СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание движущихся изображений в программе PowerPoint. Практическая работа «Создаем анимацию»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это первый урок в цикле уроков раздела «Создание мультимедийных объектов». На нем закрепляются, систематизируются и углубляются знания учащихся, полученные при работе с графическим редактором, формируются навыки работы с приложением для создания презентаций. Урок работает на последующее успешное выполнение работ, связанных с созданием анимированных изображений.

Просмотр содержимого документа
«Создание движущихся изображений в программе PowerPoint. Практическая работа «Создаем анимацию»»

Технологическая карта урока

Учитель: Николенко Любовь Анатольевна

Название предмета: информатика и ИКТ

Класс: 5

Дата: 18.04.2018 год

Тема: Создание движущихся изображений в программе PowerPoint. Практическая работа «Создаем анимацию»

Цель урока: сформировать представление о простейших способах создания движущихся изображений; закрепить навыки обработки графической информации.

Место урока в системе уроков данного раздела: первый урок раздела «Создание мультимедийных объектов»

Тип урока: урок новых знаний

Форма проведения: урок - практическая работа

Применяемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии.

Межпредметные связи: ИЗО

Средства активизации: презентация к уроку, практическая работа

Формы работы: индивидуальная, групповая

Планируемые результаты:

Личностные: готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Метапредметные:

регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

познавательные: умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе создание картинок, презентаций и др.;

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Предметные: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений.











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД на этапах урока

  1. Организационный

Создание ситуации успеха


- Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами, оставит след в вашей душе.

– Постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы.

(Проверка готовности обучающихся к уроку)

Приветствуют учителя.



Показывают готовность
к уроку.



 Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации





- умение слушать и выделять главное, запоминать

- формирование умения формулировать мысль

- развитие речи

Познавательные УУД:

- понимание смысла понятия анимации, как последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану

2.Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного

материала

Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие, в царство подводного мира. Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти картинки? (первый аквариум неподвижен, второй – анимация)

Молодцы, действительно одна картинка статическая (неподвижная), а другая динамическая (в движении).




Отвечают.

3. Постановка познавательной задачи (определение темы и целей урока)

А кто из вас знает, как называется такая картинка в движении?

Нам поможет ребус.



Возьмите лист бумаги. Сложите его пополам. Нарисуйте человечка в центре листочка, например, с опущенными вниз руками, сильно надавливая на ручку.

Откройте листочек, обведите человечка, только руки нарисуйте, поднятыми вверх.

Накрутите верхний лист на карандаш.

Быстрыми движениями раскручивайте и закручивайте бумажную полоску так, чтобы был виден попеременно, то один, то другой рисунок.

Что получилось? Правильно – анимация.

Если мы создавали анимацию с помощью бумаги, то эта анимация какая?

Кто догадался что мы сегодня будем делать на уроке?

Как вы думаете, а нам что поможет сегодня создать анимацию?

Значит, мы будем создавать анимацию какую?

Итак, открываем тетради, записываем число и тему урока:


Сегодня, ребята, вы попробуете себя в роли режиссёров - сценаристов и попытаетесь самостоятельно создать свой мини-сюжет о подводном мире.

А как вы думаете, что нам необходимо для этого сделать?

В какой программе мы это сделаем?

Правильно, рисовать мы с вами умеем, но нарисовать обитателей подводного мира мало, мы попробуем их оживить.

А как вы думаете, в какой программе мы это сделаем?

Это программа Microsoft Power Point.

Высказывают мнение.




анимация








Высказывают мнение.

Бумажная

Анимацию

Компьютер

Компьютерную


Компьютерная анимация



(нарисовать обитателей подводного мира)


Paint

Высказывают мнение.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти;

- развитие логического мышления, познавательной активности

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

4. Изучение новой темы с элементами исследования

















Работа в группе

Что такое анимация?..

Верно! Но эти объекты не просто движутся, как им захотелось, они четко следуют последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану.

А знаете ли вы, когда началась история анимации?

История анимации…

Вы уже освоили графический редактор Paint, и я думаю, без труда создадите персонажей подводного мира. А вот оживить их вам поможет новое приложение PowerPoint, c которым вам придется самостоятельно познакомиться. Для этого вам нужно четко следовать плану действий, предложенному в практической работе № 17. Давайте откроем учебник на стр. 176 и рассмотрим работу.

Чтобы ускорить создание фильма, давайте разделимся на микро-группы по два человека, которые после объединим в группы из шести человек. У нас получится две мастерские по созданию фильма «Подводный мир». Первая пара ребят создает персонажа подводного мира – рыбку, вторая – осьминога, а третья – создает фон, т. е. декорации морского дна. Потом вы все вместе садитесь за один компьютер и с помощью сетевого окружения собираете объекты в презентацию и оживляете морских обитателей, а в конце урока мы посмотрим, что у вас получилось. Задание ясно? Приступаем к созданию анимации «Подводный мир»

Высказывают свое мнение








Слушают рассказ учителя, смотрят видеоролик












Личностные УУД:

- развитие внимания;

- представление о простейших способах создания движущихся изображений.

