СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ В ПРОГРАММЕ GIMP
П
рограмма GIMP относится к свободно распространяемому программному обеспечению. Ее можно легко скачать и установить себе на компьютер.
В
ид окна программы:
Для работы нам понадобятся инструменты и палитры.
1-Главная панель инструментов 3-Кисти. Текстуры, шрифты В центре-окно изображения.
2-Параметры инструментов, история 4-Слои, каналы, контуры
Для вызова палитр нужно выполнить команду ОКНА-СТЫКУЕМЫЕ ДИАЛОГИ и выбрать нужные. Палитры появятся в правом верхнем углу окна в виде маленьких значков. Дальше их надо растащить, распределить по группам и разместить в разных частях окна. На рисунке слева внизу группа палитр ПАРАМЕТРЫ ИНСТРУМЕНТОВ, ИСТОРИЯ ДЕЙСТВИЙ, НАВИГАТОР, справа вверху группа КИСТИ, ТЕКСТУРЫ, ШРИФТЫ, справа внизу группа СЛОИ, КОНТУРЫ, КАНАЛЫ.
Следующие важные действия-ОТКРЫТЬ готовый файл, СОЗДАТЬ новый файл, СОХРАНИТЬ файл.
Первая команда –ФАЙЛ-ОТКРЫТЬ. Через обзор папок находим нужный файл и открываем.
Следующее действие-ФАЙЛ-СОЗДАТЬ ПРОЕКТ. Появится окно, в котором нужно указать высоту и ширину создаваемого изображения (можно в пикселях, можно в сантиметрах…)
Для сохранения изображения важно знать, в каком формате мы хотим его сохранить.
Формат GIMP- расширение *.XCF. Команда ФАЙЛ-СОХРАНИТЬ КАК.
Если мы хотим сохранить изображение в других форматах, то выполняем команду ФАЙЛ-ЭКСПОРТИРОВАТЬ КАК, выбираем это расширение в списке расширений, даем имя нашему файлу и сохраняем.
Теперь давайте создавать изображение.
Выберем инструмент Кисть, выберем цвет и нарисуем сердце.
Отменим наше действие с помощью палитры ИСТОРИЯ ДЕЙСТВИЙ.
Нам для создания анимации нужен не простой плоский рисунок, а многослойное изображение. На разных слоях будут отражены изменения для анимации. Анимация может быть разной. Это может быть движение (перемещение), изменение размера, цвета и т.д.
В нашем случае в качестве эффекта анимации будет подмигивание человечка.
Нарисуем на первом слое человечка.
Следующий шаг-создадим еще один слой дублированием слоя с человечком (кнопка на палитре СЛОИ).
Выключим инструмент ГЛАЗ у нижнего слоя, встанем на второй слой. Кистью белого цвета сотрем глаз человечка и кистью черного цвета нарисуем щелочку вместо глаза.
Дальше включаем все слои.
Выполняем команду ФИЛЬТРЫ-АНИМАЦИЯ-ОПТИМИЗАЦИЯ (для GIF).
Это действие преобразует наши слои в кадры анимации.
Выполняем команду ФИЛЬТЫ-АНИМАЦИЯ-ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ.
Запускаем анимацию. Если человечек моргает слишком быстро, скорость можно уменьшить. Я выставила скорость 0.5.
Теперь осталось только сохранить нашу анимацию.
ФАЙЛ-ЭЕКПОРТИРОВАТЬ КАК-
Выбираем расширение GIF, даем файлу имя ЧЕЛОВЕЧЕК, выбираем папку и нажимаем ЭКСПОРТИРОВАТЬ.
Выбираем СОХРАНИТЬ КАК АНИМАЦИЮ и нажимаем ЭКСПОРТ