СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современная школа – профессиональное пространство возможностей учительского роста.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И это уже не те ученики, читающие захватывающие романы, переживающие за судьбу героев Великой Отечественной войны. Это дети, свободно общающиеся в Интернете, владеющие планшетами и смартфонами. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни, должен соответствовать времени.

Просмотр содержимого документа
«Современная школа – профессиональное пространство возможностей учительского роста.»

Современная школа – профессиональное пространство возможностей учительского роста.

Что такое современная школа?

Это новое здание с современным оборудованием, выходом в Интернет, локальной сетью, дистанционным обучением, бассейном, современно оборудованными кабинетами, лабораториями…???

Да. Но все же главные в школе ученики и учителя. И именно учитель является ключевой фигурой современной школы

       Современный учитель.… Какого учителя можно назвать современным? Каким он должен быть? Этот вопрос всегда волновал и волнует людей. Он должен быть самым – самым…  Но таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! У Д. С. Лихачёва есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.»   
       На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И это уже не те ученики, читающие захватывающие романы, переживающие за судьбу героев Великой Отечественной войны. Это дети, свободно общающиеся в Интернете, владеющие планшетами и смартфонами. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни, должен соответствовать времени.

       Л.Н. Толстой сказал однажды, что «хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Я думаю, что эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Главная задача   учителя в настоящее время - помогать детям в получении новых знаний, используя современные информационные технологии и эффективные методы обучения, а также уметь формировать у ученика информационную компетентность, развивать  любознательность, познавательный и творческий  интерес.
       Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. И конечно же, как не вспомнить слова Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания

       Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развитие у учеников стремления к творческому восприятию знаний, научить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать   потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.
       Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель -  это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других.
       Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний.   Он дирижер, от которого зависит, как зазвучит класс – оркестр.

Вот таким должен быть современный учитель.

Профессиональное становление педагога – сложный, многоплановый процесс. В школе должны быть созданы все условия для профессионального роста учителя.

Что же должна и обязана делать администрация школы?

По моему мнению она в первую очередь должна стремиться к созданию творческой атмосферы в школе, доброжелательности, сотрудничества между учителями и обучающимися, культивирование в педагогическом коллективе интереса к инициативам и новшествам, создание условий для принятия разнообразных нововведений. И такая атмосфера в нашей школе создана.

Даже традиционные мероприятии в нашей школе проходят ярко и феерично. День Учителя всегда становится для коллектива подарком-сюрпризом. Оригинально оформленная учительская, которая может в этот день перевоплотиться и в бабушкину избушку с самоваром и вязаными вручную ковриками, и китайскую гостиную с печеньями-пожеланиями. Незабываемые шуточные поздравления, различные задания на квестах для учителей, где наши дети проявляют свои организаторские и актёрские способности.

Долгожданный и любимый праздник с детства Новый год никого не мог оставить равнодушным. Кроме традиционного конкурса плакатов был проведён конкурс Новогодних дверей. Коридоры школы стали поистине сказочными. Каждый класс украшал дверь кабинета не просто мишурой и снежинками, а пытался сделать декорацию к сюжету опредёлённой сказки. Коллектив педагогов тоже не остался в долгу: в преддверии праздника на уроках наши учителя появились …в новогодних костюмах, что вызвало бурю положительных эмоций у наших детей. Моментально советом обучающихся было организовано голосование за лучший учительский новогодний костюм.

Практически вся работа в школе проходит в тесном сотрудничестве с детьми. Мы соратники и сотоварищи во всём: будь то банальная уборка территории, или долгожданный День Здоровья, будь то Митинг и социальная акция или незабываемый выпускной. Учителю не сложно перевоплотиться в принцессу или Бабу Ягу, быть смешным или серьёзным. Своим примером мы лишний раз показываем детям, что прежде чем примерить какую-либо роль на них, дать какое-либо задание, учитель готов в первую очередь на себе ставить такие эксперименты.

Администрации школы важно создать условия для профессионального роста педагогов, участия педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях.

