СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные педагогические технологии. Метод "Интеллект-карт"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьное обучение требует от детей хранения в памяти огромного объема информации. Это продиктовано разнообразием учебных предметов и ежегодным накоплением знаний. «Поместить» и удерживать все в своей голове поможет интеллект-карта.Школьное обучение требует от детей хранения в памяти огромного объема информации. Это продиктовано разнообразием учебных предметов и ежегодным накоплением знаний. «Поместить» и удерживать все в своей голове поможет интеллект-карта.

Просмотр содержимого презентации
«Gizatulina O_intellektualnye_karty»

ГУЛИСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ   КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Интеллект-карты как способ активизации  интеллектуальной активности посредством визуализации информации © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

ГУЛИСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Интеллект-карты как способ активизации

интеллектуальной активности посредством визуализации

информации

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Школьное обучение требует от детей хранения в памяти огромного объема информации. Это продиктовано разнообразием учебных предметов и ежегодным накоплением знаний. «Поместить» и удерживать все в своей голове поможет интеллект-карта .

Школьное обучение требует от детей хранения в памяти огромного объема информации. Это продиктовано разнообразием учебных предметов и ежегодным накоплением знаний. «Поместить» и удерживать все в своей голове поможет интеллект-карта .

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ (МЕНТАЛЬНАЯ) КАРТА – способ изображения процесса общего системного мышления с помощью  схем . © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ (МЕНТАЛЬНАЯ) КАРТА

способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем .

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

один из самых универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности умственной деятельности; позволяют упорядочить материал; позволяют сконцентрировать внимание на нужной информации.
  • один из самых универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности умственной деятельности;
  • позволяют упорядочить материал;
  • позволяют сконцентрировать внимание на нужной информации.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАРТЫ

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Будучи студентом, Тони Бьюзен обратил внимание, что традиционные методы запоминания и конспектирования (по порядку) малоэффективны. Они требуют много времени, усилий, скучны и монотонны, к тому же не приносят желаемых результатов. Это побудило его серьезно заняться изучением мышления и процессов запоминания информации . Тони Бьюзен автор методики © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Будучи студентом, Тони Бьюзен обратил внимание, что традиционные методы запоминания и конспектирования (по порядку) малоэффективны. Они требуют много времени, усилий, скучны и монотонны, к тому же не приносят желаемых результатов.

Это побудило его серьезно заняться изучением мышления и процессов запоминания информации .

Тони Бьюзен

автор методики

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Эффективное и  плодотворное мышление имеет нелинейный характер; начинается с возникновения центрального образа, идеи; распространяется в разные стороны за счет активизации нейронов головного мозга.  радиантное мышление  Процесс возбуждения распространяется от одной нервной клетки к другой, захватывая все новые отделы головного мозга, и активизируя различную информацию, хранящуюся в памяти.         © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Эффективное и плодотворное мышление

  • имеет нелинейный характер;
  • начинается с возникновения центрального образа, идеи;
  • распространяется в разные стороны за счет активизации нейронов головного мозга.

радиантное мышление

Процесс возбуждения распространяется от одной нервной клетки к другой, захватывая все новые отделы головного мозга, и активизируя различную информацию, хранящуюся в памяти.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

«Радианта» - точка небесной сферы, из которой как бы исходят видимые пути тел с одинаково направленными скоростями, например, метеоритов одного потока. В основе радиантного мышления – ассоциации (связи, возникающие между очагами возбуждения в коре головного мозга). РАДИАНТА © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

«Радианта» - точка небесной сферы, из которой как бы исходят видимые пути тел с одинаково направленными скоростями, например, метеоритов одного потока.

В основе радиантного мышления – ассоциации (связи, возникающие между очагами возбуждения в коре головного мозга).

РАДИАНТА

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Радиантное мышление позволяет человеку подключить к решению проблемы информацию из совершенно разных областей; избежать явления, когда мысль мечется в рамках одного ассоциативного пространства, и человек не в состоянии посмотреть на проблему по-новому; увидеть нестандартное решение. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 6

Радиантное мышление

  • позволяет человеку подключить к решению проблемы информацию из совершенно разных областей;
  • избежать явления, когда мысль мечется в рамках одного ассоциативного пространства, и человек не в состоянии посмотреть на проблему по-новому;
  • увидеть нестандартное решение.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

6

Т. Бьюзен разработал способ активизации радиантного мышления – составление интеллект-карт . © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 6

Т. Бьюзен разработал способ активизации радиантного мышления – составление интеллект-карт .

