СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание единой системы отслеживания результатов обучающихся в условиях ФГОС (БУД) Учитель : З.С. Старокожева

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Актуальность темы

2. Задачи

3 Словесное оценивание и оценивание графическими знакамии 

4 Система бальной оценки

5 отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений по катре "Солдо", Портфолио обучающегося

Просмотр содержимого документа
«Создание единой системы отслеживания результатов обучающихся в условиях ФГОС (БУД) Учитель : З.С. Старокожева»

ГАОУ школа №7      Создание единой системы отслеживания результатов  обучающихся в условиях ФГОС (БУД)    Учитель : З.С. Старокожева

ГАОУ школа №7 Создание единой системы отслеживания результатов обучающихся в условиях ФГОС (БУД)

Учитель : З.С. Старокожева

 «Сравнивать можно результаты  сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше».  Ш.А. Амонашвили.

«Сравнивать можно результаты

сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше».

Ш.А. Амонашвили.

Актуальность - привести систему оценивания в соответствие с поставленными целями образования, разработать мониторинги уровня достижения как содержательных, так и деятельностных, а также воспитательных целей .

Актуальность -

привести систему оценивания в соответствие с поставленными целями образования, разработать мониторинги уровня достижения как содержательных, так и деятельностных, а также воспитательных целей .

 Цель системы оценивания: разработка и создание единой системы отслеживания результатов обучающихся  в освоении основной образовательной программы.    Основные задачи: 1) создание модели системы оценивания достижения планируемых результатов, обеспечивающей комплексный подход к оценке всех групп результатов образования; 2) определение объектов оценивания; 3) обозначить цель использования результатов.

Цель системы оценивания: разработка и создание единой системы отслеживания результатов обучающихся в освоении основной образовательной программы.

Основные задачи:

1) создание модели системы оценивания достижения планируемых результатов,

обеспечивающей комплексный подход к оценке всех групп результатов образования;

2) определение объектов оценивания;

3) обозначить цель использования результатов.

 Словесное оценивание:  «Умница», «Молодец!», «Ты пример»,  «Ты справился», «Постарайся», «Рассказал хорошо, но можешь лучше, попробуй ещё раз», «Не огорчайся, у тебя всё получится», «Мне нравится, как ты стараешься»

Словесное оценивание:

«Умница», «Молодец!», «Ты пример»,

«Ты справился», «Постарайся»,

«Рассказал хорошо, но можешь лучше, попробуй ещё раз»,

«Не огорчайся, у тебя всё получится»,

«Мне нравится, как ты стараешься»

Оценивание с использованием графических символов: ▲ ☼ ☺

Оценивание с использованием графических символов:

▲ ☼ ☺

Диагностическая карта учени ________ школы № 7        Наименование  1 кл 1п/г Графо-моторные умения 2 кл Умение ориентироваться в пространстве тетради 2п/г 1п/г Умение правильно держать ручку 3 кл Обводка (шаблона, трафарета, по контуру, по точкам) 2п/г 1п/г Штриховка по указанному направлению 4 кл 2п/г Рисование геометрических фигур по клеткам 1п/г Рисование по ориентировочным точкам 2п/г Конструирование из геометрических фигур  II . Знания об окружающем мире Знание и называние своих данных (Ф. И.) Знание имен своих родителей Знание своего адреса Названия основных цветов Размер предметов (согласно программе) Названия частей суток Названия дней недели Названия дней (вчера, сегодня, завтра) Определение времен года  

Диагностическая карта учени ________ школы № 7  

Наименование

1 кл

1п/г

  • Графо-моторные умения

2 кл

Умение ориентироваться в пространстве тетради

2п/г

1п/г

Умение правильно держать ручку

3 кл

Обводка (шаблона, трафарета, по контуру, по точкам)

2п/г

1п/г

Штриховка по указанному направлению

4 кл

2п/г

Рисование геометрических фигур по клеткам

1п/г

Рисование по ориентировочным точкам

2п/г

Конструирование из геометрических фигур

II . Знания об окружающем мире

Знание и называние своих данных (Ф. И.)

