СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок физкультуры в коррекционной школе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в помощь начинающим педагогам. Составлена по материалам методического пособия В.М. Мозгового "Учителю физической культуры  в начальных классах" для учителя физкультуры в коррекционной школе 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок физкультуры в коррекционной школе.»

  СОВРЕМЕННЫЙ  УРОК  ФИЗКУЛЬТУРЫ   в коррекционной школе   Презентацию подготовил: учитель физкультуры  КОУ ВО «Краснянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Горина А.П.

  СОВРЕМЕННЫЙ  УРОК  ФИЗКУЛЬТУРЫ  в коррекционной школе

Презентацию подготовил: учитель физкультуры

КОУ ВО «Краснянская школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ»

Горина А.П.

 В коррекционной школе VIII вида используются различные формы занятий по физическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта. Но самым важным является урок физической культуры.

В коррекционной школе VIII вида используются различные формы занятий по физическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта. Но самым важным является урок физической культуры.

Задачи урока физкультуры в коррекционной школе        Образовательные задачи направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по гигиене, по состоянию их здоровья.  Воспитательные задачи направлены на формирование умения владеть своими эмоциями, воспитывается дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивается чувство товарищества и взаимопомощи.  Лечебно-оздоровительные задачи предполагают включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы.  Коррекционно-компенсаторные задачи предполагают такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений как в физическом, так и в интеллектуальном развитии.

Задачи урока физкультуры в коррекционной школе

  •        Образовательные задачи направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по гигиене, по состоянию их здоровья.
  • Воспитательные задачи направлены на формирование умения владеть своими эмоциями, воспитывается дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивается чувство товарищества и взаимопомощи.
  • Лечебно-оздоровительные задачи предполагают включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы.
  • Коррекционно-компенсаторные задачи предполагают такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений как в физическом, так и в интеллектуальном развитии.
Типы уроков: вводные,  ознакомление с новым материалом, комбинированные (смешанные), уроки повторения пройденного, контрольно-зачетные.

Типы уроков:

  • вводные,
  • ознакомление с новым материалом,
  • комбинированные (смешанные),
  • уроки повторения пройденного,
  • контрольно-зачетные.
  Урок физической культуры состоит из четырех частей:     Вводная.  Подготовительная.   Основная.  Заключительная.

Урок физической культуры состоит из четырех частей:

  •   Вводная. 
  • Подготовительная.  
  • Основная.
  • Заключительная.
Организация деятельности обучающихся на уроке Фронтальный способ  предполагает выполнение одного и того же упражнения всеми учащимися одновременно. При этом хорошо заметен ученик, который по какой-то причине не успевает за остальными.          Поточный способ.  Суть этого способа заключается в том, что ученики выполняют упражнения друг за другом. Один ученик еще не закончил выполнять упражнение, а другой уже приступает к выполнению.          Посменный способ  организации учащихся заключается в том, что они выполняют упражнения сменами по нескольку человек (или по два) одновременно.         Круговой способ  предполагает выполнение упражнений учащимися друг за другом

Организация деятельности обучающихся на уроке

  • Фронтальный способ  предполагает выполнение одного и того же упражнения всеми учащимися одновременно. При этом хорошо заметен ученик, который по какой-то причине не успевает за остальными.      
  •   Поточный способ.  Суть этого способа заключается в том, что ученики выполняют упражнения друг за другом. Один ученик еще не закончил выполнять упражнение, а другой уже приступает к выполнению.     
  •    Посменный способ  организации учащихся заключается в том, что они выполняют упражнения сменами по нескольку человек (или по два) одновременно.

     

  •   Круговой способ  предполагает выполнение упражнений учащимися друг за другом
Индивидуальная работа на уроке  На уроках физкультуры очень важна индивидуальная работа, преимущество которой состоит в том, что можно быстро определить виды ошибок и помочь устранить их сразу или постепенно. Кроме того, больше внимания можно уделить учащимся с более слабой двигательной подготовкой.

Индивидуальная работа на уроке

На уроках физкультуры очень важна индивидуальная работа, преимущество которой состоит в том, что можно быстро определить виды ошибок и помочь устранить их сразу или постепенно. Кроме того, больше внимания можно уделить учащимся с более слабой двигательной подготовкой.

ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА    Планирование составляется с учетом материальной базы, климатических условий, состава учащихся конкретного класса и на основании «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного и 1—4 классов» под ред. В. В. Воронковой

ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА

Планирование составляется с учетом материальной базы, климатических условий, состава учащихся конкретного класса и на основании «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного и 1—4 классов» под ред. В. В. Воронковой

 План урока        Дата проведения урока ____________        Цели и задачи урока ______________        Место проведения урока __________        Оборудование ___________________        Тема урока ______________________

План урока

     

Дата проведения урока ____________       Цели и задачи урока ______________       Место проведения урока __________       Оборудование ___________________       Тема урока ______________________

Инновационные технологии на уроках физкультуры в коррекционной школе Информационно-коммуникативные технологии Технология дифференцированного физкультурного образования Личностно – ориентированная технология Здоровьесберегающие

Инновационные технологии на уроках физкультуры в коррекционной школе

  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Технология дифференцированного физкультурного образования
  • Личностно – ориентированная технология
  • Здоровьесберегающие
 Здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная технология, информационно-коммуникативные технологии, технология дифференцированного физкультурного образования – всё это важнейшие черты моего современного урока физической культуры.

Здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная технология, информационно-коммуникативные технологии, технология дифференцированного физкультурного образования – всё это важнейшие черты моего современного урока физической культуры.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Литература: В. М. Мозговой. Уроки физической культуры  в начальных классах Пособие для учителя специальных (коррекционных)   образовательных учреждений VIII вида

Литература:

В. М. Мозговой. Уроки физической культуры  в начальных классах Пособие для учителя специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!