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

6

Интеллект-карта строится вокруг центрального объекта ; каждое слово и графическое изображение становятся центром очередной ассоциации; весь процесс построения карты представляет собой потенциально бесконечную цепь ответвляющихся ассоциаций, исходящих из общего центра или сходящихся к нему. Представляет собой трехмерную реальность: в пространстве; во времени; в цвете. Ассоциация 1 Ассоциация 2 центральный объект © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 10

Интеллект-карта

  • строится вокруг центрального объекта ;
  • каждое слово и графическое изображение становятся центром очередной ассоциации;
  • весь процесс построения карты представляет собой потенциально бесконечную цепь ответвляющихся ассоциаций, исходящих из общего центра или сходящихся к нему.

Представляет собой трехмерную реальность:

  • в пространстве;
  • во времени;
  • в цвете.

Ассоциация 1

Ассоциация 2

центральный

объект

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

10

ИНТЕЛЛЕК- КАРТА – графическое выражение процесса радиантного мышления, является естественным продуктом деятельности человеческого мозга. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

ИНТЕЛЛЕК- КАРТА

графическое выражение процесса радиантного мышления, является естественным продуктом деятельности человеческого мозга.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Метод интеллект-карт может найти применение в любой сфере жизни , где бы ни требовалось совершенствовать интеллектуальный потенциал личности или решать разнообразные интеллектуальные задачи. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Метод интеллект-карт может найти применение в любой сфере жизни , где бы ни требовалось совершенствовать интеллектуальный потенциал личности или решать разнообразные интеллектуальные задачи.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

ЭСТЕТИКА Тони Бьюзен подчеркивал, что при рисовании интеллект-карт существенно включается в работу правое полушарие мозга , отвечающее за эстетику и целостный подход. Интеллект-карты интегрируют изображения, цвета и символы, можно говорить о них как о методе «целостного» мышления .  ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД

ЭСТЕТИКА

Тони Бьюзен подчеркивал, что при рисовании интеллект-карт существенно включается в работу

правое полушарие мозга , отвечающее за эстетику и целостный подход.

Интеллект-карты интегрируют изображения, цвета и символы, можно говорить о них как о

методе «целостного» мышления .

ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД

ВЕЛИКИЕ МЫСЛИ опирались на фантазию и ассоциации; использовали рисунки, коды и соединительные линии. АНТИЧНОСТИ И РЕНЕССАНСА © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

ВЕЛИКИЕ МЫСЛИ

  • опирались на фантазию и ассоциации;
  • использовали рисунки, коды и соединительные линии.

АНТИЧНОСТИ И РЕНЕССАНСА

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Центральная идея Каждый бит информации, поступающей в мозг, каждое ощущение, воспоминание или мысль – может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей. Каждый луч представляет собой ассоциацию, и каждая ассоциация, в свою очередь, располагает практически бесконечным множеством связей с другими ассоциациями. И это то, что мы называем памятью, т. е. базой данных или архивом. В результате использования этой многоканальной системы обработки и хранения информации мозг в любой момент времени содержит «информационные карты», сложности которых позавидовали бы лучшие картографы всех времён, будь они в состоянии эти карты увидеть. Тони Бьюзен автор методики © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 10

Центральная идея

Каждый бит информации, поступающей в мозг, каждое ощущение, воспоминание или мысль – может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей. Каждый луч представляет собой ассоциацию, и каждая ассоциация, в свою очередь, располагает практически бесконечным множеством связей с другими ассоциациями. И это то, что мы называем памятью, т. е. базой данных или архивом.

В результате использования этой многоканальной системы обработки и хранения информации мозг в любой момент времени содержит «информационные карты», сложности которых позавидовали бы лучшие картографы всех времён, будь они в состоянии эти карты увидеть.

