СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии:опыт применения на уроках гуманитарного цикла

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка имеет как теоретическую, так и практическую направленность по указанной выше теме.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии:опыт применения на уроках гуманитарного цикла»

 Современные образовательные технологии:  опыт применения на уроках гуманитарного цикла

Современные образовательные технологии: опыт применения на уроках гуманитарного цикла

 Анализ образовательного процесса показал, что его надо рассматривать с позиций определения  подходов,  технологий,  методов,  приемов.

  • Анализ образовательного процесса показал, что его надо рассматривать с позиций определения подходов, технологий, методов, приемов.
 В основе стандарта лежит  системно-деятельностный и компетентностный подходы.   Технология  — это система функционирования всех компонентов педагогического процесса во времени/пространстве приводящая к результатам.  Метод  — это способ организации деятельности.  Прием  — это составная часть метода.

  • В основе стандарта лежит  системно-деятельностный и компетентностный подходы.  
  • Технология  — это система функционирования всех компонентов педагогического процесса во времени/пространстве приводящая к результатам.
  • Метод  — это способ организации деятельности.
  • Прием  — это составная часть метода.
 Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

  • Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
 Современные образовательные технологии: Предметно-ориентированные технологии Технологии личностно-ориентированного обучения Технология эвристического обучения Диалоговые технологии Игровые технологии Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии.

Современные образовательные технологии:

  • Предметно-ориентированные технологии
  • Технологии личностно-ориентированного обучения
  • Технология эвристического обучения
  • Диалоговые технологии
  • Игровые технологии
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии.
 1)предметно-ориентированные технологии 1)Предметно-ориентированные технологии   а)технология дифференцированного обучения .

1)предметно-ориентированные технологии

1)Предметно-ориентированные технологии

  • а)технология дифференцированного обучения .
 а)технология дифференцированного обучения 1)составление текстов диктантов; 2) составление карточек-заданий по изучаемому материалу как по русскому языку, так и по литературе; 3) составление обобщающих таблиц для работы на уроке; 4) сочинение лингвистических сказок (миниатюр); 5) работа с дополнительной литературой

а)технология дифференцированного обучения

  • 1)составление текстов диктантов;
  • 2) составление карточек-заданий по изучаемому материалу как по русскому языку, так и по литературе;
  • 3) составление обобщающих таблиц для работы на уроке;
  • 4) сочинение лингвистических сказок (миниатюр);
  • 5) работа с дополнительной литературой
 1)предметно-ориентированные технологии 1)Предметно-ориентированные технологии   а)технология дифференцированного обучения .  б) технология концентрированного обучения

1)предметно-ориентированные технологии

1)Предметно-ориентированные технологии

  • а)технология дифференцированного обучения .
  • б) технология концентрированного обучения
  Спишите, подчеркните основы, расставьте знаки препинания:  1. Перун бог грома и молнии. 2. Ярило бог в_-сеннего солнца покр_витель любви пл_дородия. 3. Самое страшное вр_ждебное человеку б_жество Морана. Она живет на севере в недрах скал. Морана б_гиня ночи зимы смерти.

Спишите, подчеркните основы, расставьте знаки препинания: 1. Перун бог грома и молнии. 2. Ярило бог в_-сеннего солнца покр_витель любви пл_дородия. 3. Самое страшное вр_ждебное человеку б_жество Морана. Она живет на севере в недрах скал. Морана б_гиня ночи зимы смерти.

 2) Технология личностно-ориентированного обучения   педагогические мастерские модульное обучение метод проектов обучение как исследование

2) Технология личностно-ориентированного обучения

  • педагогические мастерские
  • модульное обучение
  • метод проектов
  • обучение как исследование
 Задание для исследования « Образы былинных богатырей в произведениях литературы, живописи, музыкального искусства» «Классицизм в русской живописи, архитектуре, музыке» ««Говорящие» фамилии в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»»

Задание для исследования

  • « Образы былинных богатырей в произведениях литературы, живописи, музыкального искусства»
  • «Классицизм в русской живописи, архитектуре, музыке»
  • ««Говорящие» фамилии в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»»
 3)Игровые технологии   сюжетно-ролевые игры  дидактические игры интеллектуально-творческие игры

3)Игровые технологии

  • сюжетно-ролевые игры
  • дидактические игры
  • интеллектуально-творческие игры
 Виды игр: словесные игры; уроки-путешествия, уроки-викторины по творчеству писателей и поэтов; лингвистические кроссворды и др.

  • Виды игр:
  • словесные игры;
  • уроки-путешествия,
  • уроки-викторины по творчеству писателей и поэтов;
  • лингвистические кроссворды и др.
 Интеллектуально-творческие игры  Подготовить сообщение «историка» о времени, нашедшем отражение в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Подготовить сообщение-путешествие по географическим местам, упоминаемым в былине. Подготовить сообщение «фольклориста» об обряде колядования (свадебном обряде). Подготовить сообщение «историка» о князе Олеге, восстании декабристов, Полтавском сражении и т.п. Подготовить сообщение «литературоведа» о саге о викинге Орваре Одде, на тему «Пушкин и декабристы»

Интеллектуально-творческие игры

  • Подготовить сообщение «историка» о времени, нашедшем отражение в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
  • Подготовить сообщение-путешествие по географическим местам, упоминаемым в былине.
  • Подготовить сообщение «фольклориста» об обряде колядования (свадебном обряде).
  • Подготовить сообщение «историка» о князе Олеге, восстании декабристов, Полтавском сражении и т.п.
  • Подготовить сообщение «литературоведа» о саге о викинге Орваре Одде, на тему «Пушкин и декабристы»
 4) Информационно-коммуникационные технологии   компьютерные презентации интерактивные таблицы Интернет-ресурсы

4) Информационно-коммуникационные технологии

  • компьютерные презентации
  • интерактивные таблицы
  • Интернет-ресурсы
 Адаптивный урок – сочетание элементов различных технологий, создающих комфортную среду урока.

  • Адаптивный урок – сочетание элементов различных технологий, создающих комфортную среду урока.
 Спасибо за внимание!

  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!