Работа по повышению мастерства педагогов нашей школы ведется через:

1. Непрерывное научно-методическое сопровождение развития профессионализма, через оказание помощи методическим объединениям, отдельным педагогам в организации деятельности на уровне школы. С целью совершенствования педагогического мастерства ведется грамотная методическая работа. Учителя работают в творческих группах, за молодыми учителями приказом назначаются учителя-наставники, проводятся мастер-классы, открытые уроки, методические недели, методические семинары, опыт учителей обобщается на педагогических советах. Практически все педагоги школы охвачены той или иной формой методической работы.

Так, в этом учебном году в школе впервые прошла метапредметная неделя на тему «В союзе с природой». В рамках недели было дано 8 открытых уроков. Все уроки объединяла общая задача экологического воспитания обучающихся. Однако, основной целью открытых уроков было анализ работы учителей школы по формированию УУД обучающихся, их личностного развития.

Результатом совместной творческой работы обучающихся, классных руководителей и учителей- предметников стали проведенные внеклассные мероприятия:

Литературно-историческая гостиная «Судьба природы- моя судьба».

«Математическое кафе

Театрализованное представление «Суд над человеком

Познавательно- состязательное мероприятие « Коктейль здоровья» Все уроки и мероприятия прошли на высоком уровне и пополнили методическую копилку школы.

В проведении метапредметной недели приняли активное участие учителя и обучающиеся школы, проявив творчество.

Большое внимание уделяется качественному проведению педсоветов. В частности, используется работа в группах, в парах, вниманию участников заседания предлагаются компьютерные презентации. Одно из условий эффективности методической работы – опора на интересы, возможности и способности педагога, поэтому у нас постоянно ведется изучение затруднений учителей, с учетом анализа которых планируется методическая работа.

2. Самообразование. Желание соответствовать развивающемуся образованию и адаптироваться к нему вызывает у педагогов стремление к самообразованию, личностному росту, профессиональному развитию. Каждый педагог составляет план самообразования и в течение года стремится его выполнить.

3. Развитие профессионализма через курсы повышения квалификации. Данная форма реализована очно и дистанционно.. Второй год учителя школы участвуют в Общероссийском проекте «Школа цифрового века». В этом году многие учителя школы прошли дистанционные КПК по различным вопросам на базе ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября». Сертификаты по этим курсам будут получены в июле 2017 года.

Выводы: Таким образом, курсы повышения квалификации пройдены всеми учителями школы. Учителя начальных классов прошли подготовку по вопросу инклюзивного образования. Однако, учителям- предметникам необходимо пройти переподготовку по дополнительным программам (работа с одаренными детьми, организация проектной

4. Стимулирование педагогов. В школе создана и показала свою эффективность система стимулирования педагогов. Каждый учитель получает премию за свою творческую деятельность.



Учителя нашей школы обладают достаточным творческим потенциалом, внедряют новые методики и технологии обучения и воспитания. Доказательством являются участие наших учителей в различных конкурсах и конференциях регионального и всероссийского уровней

Ежегодно учителя школы принимают участие в конкурсе «Учитель года».

В2015-2016 уч.годуКопорова А.А., учитель русского языка и литературы стала победителем районного уровня и участником областного уровня данного конкурса. В 2016-2017 учебном году учитель начальных классов Беляева Ж.М. стала призёром муниципального конкурса «Учитель года».

Учитель начальных классов Козлова В.П. стала лауреатом областного конкурса методических разработок по ОПК и дипломантом первой степени дистанционного Всероссийского смотра- конкурса «Созвездие педагогических мыслей» (г. Иркутск)

В этом году Козлова В.П. приняла стала победителем в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национальноо проекта « Образование».

Иванова Л.Я. представила свой опыт по теме: «Актуальные вопросы практики образования в условиях ФГОС» в рамках 11 Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России»; за многолетнее активное участие в этой конференции педагог награждён в этом году медалью ООО «Интеграция» «За творческий вклад в науку, культуру и образование России». Школа награждена дипломом этой организации «За успехи, достигнутые представителями ОО во Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодёжи 2016-2017 уч.года и 11-той итоговой Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России»


Все учителя участвуют в вебинарах на Интернет-порталах «Школа цифрового века.1 сентября» и «Единый урок». Школа награждена дипломом «Школа цифрового века» за участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» ,за использование педагогическим коллективом школы возможностей современных информационных технологий и цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: да, действительно, современная школа является профессиональным пространством возможностей учительского роста.





       Закончить свое размышление мне хочется словами – призывом великого педагога Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!