Тони Бьюзен

автор методики

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

10

Отличительные черты интеллект-карты: объект внимания/изучения кристаллизован в центральном образе; основные темы, связанные с объектом внимания/изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей; © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Отличительные черты интеллект-карты:

объект внимания/изучения кристаллизован в центральном образе;

основные темы, связанные с объектом внимания/изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей;

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Отличительные черты интеллект-карты: ветви, принимающие форму плавных линий, обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами; вторичные идеи также изображаются в виде ветвей, отходящих от ветвей более высокого порядка; то же справедливо для третичных идей и т.д.; ветви формируют связанную узловую систему. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Отличительные черты интеллект-карты:

ветви, принимающие форму плавных линий, обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами; вторичные идеи также изображаются в виде ветвей, отходящих от ветвей более высокого порядка; то же справедливо для третичных идей и т.д.;

ветви формируют связанную узловую систему.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

СОБАКА Ассоциации , которые способствуют запоминанию, могут подкрепляться символическими рисунками. То есть, рисуя интеллект-карту по какой-то проблеме, мы обдумываем ее другой частью мозга. Всегда полезно рассмотреть проблему с разных сторон. Это сильная графическая техника , которая предоставляет универсальный ключ для открытия потенциала мозга.

СОБАКА

Ассоциации , которые способствуют запоминанию, могут подкрепляться символическими рисунками. То есть, рисуя интеллект-карту по какой-то проблеме, мы обдумываем ее другой частью мозга.

Всегда полезно рассмотреть проблему с разных сторон.

Это сильная графическая техника , которая предоставляет универсальный ключ для открытия потенциала мозга.

Техника составления ментальных карт Записывать не все подряд, а только ключевые слова: в качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова. Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы: связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Вместо линейной записи использовать радиальную: главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в центре листа. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Техника составления ментальных карт

Записывать не все подряд, а только ключевые слова:

в качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова.

Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы:

связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими.

Вместо линейной записи использовать радиальную:

главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в центре листа.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Техника составления ментальных карт Представляет собой режим свободных ассоциаций или «мозговой штурм» . Необходимо взять лист бумаги и начать обдумывать свою идею или проект. Записывать абсолютно все мысли, связанные с проектом — не критиковать и не огранивать себя. ПЕРВЫЙ ЭТАП © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 18

Техника составления ментальных карт

  • Представляет собой режим свободных ассоциаций или «мозговой штурм» .
  • Необходимо взять лист бумаги и начать обдумывать свою идею или проект.
  • Записывать абсолютно все мысли, связанные с проектом — не критиковать и не огранивать себя.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

18

Техника составления ментальных карт ВТОРОЙ ЭТАП  Непосредственно составление карты: 1.  На листе бумаги нарисовать в центре главную тему карты. Лучше всего использовать яркий, запоминающийся образ изучаемой темы. 2. От главной темы провести несколько ветвей. На каждой из них написать одну идею (мысль, образ, понятие), связанную с главной темой из тех, которые сгенерировали во время мозгового штурма. 3. К основным идеям также подвести несколько ветвей, который связаны с ними. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 18

Техника составления ментальных карт

ВТОРОЙ ЭТАП

Непосредственно составление карты:

1.  На листе бумаги нарисовать в центре главную тему карты. Лучше всего использовать яркий, запоминающийся образ изучаемой темы.

2. От главной темы провести несколько ветвей. На каждой из них написать одну идею (мысль, образ, понятие), связанную с главной темой из тех, которые сгенерировали во время мозгового штурма.

3. К основным идеям также подвести несколько ветвей, который связаны с ними.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

18

Техника составления ментальных карт Отложить карту на период от 2 часов до двух дней. Таким образом карта «устоится» в сознании. ТРЕТИЙ ЭТАП © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 18

Техника составления ментальных карт

Отложить карту на период

от 2 часов до двух дней.

Таким образом карта «устоится» в сознании.

ТРЕТИЙ ЭТАП

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

18

ВЕСНА Техника составления ментальных карт ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП  «Оживление» карты Задействовать как можно больше ассоциативных изображений и форм для предания карте эмоциональной выразительности с использованием различных цветов. Главное условие — чтобы созданный собственный язык образов четко передавал информацию с карты. Яркие образы карты дадут возможность ее хорошо запомнить и натолкнут на творческие мысли. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 23

ВЕСНА

Техника составления ментальных карт

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

«Оживление» карты

Задействовать как можно больше ассоциативных изображений и форм для предания карте эмоциональной выразительности с использованием различных цветов.

Главное условие — чтобы созданный собственный язык образов четко передавал информацию с карты. Яркие образы карты дадут возможность ее хорошо запомнить и натолкнут на творческие мысли.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

23

Техника составления ментальных карт   Отложить карту на период от двух часов до двух дней.  Этот повторный «закрепительный» этап даст возможность что-либо дополнить или изменить в карте. После этого этапа карта готова. С течением времени возможно совершенствовать ее, усложнять или упрощать, дополнять каким-либо новыми идеями. ПЯТЫЙ ЭТАП © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 23

Техника составления ментальных карт

  Отложить карту на период

от двух часов до двух дней.

