СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии. Разработка урока алгебры в 9 классе по технологии WEB квест

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок алгебры в 9 классе разработан с использованием технологии web-kvest.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии. Разработка урока алгебры в 9 классе по технологии WEB квест»

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функций. Четные и нечетные функции"

Тема урока: “Свойства функций. Четные и нечетные функции”.

Тип урока: изучение нового материала с использованием Веб-квест технологии.

Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.

Георг Зиммель


Цели урока:

Образовательные: ввести понятия четной и нечетной функции, обобщить и расширить знания учащихся о свойствах функции, продолжить работу над формированием умения определять и описывать свойства функции по графику.

Развивающие: совершенствовать навыки исследования свойств функции, развивать творческие и познавательные способности учащихся.

Воспитательные: помочь осознать учащимся свою причастность к математике как к части общечеловеческой культуры, воспитывать чувство взаимопомощи.

План урока:




Этап урока


Цель этапа


Примечание


1


Организационный момент


Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока.


Для организации урока использована презентация.


2


Актуализация знаний учащихся


Повторить теоретические сведения по теме “Функция”.


Слайд№1

Слайд№2


3.


Устный счет


Совершенствовать умение читать график функции.


Слайд№3

Слайд№4


4


Изучение нового материала


Сообщение темы урока; постановка цели урока


Ввести понятие четной и нечетной функции; научить определять четность и нечетность функций


Создание проблемной ситуации, которая побуждает учащихся сформулировать определения.

Работа с Веб- квестом


5.


Закрепление изученного материала


Первичное закрепление полученных знаний


Индивидуальная работа и работа в группах со взаимопроверкой. Слайд№5


6


Работа в группах


Работа обучающего характера. Формировать умение исследовать функцию по схеме.


Проверка результатов работы в группах. Слайды №6-9


7


Итог урока


Обобщение знаний, полученных на уроке


В конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали: каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.


8


Домашнее задание


Инструктаж по домашнему заданию


Пользуясь наработанным материалом, исследовать функции, заданные графически.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа. Повторение ранее изученного

- определение функции Слайд№2

- область определения функции

- область значений функции

- нули, промежутки возрастания/ убывания функции, Наибольшее/наименьшее значение. Ограниченность функции Слайд 3

- Ключевые понятия темы- кроссворд Слайд№4



- работа с графиками Слайд № 5-8



III IV. Изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации.  Слайд № 9

- Это свойство функции вам неизвестно?

ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ, ЗАДАЧ УРОКА  Слайд № 10

- Предлагаю поработать над этой проблемой в форме Веб-квеста.

А что же такое веб- квест? Слайд № 11

Итак, приступим. У нас есть команды. Распределите роли в командах: капитан – организатор работы и оценщик работы каждого члена команды, спикер – тот кто будет представлять продукт работы команды, техник, секретарь – кто будет фиксировать этапы работы, мыслитель – отвечает за анализ и подборку материала, хранитель времени.

Задание командам:

Используя интернет ресурсы, изучить один из видов функций, рассмотреть её особенности, вид графика, его свойства, разработать алгоритм исследования функции и примеры для первичного закрепления материала. Продуктом исследований станет презентация, которую команда должна защитить.

1 команда – чётные функции.

2 команда - нечётные функции

3 команда – ни чётные, ни нечётные функции

Работа над квестом:

  • Цель: Надо систематизировать теоретические сведения о чётности и нечётности функций;

  • 1. УЗНАТЬ:

  • определения понятий?

  • взаимосвязи изученных понятий с графиками функций?

  • зависимости, отражённые в формулировках утверждений, с формулами, задающими функцию?

  • 2. СОЗДАТЬ:

  • компьютерную презентацию по теме;

  • опорный конспект темы

3. ОФОРМИТЬ ОТЧЁТ (доклад)

IV. Работа в группах

V. Представление продукта работы группы – презентации.

VI. Подведение итогов урока

  • - Какие функции называются четными?

  • - Какие функции называются нечетными?

  • - Как вы считаете, справились ли мы с задачами урока?

  • - Как оценивают работу каждого участника руководители групп? (сдают оценочные листы)

  • - Как каждый из вас оценивает свое участие в коллективной работе?

VII. Домашнее задание





ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


РОЛЬ


ФИ

ОТМЕТКА

Капитан



Спикер



Мыслитель



Мыслитель



Техник



секретарь







4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!