СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные теории и методики воспитания. Разработка для классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные теории и методики воспитания. Разработка для классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Современные теории и методики воспитания. Разработка для классного руководителя.»

Ленский Александр Петрович, гр.29ПОм-171

Тест по дисциплине современные теории и методики воспитания.

В вопросах 1-12 заполните пропуски.

  1. Под воспитанием в широком смысле понимают ____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________.

  2. Обучение-____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________.

  3. Образование-_________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________.

  4. Под социализацией понимается:_________________________________ _____________________________________________________________.

  5. Под педагогической диагностикой понимается:_____________________ _____________________________________________________________.

  6. Под методом воспитания понимается:_____________________________ _____________________________________________________________.

  7. _____________________________- организованная система взаимодействий воспитателя и воспитанника, личности и группы, личности и социума, направленная на совершенствование и самосовершенствование личности.

  8. _____________________________- целенаправленное преобразование всей совокупности воспитательных влияний на воспитанника.

  9. ____________________________-это целенаправленная воспитательная деятельность, направленная на исправление предшествующего результата воспитания человека, воспитание у него качеств и свойств, компенсирующих недостатки личности, изжитие, изменение каких-то привычек, норм и правил поведения, общения.

  10. ______________________________-внешнее выражение содержания воспитания, отраженное в приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных со временем, количеством участников и порядком организации.

  11. ________________________-совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела.

  12. ______________________- основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики.

  13. Соотнесите мысли о гуманизме с автором.

    1. Самым важным званием считается звание Человека.

    а. В. А. Сухомлинский

    1. Воспитание должно помочь сохранить и развить человеческое, что есть в каждом ребенке.

    б. Я. Корчак

    1. Мы должны формировать человеческие качества в несовершенном мире, где есть война, ненависть, подлость, предательство.

    в. И. Г. Песталоции

    1. Подлинная гуманность воспитателя означает мастерство, искусство, умение пробудить у ребенка мысль о том, что он ещё не стал таким, каким может и должен быть.

    г. Ж. Ж. Руссо

  14. Соотнесите мысли о коллективе с автором

    1. Развитие личности как индивида возможно только в условиях общества, где нет эксплуатации. Считал, что истинной коллективностью обладает только пролетариат.

    а. С. Т. Шацский

    1. Более целесообразно образовывать юношей, собирая их вместе, т. к. больше получается пользы и удовольствия, когда работа одних служит примером и побуждением для других.

    б. К. Маркс

    1. Дети не могут жить нормально вне свободного общества детей. Нужно дать возможность создать свое общество.

    в. В. А. Сухомлинский

    1. Коллектив возможен только при условии, если он объединяется на задачах деятельности, явно полезной для всего советского общества.

    г. Я. А. Коменский

    1. Был глубоко убежден, что целью коммунистического воспитания может быть только человек, а «коллектив лишь средство в достижении этой цели»

    д. А. С. Макаренко

  15. Соотнесите название теории, идеи или концепции с её автором.

    1. Теория свободного воспитания.

    а. И. Ф. Гербарт

    1. Концепция соединения развивающего обучения с воспитывающим трудом.

    б. А. Дистервег

    1. Идея гармоничного развития всех способностей.

    в.Ж. Ж. Руссо

    1. Идея культуросообразности обучения и воспитания.

    г. И. Г. Песталоцци

  16. Установите соответствие.

    Методы

    Основные приемы

    1. Методы формирования сознания

    А) требование, общественное мнение, постановка перспективы, поощрения

    2. Методы организации деятельности

    Б) упражнения, приучения, поручения, игра, игровые ситуации

    3. Методы стимулирования положительного поведения

    В) разъяснение, рассказ, беседа, пример, диспут

  17. Установите соответствие.

    Группы задач

    Содержание

    1. Задачи, направленные на развитие эстетического сознания, эстетических чувств

    А) развитие творческого воображения, сенсорно-моторное развитие

    2. Задачи, направленные на освоение эстетической деятельности

    Б) развитие эстетического восприятия, эстетического сознания, эмоциональной отзывчивости

    3. Задачи, направленные на развитие эстетических и художественных способностей

    В) умение вносить прекрасное в жизнь, использовать средства выразительности того или иного вида искусства

  18. Установите соответствие.

Виды наказаний

Характеристика

1. Словесные осуждения.

А) Перевод из класса в класс, из школы в школу; крайняя мера – исключение.

2. Ограничение в правах.

Б) Испортил – почини; плохо сделал – переделай.

3. Изменение отношения к детям.

В) Замечания, порицания, просьба встать из-за стола, парты. Выговор в приказе директора.

4. Форма естественных последствий

Г) Встать у доски.

Д) Лишение удовольствия

В вопросах 19-24 выберите верный ответ.

  1. К какой модели воспитания относятся следующие особенности: наличие внешне задаваемой цели; унифицированность модели формирования личности; единство, универсальность содержания воспитательной деятельности; общность идеологии; наличие передаваемых технологий?

а. Теоцентрическая
б. Макроцентрическая
в. Социоцентрическая
г. Центрическая

20. Целью данной идеи является: воспитание должно осуществляться в согласии с природой ребенка, помогая каждому продуктивно развивать свои задатки.

а. Идея гуманизма
б. Идея свободы
в. Идея духовности
г. Идея природосообразности

21.Что из предложенного не является особенностью воспитания?

а. Воспитание – двухсторонний процесс
б. Воспитание – процесс прерывный
в. Воспитание – многофакторный процесс
г.Воспитание – процесс обмена информации

22. Кому принадлежат следующие слова: «Как можно больше требований к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему»?

а. В.А.Сухомлинскому

б. А.С.Макаренко

в. Н.К.Крупской

  1. С каким видом барьеров взаимопонимания людей мы встречаемся, если общаются «подлый и порядочный», «добрый и злой»?

а. Моральный барьер.

б. Мотивационный барьер.

в. Барьер несходства характеров.

  1. Ведущим фактором в развитии личности является:

а. наследственность

б. наследственность и среда

в. воспитание.






Ответы к тесту.

  1. процесс усвоения культурного опыта предыдущего поколения.

  2. деятельность педагога (преподавание) и учащихся (учение), направленная на овладение ЗУН, сопровождающаяся развитием способностей и обогащением духовного мира личности, что является необходимым условием ее успешного включения в социум.

  3. процесс и результат овладения социально-культурным опытом.

  4. процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей и социальных ролей общества.

  5. вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции.

  6. способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели.

  7. Воспитательный процесс

  8. Воспитательная деятельность

  9. Перевоспитание

  10. Форма воспитательной работы

  11. КТД

  12. Педагогическая концепция

  13. 1 г, 2 в, 3 б, 4 а

  14. 1б, 2г, 3а, 4д, 5в

  15. 1 в, 2 г, 3 а, 4 б

  16. 1-в, 2-б, 3-а.

  17. 1-б, 2- в, 3 – а.

  18. 1-в, 2-а, 4-б.

  19. в

  20. г

  21. б

  22. б

  23. а

  24. в

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!