Этот повторный «закрепительный» этап даст возможность что-либо дополнить или изменить в карте.

После этого этапа карта готова. С течением времени возможно совершенствовать ее, усложнять или упрощать, дополнять

каким-либо новыми идеями.

ПЯТЫЙ ЭТАП

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

23

Рекомендации Тони Бьюзена  по составлению интеллект-карт Важно помещать слова на ветках. Писать на каждой линии только одно ключевое слово. Длина линии должна быть равна длине слова. Писать печатными буквами как можно яснее и четче. Варьировать размер букв и толщину линий в зависимости от степени важности ключевого слова. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Рекомендации Тони Бьюзена по составлению интеллект-карт

Важно помещать слова на ветках.

Писать на каждой линии только одно

ключевое слово.

Длина линии должна быть равна длине слова.

Писать печатными буквами как можно яснее и четче.

Варьировать размер букв и толщину линий в зависимости от степени важности ключевого слова.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Рекомендации Тони Бьюзена  по составлению интеллект-карт Обязательно использовать рисунки и символы. Организовывать пространство, не оставляя пустого места и не размещать ветви слишком плотно. Для небольшой карты использовать лист А4, для большой темы ― А3. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями. Располагать лист и слова горизонтально («альбомная ориентация»). © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Рекомендации Тони Бьюзена по составлению интеллект-карт

Обязательно использовать рисунки и символы.

Организовывать пространство, не оставляя пустого места и не размещать ветви слишком плотно.

Для небольшой карты использовать лист А4, для большой темы ― А3.

Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Располагать лист и слова горизонтально («альбомная ориентация»).

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Виды интеллект-карт стандартные карты скоростные карты   отражает: что я знаю по этой теме; что я скажу; краткий одноцветный конспект, сделанный перед или ответом   множество классических интеллект-карт, служащих для усвоения знаний, записи идей и раскрытия собственной индивидуальности мегакарты мастер-карты   связанные друг с другом карты, где центральная карта с малым количеством уровней связана с последующими картами    объемные карты к целой области знаний, например; составляются непрерывно и предназначены для общего обзора темы © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Виды интеллект-карт

стандартные карты

скоростные карты

  отражает: что я знаю по этой теме; что я скажу; краткий одноцветный конспект, сделанный перед или ответом

  множество классических интеллект-карт, служащих для усвоения знаний, записи идей и раскрытия собственной индивидуальности

мегакарты

мастер-карты

  связанные друг с другом карты, где центральная карта с малым количеством уровней связана с последующими картами

  объемные карты к целой области знаний, например; составляются непрерывно и предназначены для общего обзора темы

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Рекомендации по составлению  ментальных карт Уделять внимание: переформулированию ветвей с большим количеством слов в одно слово или переделке их в основные и второстепенные ветви; анализу результатов от разбивки сложных слов; контролю за повторениями; периодическим проверкам возможности отображения проблемы при помощи символов и цвета; использованию символов, которые можно добавлять позднее к уже имеющемуся ключевому понятию; высвобождению своих идей и ассоциаций из «клетки» рационального мышления; предупреждению загруженности слишком сложными темами; получению удовольствия от составления карт. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Рекомендации по составлению ментальных карт

Уделять внимание:

  • переформулированию ветвей с большим количеством слов в одно слово или переделке их в основные и второстепенные ветви;
  • анализу результатов от разбивки сложных слов;
  • контролю за повторениями;
  • периодическим проверкам возможности отображения проблемы при помощи символов и цвета;
  • использованию символов, которые можно добавлять позднее к уже имеющемуся ключевому понятию;
  • высвобождению своих идей и ассоциаций из «клетки» рационального мышления;
  • предупреждению загруженности слишком сложными темами;

получению удовольствия от составления карт.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Область применения интеллект-карт запоминание материала, систематизация информации; планирование деятельности, подготовка к выступлениям; решение творческих задач; мозговой штурм; презентации; планирование и разработка проектов разной сложности; составление списков дел; общение; проведение тренингов; развитие интеллектуальных способностей; поиск решений в сложной ситуации; рассмотрение различных вариантов решения задач; решение личных проблем. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Область применения интеллект-карт

  • запоминание материала, систематизация информации;
  • планирование деятельности, подготовка к выступлениям;
  • решение творческих задач;
  • мозговой штурм;
  • презентации;
  • планирование и разработка проектов разной сложности;
  • составление списков дел;
  • общение;
  • проведение тренингов;
  • развитие интеллектуальных способностей;
  • поиск решений в сложной ситуации;
  • рассмотрение различных вариантов решения задач;
  • решение личных проблем.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Мыслительные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание школьников, а также сделать процессы обучения и учения интереснее, занимательнее и плодотворнее. Создание интеллект-карт будет эффективным и интересным методом обучения на любом уроке. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Мыслительные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание школьников, а также сделать процессы обучения и учения интереснее, занимательнее и плодотворнее.