Знание имен своих родителей

Знание своего адреса

Названия основных цветов

Размер предметов (согласно программе)

Названия частей суток

Названия дней недели

Названия дней (вчера, сегодня, завтра)

Определение времен года

 

Имена Личностное БУД на уроке и внеклассных занятиях Заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.  Настя В. Ожидаемый результат на конец 1четверть  Алина Р. Минимальная динамика Ожидаемый результат на конец  Сергей С. Ожидаемый результат на конец Минимальная динамика 2 четверть Удовлетворительная динамика Игорь Г. Удовлетворительная динамика Удовлетворительная динамика Минимальная динамика  3 четверти Ожидаемый результат на конец года Минимальная динамика Значительная динамика Удовлетворительная динамика Минимальная динамика Минимальная динамика Удовлетворительная динамика Значительная динамика Удовлетворительная динамика Удовлетворительная динамика Удовлетворительная динамика

Имена

Личностное БУД на уроке и внеклассных занятиях

Заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Настя В.

Ожидаемый результат на конец 1четверть

Алина Р.

Минимальная динамика

Ожидаемый результат на конец

Сергей С.

Ожидаемый результат на конец

Минимальная динамика

2 четверть

Удовлетворительная динамика

Игорь Г.

Удовлетворительная динамика

Удовлетворительная динамика

Минимальная динамика

3 четверти

Ожидаемый результат на конец года

Минимальная динамика

Значительная динамика

Удовлетворительная динамика

Минимальная динамика

Минимальная динамика

Удовлетворительная динамика

Значительная динамика

Удовлетворительная динамика

Удовлетворительная динамика

Удовлетворительная динамика

Диагностика уровня усвоения предметных результатов  учебная дисциплина  «Чтение»  2 класс 2 полугодие       Допустимый уровень чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи Алина Р. Артем Б. ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту  Минимальный уровень пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, иллюстрацию Саша К. выразительное чтение наизусть 3-4 стихотворений. чтение текста вслух по слогам   пересказ содержания прочитанного текста по вопросам участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий выразительное чтение наизусть 2-3 коротких стихотворений

Диагностика уровня усвоения предметных результатов учебная дисциплина «Чтение» 2 класс 2 полугодие  

Допустимый уровень

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи

Алина Р.

Артем Б.

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту

Минимальный уровень

пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, иллюстрацию

Саша К.

выразительное чтение наизусть 3-4 стихотворений.

чтение текста вслух по слогам

 

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий

выразительное чтение наизусть 2-3 коротких стихотворений

Таблицы отслеживания позволяют: выявить уровень освоения темы и рассмотреть динамику усвоения учебного материала; определить типичные ошибки в знаниях и умениях обучающихся по предмету; скорректировать работу по устранению данных ошибок с целью повышения результативности коррекционно-образовательной работы.

Таблицы отслеживания позволяют:

  • выявить уровень освоения темы и рассмотреть динамику усвоения учебного материала;
  • определить типичные ошибки в знаниях и умениях обучающихся по предмету;
  • скорректировать работу по устранению данных ошибок с целью повышения результативности коррекционно-образовательной работы.
Процедура балла .   1 Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать? 4. Где фиксировать результаты?

Процедура балла .

  • 1 Что контролировать и оценивать?
  • 2. Кто оценивает?
  • 3. Как оценивать?
  • 4. Где фиксировать результаты?
Система бальной оценки результатов: 0 баллов — действие отсутствует; 1 балл — смысл действия понимает, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла — преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по указанию; 4 балла — способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов — самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Система бальной оценки результатов:

  • 0 баллов — действие отсутствует;
  • 1 балл — смысл действия понимает, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
  • 2 балла — преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
  • 3 балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по указанию;
  • 4 балла — способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
  • 5 баллов — самостоятельно применяет действие в любой ситуации
Имена Русский язык Списывание по слогам и целыми словами с печатного текста  Анастасия М с орфографическим проговариванием. Ожидаемый результат на конец  Данил Н. 1 Ожидаемый 1 четверти Ожидаемый результат на конец  Артем Б результат на конец 1 2 1 3 2 четверти 1 Ожидаемый 3 четверти 2 результат на конец года 3 2 4 2 3

Имена

Русский язык

Списывание по слогам и целыми словами с печатного текста

Анастасия М

с орфографическим проговариванием.

