СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные воспитательные технологии, используемые педагогами в детских объединениях социально-педагогического отела, для формирования ключевых компетентностей и социализации обучающихся

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные воспитательные технологии, используемые педагогами в детских объединениях социально-педагогического отела, для формирования ключевых компетентностей и социализации обучающихся»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»

(МБУ «ДО ДТТЮ «Дружба»)












Доклад по теме:

«Современные воспитательные технологии, используемые педагогами в детских объединениях социально-педагогического отела, для формирования ключевых компетентностей и социализации обучающихся»









Подготовил: методист Петрова Е.Н.











Новый Уренгой

2020

Сегодня от молодого человека требуется умение быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в различных сферах социальной и экономической жизни общества. В связи с этим актуальной становится перспективная задача создания воспитательного пространства, способствующего социализации ребенка и развития у него высоких нравственных качеств.

В системе современного образования, на сегодняшний день, всё более актуальным становится применение педагогами всевозможных инновационных технологий в профессиональной деятельности. Информация являет собой стратегический ресурс развития, а знания требуют постоянного обновления, что доказывает непрерывность процесса современного образования. Изменения в образовании сегодня, требуют от педагогов понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дополнительного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дополнительного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

В настоящее время в педагогическую терминологию прочно вошло понятие педагогическая технология.

Под педагогической технологией понимается одно из средств воспитания, система приемов и методик, которые устанавливают такие отношения между воспитанниками и воспитателем, когда достигается главная цель – приобщение детей к общечеловеческим культурным ценностям.

На сегодня воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе образования России. ДТТЮ «Дружба» продолжает работать над формированием воспитательной системы, включающей целостный учебно-воспитательный процесс, в котором приоритетна роль воспитания личности, востребованной современным обществом.

Основная нагрузка по обеспечению внедрения новых воспитательных технологий ложится на плечи педагогического коллектива.

Результат  может быть достигнут, когда педагоги и воспитанники работают совместно, рука об руку, увлечены одной идеей, целью, делом, поэтому работу в ДТТЮ «Дружба» выстраиваем на принципах педагогики сотрудничества. Наш коллектив – это все мы и педагоги и обучающиеся.

Работа системы дополнительного образования предполагает применение технологии   личностно-ориентированного подхода  в воспитании, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности обучающегося как индивидуальности.

  В работе детских объединений применяется технология дифференцированного обучения. Цель технологии - учет индивидуальных особенностей обучающихся в такой форме, когда они группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного  обучения.

  Современной технологией считается педагогическая технология В.М. Монаховой.

  Цель – естественный характер обучения, дом творчества для ребенка – комфортное место общественной жизни, развития и реализации творческих способностей.

  Проведение коллективных творческих дел предполагает применение данной технологии.

Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология (ИКТ).

  Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей обучающихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

  ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия обучающегося и педагога, «вступать» с ними в диалог.  ИКТ возможно использовать при дистанционном обучении, что важно в современных условиях пандемии.

  Формы ИКТ - интерактивные игры, практикумы, викторины, мультимедийные презентации – широко применяются на воспитательных мероприятиях, круглых столах и на родительских собраниях.

В практике нашего дополнительного образования большое распространение получили игровые технологии обучения, характеризующиеся наличием игровой модели, сценарием игры и ролевых позиций.

Игровая технология обеспечивает совокупность эмоционального и рационального в обучении. В игре, благодаря гибкости игровой технологии, обучающиеся проявляют свою индивидуальность при возникновении ситуациями выбора. Игровые технологии относят к уникальным формам обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными работу педагога и обучающегося.

Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Сохранение и укрепление здоровья детей это общая задача медиков, педагогов и родителей.

Поэтому для создания комфортных условий в ДО «ДТТЮ «Дружба» для полноценного развития ребенка, для ведения здорового образа жизни внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии» - это технологии, программы и методы, направленые на формирование понятия о здоровье как ценности и мотивацию на соблюдение здорового образа жизни.

Также наши педагоги используют в своей практике проектную деятельность - это технология направленная на формирование у обучающихся практических умений и навыков. Проектный метод основан на концепции деятельностного подхода и помогает организовать процесс обучения, в котором дети получают знания в процессе выполнения и планирования творческих заданий – проектов.

В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология «Портфолио», которую можно рассматривать как одну из форм личностно-ориентированного коллективно-творческого дела (КТД). Интересным представляется использование технологии «Портфолио» в рамках воспитательной системы объединения. В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях обучающегося.

     Использование портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс обучающегося, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны. Портфолио повышает социальную активность обучающихся, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Идею этого КТД можно представить в формуле: «Возьми воспитание в свои руки». Ребенок должен максимально подробно и всесторонне представить свои достижения в портфолио, чтобы анализ позволил ему определять цели и поставить адекватные задачи по своему развитию.

Также стоит отметить такую современную педагогическую технологию как квест.

Эта технология пользуется огромной популярностью у современных школьников и способна не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом. За ней - будущее.

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.


Перечень воспитательных мероприятий отдела по реализации программы развития воспитательной компоненты:

1. «Дом, в котором мы живем», социокультурное (семейное) и медиакультурное воспитание, развитие этнокультурного сознания

2. «Духовные истоки Родины», духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание -

 3. «Мой дом - планета Земля», здоровьесбережение, воспитание экологической культуры

 4. «Моё Отечество», гражданско-правовое, патриотическое воспитание

 5. «Мастерство», профессионально-трудовое воспитание, культурно-творческое и эстетическое
воспитание


Таким образом, рассмотренные технологии воспитания позволяют представить ее как целостное педагогическое явление, направленное на достижение главных целей воспитания. Это позволяет существенно повысить эффективность воспитательной деятельности, направить воспитание на более результативное решение задач по формированию личностной сферы человека современного общества.



Список литературы

1. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.

2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.

3. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

4. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.

5. Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.  С. 147

6. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.

7. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.

8. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.

9. Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова. Концептуальные основы теории воспитательных систем.

10. Программа воспитания и социализации «РОСТОК» муниципального бюджетного учреждения «ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ

«ДРУЖБА» на 2020-2025 гг.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!