Создание интеллект-карт будет эффективным и интересным методом обучения на любом уроке.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Интеллект-карты на уроках  ИСТОРИЯ  ЛИТЕРАТУРА  БИОЛОГИЯ Можно запомнить и классифицировать большое количество информации. Можно составлять в ходе изучения биографии и творчества писателя, карты могут включать в себя основные этапы жизни и творчества, названия основных произведений, ассоциации к ним, строки из стихотворений По теме «Великая Отечественная война» можно нарисовать карту, где ветвями первого порядка будут являться основные операции и сражения Можно составлять карты по темам: «Птицы», «Растения», «Животные», «Системы организма человека» и т.д © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Интеллект-карты на уроках

ИСТОРИЯ

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

Можно запомнить и классифицировать большое количество информации.

Можно составлять в ходе изучения биографии и творчества писателя, карты могут включать в себя основные этапы жизни и творчества, названия основных произведений, ассоциации к ним, строки из стихотворений

По теме «Великая Отечественная война» можно нарисовать карту, где ветвями первого порядка будут являться основные операции и сражения

Можно составлять карты по темам: «Птицы», «Растения», «Животные», «Системы организма человека» и т.д

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Интеллект-карты позволяют: быстро и эффективно работать с любым объемом информации развивать логическое, ассоциативное, творческое мышление, фантазию использовать графические презентации для объяснения собеседникам личной позиции принимать решения, планировать разрабатывать проекты © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Интеллект-карты позволяют:

быстро и эффективно работать с любым объемом информации

развивать логическое, ассоциативное, творческое мышление, фантазию

использовать графические презентации для объяснения собеседникам личной позиции

принимать решения, планировать

разрабатывать проекты

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Программные средства майндмэппинга © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Программные средства майндмэппинга

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Майндмэппинг –способ визуального отображения мыслей и идей и того, как они связаны друг с другом.

Майндмэппинг –способ визуального отображения мыслей и идей и того, как они связаны друг с другом.

Существует специальное программное обеспечение для помощи людям, которые испытывают трудности в создании ментальных карт, например, программы «XMind», «FreeMind», «MindMapping» .  Можно воспользоваться помощью online-сервисов, таких как SpiderScribe.net.

Существует специальное программное обеспечение для помощи людям, которые испытывают трудности в создании ментальных карт, например, программы «XMind», «FreeMind», «MindMapping» .

Можно воспользоваться помощью online-сервисов, таких как SpiderScribe.net.

Интернет-сервисы – можно составить бесплатно 3 карты;   – англоязычный интерфейс;  – сохранение карты как изображения;   – можно поделиться картой, отправить  по почте;  – возможно без авторизации создать карту без онлайн-сохранения. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 32

Интернет-сервисы

– можно составить бесплатно 3 карты;  – англоязычный интерфейс; – сохранение карты как изображения;  – можно поделиться картой, отправить по почте; – возможно без авторизации создать карту без онлайн-сохранения.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

32

Интернет-сервисы – бесплатный сервис;  – русскоязычный интерфейс реализован частично;  – сохранение карты как изображения;   – можно поделиться картой, отправить по почте, встроить карту в свой интернет-ресурс;  – возможна совместная работа с картой нескольких человек. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 32

Интернет-сервисы

– бесплатный сервис; – русскоязычный интерфейс реализован частично; – сохранение карты как изображения;  – можно поделиться картой, отправить по почте, встроить карту в свой интернет-ресурс; – возможна совместная работа с картой нескольких человек.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

32

Интернет-сервисы – можно составить бесплатно 3 карты;   – русскоязычный интерфейс;  – расширенные возможности редактирования;  – сохранение карты как изображения;   – можно поделиться картой, отправить по почте, встроить карту в свой интернет-ресурс;  – возможно без авторизации создать карту без онлайн-сохранения. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 32

