Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии. Разработка урока алгебры в 9 классе по технологии WEB квест»
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функций. Четные и нечетные функции"
Тема урока: “Свойства функций. Четные и нечетные функции”.
Тип урока: изучение нового материала с использованием Веб-квест технологии.
Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.
Георг Зиммель
Цели урока:
Образовательные: ввести понятия четной и нечетной функции, обобщить и расширить знания учащихся о свойствах функции, продолжить работу над формированием умения определять и описывать свойства функции по графику.
Развивающие: совершенствовать навыки исследования свойств функции, развивать творческие и познавательные способности учащихся.
Воспитательные: помочь осознать учащимся свою причастность к математике как к части общечеловеческой культуры, воспитывать чувство взаимопомощи.
План урока:
№ | Этап урока | Цель этапа | Примечание |
1 | Организационный момент | Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока. | Для организации урока использована презентация. |
2 | Актуализация знаний учащихся | Повторить теоретические сведения по теме “Функция”. | Слайд№1 Слайд№2 |
3. | Устный счет | Совершенствовать умение читать график функции. | Слайд№3 Слайд№4 |
4 | Изучение нового материала | Сообщение темы урока; постановка цели урока Ввести понятие четной и нечетной функции; научить определять четность и нечетность функций | Создание проблемной ситуации, которая побуждает учащихся сформулировать определения. Работа с Веб- квестом |
5. | Закрепление изученного материала | Первичное закрепление полученных знаний | Индивидуальная работа и работа в группах со взаимопроверкой. Слайд№5 |
6 | Работа в группах | Работа обучающего характера. Формировать умение исследовать функцию по схеме. | Проверка результатов работы в группах. Слайды №6-9 |
7 | Итог урока | Обобщение знаний, полученных на уроке | В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали: каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность выбранных форм работы. |
8 | Домашнее задание | Инструктаж по домашнему заданию | Пользуясь наработанным материалом, исследовать функции, заданные графически. |
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа. Повторение ранее изученного
- определение функции Слайд№2
- область определения функции
- область значений функции
- нули, промежутки возрастания/ убывания функции, Наибольшее/наименьшее значение. Ограниченность функции Слайд 3
- Ключевые понятия темы- кроссворд Слайд№4
- работа с графиками Слайд № 5-8
III IV. Изучение нового материала.
Создание проблемной ситуации. Слайд № 9
- Это свойство функции вам неизвестно?
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ, ЗАДАЧ УРОКА Слайд № 10
- Предлагаю поработать над этой проблемой в форме Веб-квеста.
А что же такое веб- квест? Слайд № 11
Итак, приступим. У нас есть команды. Распределите роли в командах: капитан – организатор работы и оценщик работы каждого члена команды, спикер – тот кто будет представлять продукт работы команды, техник, секретарь – кто будет фиксировать этапы работы, мыслитель – отвечает за анализ и подборку материала, хранитель времени.
Задание командам:
Используя интернет ресурсы, изучить один из видов функций, рассмотреть её особенности, вид графика, его свойства, разработать алгоритм исследования функции и примеры для первичного закрепления материала. Продуктом исследований станет презентация, которую команда должна защитить.
1 команда – чётные функции.
2 команда - нечётные функции
3 команда – ни чётные, ни нечётные функции
Работа над квестом:
Цель: Надо систематизировать теоретические сведения о чётности и нечётности функций;
1. УЗНАТЬ:
определения понятий?
взаимосвязи изученных понятий с графиками функций?
зависимости, отражённые в формулировках утверждений, с формулами, задающими функцию?
2. СОЗДАТЬ:
компьютерную презентацию по теме;
опорный конспект темы
3. ОФОРМИТЬ ОТЧЁТ (доклад)
IV. Работа в группах
V. Представление продукта работы группы – презентации.
VI. Подведение итогов урока
- Какие функции называются четными?
- Какие функции называются нечетными?
- Как вы считаете, справились ли мы с задачами урока?
- Как оценивают работу каждого участника руководители групп? (сдают оценочные листы)
- Как каждый из вас оценивает свое участие в коллективной работе?
VII. Домашнее задание
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
РОЛЬ | ФИ | ОТМЕТКА |
Капитан | | |
Спикер | | |
Мыслитель | | |
Мыслитель | | |
Техник | | |
секретарь | | |
| | |
4