СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный мир кукол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти куклы придуманы и тщательно разработаны вальдорфскими педагогами в начале прошлого века. Основа философии кукол — лучшие традиции народных кукол и знания законов развития ребенка. Потому нет ни одного ребенка, которого эта кукла оставила бы равнодушной.

Просмотр содержимого документа
«Современный мир кукол.»

Кукла – это отображение человека, с ее помощью мы ищем собственное я. Тряпичная кукла предназначена для того чтобы в нее играли, ее любили, обнимали ее .

Кукла – это отображение человека, с ее помощью мы ищем собственное я. Тряпичная кукла предназначена для того чтобы в нее играли, ее любили, обнимали ее .

Эти куклы придуманы и тщательно разработаны вальдорфскими педагогами в начале прошлого века. Основа философии кукол — лучшие традиции народных кукол и знания законов развития ребенка. Потому нет ни одного ребенка, которого эта кукла оставила бы равнодушной. Основа вальдорфской куклы - традиционная тряпичная народная кукла, которых в старину делали мамы, бабушки или сами дети из тряпочек, соломы, простой пряжи или других подручных материалов. Идея и метод изготовления вальдорфской куклы развивались в течение столетия вальдорфскими педагогами Германии, Швейцарии и других стран Европы.

Эти куклы придуманы и тщательно разработаны вальдорфскими педагогами в начале прошлого века. Основа философии кукол — лучшие традиции народных кукол и знания законов развития ребенка. Потому нет ни одного ребенка, которого эта кукла оставила бы равнодушной.

Основа вальдорфской куклы - традиционная тряпичная народная кукла, которых в старину делали мамы, бабушки или сами дети из тряпочек, соломы, простой пряжи или других подручных материалов. Идея и метод изготовления вальдорфской куклы развивались в течение столетия вальдорфскими педагогами Германии, Швейцарии и других стран Европы.

Изначально предполагалось, что этих кукол будут шить мамы для своих детей или садовницы в детском саду, или сами дети в средних классах вальдорфской школы (это необходимо, в частности, для формирования правильного образа телесности у ребенка) Потому — это первая и уникальная кукла по своей задаче — педагогическая кукла. Куклы делаются из натуральных материалов – шерсть, хлопок, и набиты 100% натуральной, непряденой, промытой овечьей шерстью.

Изначально предполагалось, что этих кукол будут шить мамы для своих детей или садовницы в детском саду, или сами дети в средних классах вальдорфской школы (это необходимо, в частности, для формирования правильного образа телесности у ребенка)

Потому — это первая и уникальная кукла по своей задаче — педагогическая кукла.

Куклы делаются из натуральных материалов – шерсть, хлопок, и набиты 100% натуральной, непряденой, промытой овечьей шерстью.

При изготовлении вальдорфской куклы соблюдаются все человеческие пропорции. Голова куклы формируется специальным образом: она изготавливается из шерсти, но путем более плотной набивки создается подобие человеческого тела. Ведь у человека голова значительно «тверже» тела. Этот баланс между набивкой головы и тела куклы, приближенный к естественному, почти не соблюдается в современных куклах. Тряпичные целиком состоят из мягких материалов, а пластиковые - полностью жесткие.

При изготовлении вальдорфской куклы соблюдаются все человеческие пропорции. Голова куклы формируется специальным образом: она изготавливается из шерсти, но путем более плотной набивки создается подобие человеческого тела. Ведь у человека голова значительно «тверже» тела. Этот баланс между набивкой головы и тела куклы, приближенный к естественному, почти не соблюдается в современных куклах. Тряпичные целиком состоят из мягких материалов, а пластиковые - полностью жесткие.

Вальдорфская кукла – это важная составляющая часть вальдорфской педагогики. Эта гуманистическая система достаточно молода, но приобрела широкую популярность за свои добрые принципы, легко подходя под любой менталитет. Принцип гуманного и внимательного до мелочей отношения к ребенку, необходимость учитывать естественный ход развития малыша – все это присуще и вальдорфским игрушкам. Вальдорфская кукла создана в первую очередь, для гармоничного развития всех качеств растущего ребенка.

Вальдорфская кукла – это важная составляющая часть вальдорфской педагогики. Эта гуманистическая система достаточно молода, но приобрела широкую популярность за свои добрые принципы, легко подходя под любой менталитет. Принцип гуманного и внимательного до мелочей отношения к ребенку, необходимость учитывать естественный ход развития малыша – все это присуще и вальдорфским игрушкам. Вальдорфская кукла создана в первую очередь, для гармоничного развития всех качеств растущего ребенка.