Интернет-сервисы

– можно составить бесплатно 3 карты;  – русскоязычный интерфейс; – расширенные возможности редактирования; – сохранение карты как изображения;  – можно поделиться картой, отправить по почте, встроить карту в свой интернет-ресурс; – возможно без авторизации создать карту без онлайн-сохранения.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

32

Программы для установки  на персональном компьютере – интуитивно понятное управление; – наличие основных функциональных возможностей для построения Mind maps; – возможность сохранять карту в различных форматах (jpeg, pdf, html и др.);  – необходимо перед инсталляцией программы установить Java;  – можно прикреплять собственные графические элементы. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 32

Программы для установки на персональном компьютере

– интуитивно понятное управление;

– наличие основных функциональных возможностей для построения Mind maps;

– возможность сохранять карту в различных форматах (jpeg, pdf, html и др.); – необходимо перед инсталляцией программы установить Java; – можно прикреплять собственные графические элементы.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

32

Программы для установки  на персональном компьютере  - бесплатная программа по созданию ментальных карт, для регистрации достаточно заполнить небольшую форму на сайте; - позволит организовывать сложную информацию и управлять ей; - можно проводить совместные мозговые штурмы; - после регистрации на сайте можно выкладывать свои карты на одноименном интернет-ресурсе. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 32

Программы для установки на персональном компьютере

- бесплатная программа по созданию ментальных карт, для регистрации достаточно заполнить небольшую форму на сайте;

- позволит организовывать сложную информацию и управлять ей;

- можно проводить совместные мозговые штурмы;

- после регистрации на сайте можно выкладывать свои карты на одноименном интернет-ресурсе.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

32

Программы для установки  на персональном компьютере  - бесплатная программа для рисования ментальных карт, построена на векторной графике.; - построение ментальных карт напоминает сборку конструктора: в любую часть рабочего пространства можно добавить картинку, стрелку, топик;  - много вариантов дизайна графических элементов; - большой простор для творчества. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 32

Программы для установки на персональном компьютере

- бесплатная программа для рисования ментальных карт, построена на векторной графике.;

- построение ментальных карт напоминает сборку конструктора: в любую часть рабочего пространства можно добавить картинку, стрелку, топик; 

- много вариантов дизайна графических элементов;

- большой простор для творчества.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

32

Принцип «трёх П» На первом этапе следует забыть какие бы то ни было предубеждения относительно ограниченности своих ментальных возможностей и строго следовать законам интеллект-карт и рекомендациям по их составлению. ПРИНИМАЙ © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 32

Принцип «трёх П»

На первом этапе следует забыть какие бы то ни было предубеждения относительно ограниченности своих ментальных возможностей и строго следовать законам интеллект-карт и рекомендациям по их составлению.

ПРИНИМАЙ

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

32

Принцип «трёх П» Необходимо составить не менее 100 интеллект-карт , применяя законы и рекомендации, вырабатывая и оттачивая собственный стиль и экспериментируя с интеллект-картами различных видов. ПРИМЕНЯЙ © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 32

Принцип «трёх П»

Необходимо составить не менее 100 интеллект-карт , применяя законы и рекомендации, вырабатывая и оттачивая собственный стиль и экспериментируя с интеллект-картами различных видов.

ПРИМЕНЯЙ

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

32

Указания при работе с интеллект-картами  «три П» Непрерывное совершенствование  навыков работы  с интеллект-картами. ПРИСПОСАБЛИВАЙ © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна 32

Указания при работе с интеллект-картами «три П»

Непрерывное совершенствование

навыков работы

с интеллект-картами.

ПРИСПОСАБЛИВАЙ

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

32

В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в обучении школьников может дать огромные положительные результаты , поскольку дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем. © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в обучении школьников может дать огромные положительные результаты , поскольку дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем.

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Автор:   ГИЗАТУЛИНА ОЛЬГА ИВАНОВНА , Преподаватель, Гулистанский государственный университет, Узбекистан. Стаж работы 30 лет Skype: klassik873 email: stefa77777@gmail.com © 2018 Гизатулина Ольга Ивановна

Автор:

ГИЗАТУЛИНА

ОЛЬГА

ИВАНОВНА ,

Преподаватель,

Гулистанский государственный университет, Узбекистан.

Стаж работы 30 лет

Skype: klassik873

email: [email protected]

© 2018 Гизатулина Ольга Ивановна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!