Создайте документ ball.fla и нарисуйте в нем мяч - приступаем к анимации. Внимательно повторяйте следующие действия.
1. Воспользуйтесь инструментом Selection (Выделение) и переместите мяч на самый низ сцены.
2. На десятом кадре Timeline нажимаем "F5" - "Создать фреймы". В результате, все кадры до десятого окрасились в серый цвет.
3. Теперь нажимаем правую кнопку мыши и в ниспадающем контекстном меню выбираем опцию Create Motion Tween (Создать анимацию движения). Обратите внимание, что серые кадры изменили цвет на светло-фиолетовый.
4. Снова выделяем десятый кадр и нажимаем "F6" - "Создать ключевой кадр". На 18-м кадре еще раз нажимаем "F6".
Примечание
Все вышеописанные действия по вставке просто кадров и ключевых кадров можно было бы выполнить, воспользовавшись пунктом главного меню Insert (Вставить) - Timeline. Задать анимацию Motion Tween (Анимация движения) можно было бы также с помощью панели Properties (Свойства), выбрав из выпадающего списка Tween (Анимация) строку Motion (Движение).
5. Теперь мяч готов к движению. Займемся им. Выделяем мяч с помощью инструмента Selection Tool и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переносим его на новое место - вверх нашей сцены, туда, куда он и должен допрыгнуть. Но мяч должен вернуться на землю. На 18-м кадре нажимаем "F6" и переносим его на прежнее место.
Использование параметров замедления и увеличения скорости движения Ease
Даже тем, у кого физика осталась сотню лет назад где-то за горизонтом, покажется неестественным равномерное прыганье нашего мячика. Мы ожидаем, что в начале движения самая большая скорость полета у мяча будет тогда, когда его подбрасывали, а затем скорость уменьшается. И при обратном движении - чем ближе к земле, тем быстрее мяч торопится вернуться.
Для того чтобы замедлять и увеличивать скорости движения, в Macromedia Flash существует параметр Ease (Ослабить). Для добавления в клип данного эффекта снова воспользуемся панелью Properties. Находим Ease и на первом ключевом кадре устанавливаем значение 87, тем самым заставляя мяч лететь быстрее. На десятом кадре это значение у нас должно равняться 100.
Примечание
Параметр Ease позволяет регулировать скорость движения. Чем больше этот параметр (максимально-100), тем большую скорость предмет имеет в начале движения и меньшую в конце. Если данное число принимает отрицательное значение (до -100), то объект имеет меньшую скорость в начале движения, но ко второму ключевому кадру скорость увеличивается прямо пропорционально параметру Ease. Следовательно, если Ease равен нулю, то предмет от одного ко второму ключевому кадру перемещается с постоянной скоростью.
В восьмой версии программы работать с замедлением и ускорением стало еще проще и гораздо интереснее благодаря диалоговому окну Custom Ease In/Ease Out (Настройка замедления/ускорения), которое вызывается по нажатию кнопки Edit (Редактировать) на панели Properties.
В диалоговом окне Custom Ease In/Ease Out вы с помощью кривой, графически показывающей скорость движения в течение проигрыша клипа, делаете необходимые настройки. Так на горизонтальной оси представлены кадры клипа: первый ключевой кадр как 0%, а последний как 100%. Изменение скорости показано на вертикальной оси. Таким образом, чем меньше угол кривой, тем медленнее движется объект и наоборот, чем больше угол, тем стремительнее происходит движение.
Использование цветовых эффектов Color
Выделяем мяч и обращаем внимание на нижнюю часть экрана - на панель Properties. Там выбираем в графе опций Color (Цвет) | Tint (Оттенок) и назначаем новый цвет для мяча на 10-м кадре.
Кроме Tint в Color присутствуют еще несколько эффектов, применимых к анимации типа Motion Tween. Все они основаны на изменении цвета объекта.
None (Нет) - не придает никакого дополнительного цвета объекту. Установлен по умолчанию.
Brightness (Яркость) - при выборе данного пункта будет меняться яркость объекта, т. е. его стремление к черному (-100%) или белому (100%) цвету. Если этот параметр равен нулю, то цвет предмета остается первоначальным.
Tint - параметр позволяет придать оттенок выбранного цвета предмету. При установлении значения 100% объект полностью окрашивается в цвет Tint.
Alpha (Прозрачность) - с помощью данной опции можно регулировать степень прозрачности объекта. При значении 0% предмет становится полностью невидимым. Очень популярный параметр, запомните его.
Advanced (Дополнительно) - при выборе данной опции появляетс кнопка Settings (Настройки). Если вы нажмете на нее, то увидите диалоговое окно настроек цвета, в котором имеется возможность управлять и цветом (все настройки, кроме Alpha), и прозрачностью (параметр Alpha).