Познавательные УУД:

- формирование умений создания графических объектов и применения к ним эффектов анимации.









Коммуникативные:

- умение работать в группах;

- развитие диалогической речи

5. Динамическая пауза

Физкультминутка.

Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево. 
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.

Выполняют физкультминутку.


6. Компьютерный практикум

(создание мини-проекта)


Работа № 17. Создание анимации «Подводный мир»

Выполняют задания практической работы на компьютере.

Личностные УУД:

- знакомство с инструментарием для создания анимации;

- отработка  навыков групповой работы за компьютером в графическом редакторе Paint и в приложении PowerPoint

7. Подведение итогов.


А теперь давайте посмотрим некоторые работы

(просмотр анимации на большом экране). Оценивание работ, выставление оценок

Оценивают свою деятельность на уроке


Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Личностные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Домашнее задание

На следующем уроке мы с вами будем создавать анимацию на свободную тему. Поэтому дома вы обдумаете сюжет собственного мультфильма, придумаете персонажей, подготовите необходимые рисунки, картинки и принесете их на следующий урок на любом сменном носителе.

Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание

8. Рефлексия учебной деятельности

-Это наш с вами первый шаг в создании таких маленьких анимационных фильмов.

-Вам понравилось?

-Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

-Дальше мы будем создавать более сложные и интересные анимации в Microsoft Power Point.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Как бы вы оценили свою работу?

Перед Вами «Лесенка успеха» перенесите человечка туда, куда Вы считаете нужным. Если Вам все удалось и было легко, то расположите человечка на верней лесенке, если Вы испытывали затруднения, то пусть человечек будет расположен посередине, а если ничего не поняли- на нижней лесенке.
















Анализ урока

Урок информатики и ИКТ в 5 классе.

Тип урока: урок построения системы знаний.

Тема: Создание движущихся изображений в программе PowerPoint.

   Так как по типу урок - построения системы знаний, то была выбрана такая структура:

1 этап – организационный момент с целью положительного настроя на урок и формирования познавательного интереса к новому материалу.

2 этап – подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала с целью формирования интереса и мотивации к уроку, стремления к сотрудничеству и совместной деятельности. Этап осуществлялся через беседу и тематические вопросы.

3 этап – постановка познавательной задачи, с целью самостоятельного определения учащимися темы и основных задач урока, умения принимать и сохранять учебную задачу. Данный этап осуществлялся через использование технологии проблемного диалога и игровой технологии. Тип деятельности учащихся носил проблемный характер.

4 этап – усвоение новых знаний и способов действий. Предлагалось определить, основываясь на предыдущем опыте учащихся, какие программные средства необходимо использовать, чтобы достичь поставленной цели. Использовалась межпредметная связь с изо.

5 этап – физкультминутка.

6 этап  - компьютерный практикум, закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний осуществляется через индивидуальную работу за компьютером. Тип деятельности учащихся носил проблемный, продуктивный и творческий характер. Использовались информационно-коммуникативные технологии, технология, основанная на создании учебной ситуации и проектная технология.

7 этап  – подведение итогов, домашнее задание и рефлексия через систему наводящих вопросов и самооценку деятельности учащихся.

    Это первый урок в цикле уроков раздела «Создание мультимедийных объектов». На нем закрепляются, систематизируются и углубляются знания учащихся, полученные при работе с графическим редактором, формируются навыки работы с приложением для создания презентаций. Урок работает на последующее успешное выполнение работ, связанных с созданием анимированных изображений.

    При составлении сценария урока учитывались психолого – педагогические особенности класса. В данном классе отмечается высокая учебная мотивация и познавательная активность на уроках. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения урока на основе системно-деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и задачи урока, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло достичь поставленную цель урока.

На уроке использовались следующие методы обучения:

1.Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.

2.Метод генерации идей – обучающиеся высказывают свои идеи решения поставленной проблемы.

Технологии обучения:

  1. Икт-технология – просмотр презентаций, подготовленных учителем.

  2. Проблемного диалога – анализ учебной задачи и путей её решения.

  3. Проектная технология – создание анимированного мультфильма-презентации.

Используя физминутку, как элемент урока, я применяла здоровьесберегающую технологию.

Работа с приложением для создания презентаций носила частично-исследовательский характер.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей.

 На уроке использовалась коллективная форма работы (определение темы и задач урока, анализ поставленной проблемы и путей ее решения), групповая и творческая работа.

 На каждом этапе учащиеся оценивали себя сами, а также проводили оценку работы всего класса.

 Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Поддерживала темп урока.

 Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению изученной темы.

На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.





Скачать

© 2023, 250 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!