 При выборе игрушек для малышей должен учитываться и возраст, и характер, и даже конституция ребенка. Да и цвета для вальдорфской игрушки особенные - естественные, природные, а не

При выборе игрушек для малышей должен учитываться и возраст, и характер, и даже конституция ребенка. Да и цвета для вальдорфской игрушки особенные - естественные, природные, а не "ядовитые", "режущие глаз". Эта кукла должна делаться в ручную, "фабричность" в ней недопустима. Поэтому у каждой куколки, изготовленной руками мастера или заботливой, любящей мамы свои неповторимые, уникальные черты. Надо отметить, что и линии у этой игрушки всегда плавные, округлые. Да и сама кукла мягкая и пластичная, её приятно обнимать и класть с собой в кроватку.

Тело и голова делаются из хлопкового трикотажа телесного цвета. Для одежды подбираются также натуральные материалы: шерсть, хлопок, лен. Нейтральное выражение лица куклы позволяет включится детскому воображению и представить куклу улыбающейся, плачущей или спящей в зависимости от настроения малыша. Эти куклы специально разработаны чтобы стимулировать ребенка к выражению всей гаммы чувств и эмоций в процессе игры.

Тело и голова делаются из хлопкового трикотажа телесного цвета.

Для одежды подбираются также натуральные материалы: шерсть, хлопок, лен.

Нейтральное выражение лица куклы позволяет включится детскому воображению и представить куклу улыбающейся, плачущей или спящей в зависимости от настроения малыша. Эти куклы специально разработаны чтобы стимулировать ребенка к выражению всей гаммы чувств и эмоций в процессе игры.

Процесс изготовления такой игрушки очень трудоемкий, вся работа делается вручную. Это обусловлено теми задачами, которые стоят перед игрушкой. В то же время, именно это обстоятельство делает ее неповторимой, особенной. Ребенок с уверенностью может называть такую куклу своей - ведь второй такой нет ни у кого. У каждого возраста в зависимости от задач развития может быть своя вальдорфская кукла — чем взрослее ребенок, тем «проработаннее», оформленнее кукла.

Процесс изготовления такой игрушки очень трудоемкий, вся работа делается вручную. Это обусловлено теми задачами, которые стоят перед игрушкой. В то же время, именно это обстоятельство делает ее неповторимой, особенной. Ребенок с уверенностью может называть такую куклу своей - ведь второй такой нет ни у кого.

У каждого возраста в зависимости от задач развития может быть своя вальдорфская кукла — чем взрослее ребенок, тем «проработаннее», оформленнее кукла.

Нельзя не упомянуть и о том, что для каждого возраста в этой педагогике соответствует определённая игрушка. По мере вросления малыша, детали и черты куклы конкретезируются, становясь более проработанными,

Нельзя не упомянуть и о том, что для каждого возраста в этой педагогике соответствует определённая игрушка. По мере вросления малыша, детали и черты куклы конкретезируются, становясь более проработанными, "подробными".

Куклы для детей от 1,5 до 3-4 лет Для подобного возраста подходят куклы-пеленашки,куколки-подушки, куклы-бабочки, узелковые куклы и так называемые куклы-уголки. Затем идут куклы с угадываемым телом. Это еще куколки-подушки, но уже с ручками и нижней частью в виде мягкого мешочка. Их еще можно назвать

Куклы для детей от 1,5 до 3-4 лет

Для подобного возраста подходят куклы-пеленашки,куколки-подушки, куклы-бабочки, узелковые куклы и так называемые куклы-уголки.

Затем идут куклы с угадываемым телом. Это еще куколки-подушки, но уже с ручками и нижней частью в виде мягкого мешочка. Их еще можно назвать "ласкательные куклы", "куклы-утешители", а так же куколки в пришивных комбинезонах.

Лучше сделать неснимаемую одежду, так как в этом возрасте малыш не в состоянии самостоятельно справиться с одеванием своей игрушки.Можно сделать лишь несложную жилеточку или простейший фартук на резинке. Черты лица куколки должны обозначаться более подробно. Утягиваются глазные впадины, можно вышить ротик и глаза. Обычно для этого возраста волос не делают совсем, их заменяют шапочкой, колпачком.

Лучше сделать неснимаемую одежду, так как в этом возрасте малыш не в состоянии самостоятельно справиться с одеванием своей игрушки.Можно сделать лишь несложную жилеточку или простейший фартук на резинке.

Черты лица куколки должны обозначаться более подробно. Утягиваются глазные впадины, можно вышить ротик и глаза. Обычно для этого возраста волос не делают совсем, их заменяют шапочкой, колпачком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!