СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные проблемы воспитания в профессиональном образовательном пространстве россии

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

От воспитательной работы в учреждениях СПО зависит уровень развития личности молодого специалиста, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, физических качеств.

Просмотр содержимого документа
«Современные проблемы воспитания в профессиональном образовательном пространстве россии»

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.

Д. И. Писарев.


Среднее профессиональное образование призвано удовлетворять потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.

От воспитательной работы в учреждениях СПО зависит уровень развития личности молодого специалиста, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, физических качеств.

Основной целью воспитательной работы является развитие личности обучающегося. Основными задачами воспитания в техникуме являются:

-формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания;

-духовности и культуры;

-инициативности и самостоятельности;

-толерантности.

Данные задачи направлены на то, чтобы в техникуме была доброжелательная и оптимистичная атмосфера, вера в силы и возможности каждого студента, чтобы каждый обучающийся испытывал чувство защищенности, чтобы взрослый был не только преподавателем, дающим знания, но и воспитателем, создающим особую среду, раскрывающую духовную сферу обучающегося, развивающего его как на уроке, так и после.

Одной из основных задач техникума является сплочение коллектива, привитие нравственных и человеческих качеств. Что такое группа - это психологическая общность, ей присущи функционально-ролевая структура, состав лидеров, психологический климат, типичные конфликты. Это дает возможность рассматривать коллектив как важнейший компонент воспитательной системы техникума.

Воспитательная работа в профессиональных учебных заведениях имеет свои особенности. Здесь идет продолжение воспитательного процесса на заключительном этапе формирования личности. Это самый сложный этап, когда перед педагогическим коллективом стоит задача выпустить из учебного заведения квалифицированного специалиста, современного рабочего с наименьшим наследием как-либо вредных привычек.

Воспитывать - значит помогать, содействовать тому, чтобы подросток состоялся как индивидуальность, как личность.

Если учебный процесс можно как-то оценить, например, системой баллов, удовлетворительной или неудовлетворительной оценкой, результат производственного процесса можно увидеть, потрогать, то оценка эффективности воспитательной работы всегда вызывала большие трудности. Сложность объясняется тем, что на воспитание личности студента влияет множество факторов, учесть которые вряд ли возможно. Кроме того, оценка качества воспитательной работы сложна и ввиду отсроченности результатов, которые проявляются у наших воспитанников только часто через год, два, а то и больше.

Для того чтобы первокурсник успешно адаптировался к новым условиям обучения, был вовлечен в культурно-досуговую, спортивную деятельность, к посещению секций, был налажен контакт с его родителями, в группе была хорошая посещаемость и успеваемость, благоприятный марально-психологический климат - очень важна роль работы классного руководителя. Именно сохранение контингента группы, умелое применение воспитательных мер - будет показателем хорошей, слаженной работы классного руководителя.

Хорошая, добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Это классный руководитель в техникуме. Он ближе всех стоит к студентам в педагогическом коллективе техникума. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений в группе, учителями-предметниками, организация досуга ребят и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Классный руководитель группы - это не только педагог, дающий знания по предмету, но и педагог-наставник, который от 2 до 3 часов времени ежедневно должен уделить своим ребятам, поговорить с ними, спросить: как у вас дела, все ли хорошо, как прошли выходные? Решить какие-то проблемы, пообщаться с их родителями, с учителями по предметам, понять психологический климат в группе, заметить отсутствие на уроках студента и выяснить причину отсутствия, подготовка к конкурсам, мероприятиям, оформление документации и т.д.

Важным аспектом развития коллектива обучающихся является создание духовно-нравственной атмосферы и психологического климата в группе, в техникуме.

Студенты техникума желают, чтобы:

- было внимание, сопереживание, уважение со стороны взрослых педагогов и сверстников.

-в техникуме царила атмосфера сотрудничества и взаимопонимания;

- существовали бы традиции (КВН, Новый год и др.);

- было больше творческих дел.

Классный руководитель групп должны быть на шаг впереди тех, кого воспитывают и обучают. Им необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в своей деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!