные технологии

Проектная деятельность – важная составляющая процесса обучения в соответствии с требованиями ФГОС, позволяет повысить познавательную активность, мотивацию учащихся. Она способствует развитию общеучебных навыков:

- социальных – умение работать в группе; умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; умение пойти на компромисс.

-коммуникативных – слушать и слышать, принимать другое мнение, высказывать своё мнение, презентовать результат работы.

-мыслительных – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, выявление закономерностей.

Работая по УМК «Начальная школа XXI века» и сейчас по УМК «Школа России», стараюсь эффективно использовать технологию проектной деятельности, начиная с 1 класса, при этом не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя её. Метод проектов помогает направить учебно-познавательную деятельность школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Проектные технологии применяю на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе.

На всех этапах работы над проектом формируются навыки самостоятельной работы. На уроках способствую поискам оптимальных путей решения данной проблемы.

работа над проектами входит в программу обучения и является обязательной как для учителя, так и для ученика.

7.Информационно – коммуникационные технологии

Работая по УМК «Начальная школа XXI века» и сейчас по УМК «Школа России», сделала вывод, что использование Информационно – коммуникационные технологии открывают широкие возможности как для педагога, так и учащимся(особенно работая по дистанционному обучению учащихся с ОВЗ).Пройдя курс повышения квалификации «Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Создание курсов в информационно- образовательной среде MOODLE» я лишний раз убедилась в этом.

Средства мультимедиа позволяют мне обеспечить наилучшую реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока.

Считаю, что необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании предусмотриваю, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации, пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых выбираю различные виды работ и действий: разноуровневые задания, тесты, презентации и проекты.

Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:

  • подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, обучающие аудио и видео материалы, собственные презентации к урокам и уроки с применением интерактивной доски);

  • «портфолио» учителя и ученика даёт прекрасную возможность проследить индивидуальную динамику каждого в отдельности и классного коллектива в частности, позволяет судить о формировании универсальных учебных действий, метапредметных и коммуникативных достижениях;

  • участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;

  • электронная почта;

  • изучение основ информатики и вычислительной техники;

  • составление отчётов, графиков, диаграмм;

  • тестирование по предметам;

  • поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной и воспитательной работы;

  • проведение родительских собраний;

  • воспитательные события и социальные проекты;

  • тренажёры по предметам, тестирования;

  • развивающие игры по предметам;

  Электронные приложения к учебникам «Школа России» позволяют интересно проводить учебные занятия   для учащихся. Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, учит навыкам контроля и самоконтроля, в совокупности - способствует повышению качества образования. Использование ИКТ преображает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное - поднимает на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе.

Примененяя различные технологии сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Данная технология проходит красной линией через все этапы урока.

Вывод: Современные технологии обучения, которые я эффективно использую, развивают личность ребенка, его творческие возможности, сохраняют физическое здоровье, достигаются высокие результаты в учебной деятельности.

Ограничений в применении современных технологий обучения нет. Закон “Об образовании” и ФГОС НОО дает мне право самой выбирать средства и способы обучения, которые не противоречат основным педагогическим принципам.

Считаю, что современный педагог просто обязан владеть современными образовательными технологиями и использовать их в процессе обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.

Использование современных образовательных технологий позволяет мне добиваться высокого качества обучения, увеличивается число учащихся, принимающих участие в олимпиадах, исследовательских проектах и различных творческих конкурсах.

Вывод: Применение новых технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!