Ожидаемый результат на конец

Данил Н.

1

Ожидаемый

1 четверти

Ожидаемый результат на конец

Артем Б

результат на конец

1

2

1

3

2 четверти

1

Ожидаемый

3 четверти

2

результат на конец года

3

2

4

2

3

Формы контроля и учета достижений обучающихся Три вида оценивания: - стартовая диагностика; - текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; - итоговое оценивание.

Формы контроля и учета достижений обучающихся

Три вида оценивания:

- стартовая диагностика;

- текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;

- итоговое оценивание.

Формы представления образовательных результатов   Табель успеваемости по предметам; Тесты итоговых контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения; Устная оценка учителем успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; Портфолио достижений; Результаты психолого–педагогических исследований

Формы представления образовательных результатов

  • Табель успеваемости по предметам;
  • Тесты итоговых контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения;
  • Устная оценка учителем успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
  • Портфолио достижений;
  • Результаты психолого–педагогических исследований
Формы контроля и учета достижений:  внеурочная деятельность  - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях; - активность в проектах;

Формы контроля и учета достижений: внеурочная деятельность

  • - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях;
  • - активность в проектах;
Систематическое отслеживание результатов оценивания обучающихся позволяет:    повышать объективность оценивания;  обучающимся быть опорой для дифференцирования собственных затруднений;  высказывать суждения, осуществлять содержательную оценку;

Систематическое отслеживание результатов оценивания обучающихся позволяет:

  • повышать объективность оценивания;
  • обучающимся быть опорой для дифференцирования собственных затруднений;
  • высказывать суждения, осуществлять содержательную оценку;
Личностные результаты Основным объектом оценки личностных результатов является сформированность базовых учебных действий, включаемых в три следующие основные блока: 1) смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла учения; 2) морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости 3) самоопределение и самопознание - сформированность внутренней позиции школьника.

Личностные результаты

Основным объектом оценки личностных результатов является сформированность базовых учебных действий, включаемых в три следующие основные блока:

1) смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла учения;

2) морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости

3) самоопределение и самопознание - сформированность внутренней позиции школьника.

 Оценка личностных результатов осуществляется: 1 ) в ходе внешних мониторинговых исследований; 2) в рамках системы внутренней оценки (рефлексивная самооценка учебной деятельности по различным методикам: индивидуальные листы наблюдений, тесты, анкеты, опросные листы и др.).

Оценка личностных результатов осуществляется:

1 ) в ходе внешних мониторинговых исследований;

2) в рамках системы внутренней оценки (рефлексивная самооценка учебной деятельности по различным методикам: индивидуальные листы наблюдений, тесты, анкеты, опросные листы и др.).

Методики:   1) для определения уровня сформированности мотивации к обучению; 2) для определения уровня сформированности умения самооценивания:; 3) для определения уровня сформированности морально-этической ориентации.

Методики:

1) для определения уровня сформированности мотивации к обучению;

2) для определения уровня сформированности умения самооценивания:;

3) для определения уровня сформированности морально-этической ориентации.

Метапредметные результаты Объектом оценки метапредметных результатов является сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных базовых универсальных действий: 1) умения ставить цель, планировать, прогнозировать, контролировать (волевая саморегуляция), корректировать и оценивать свои действия; 2) умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; 3) умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов; 4) сформированность логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий, отнесения к известным понятиям; 5) умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

Метапредметные результаты

Объектом оценки метапредметных результатов является сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных базовых универсальных действий:

1) умения ставить цель, планировать, прогнозировать, контролировать (волевая саморегуляция), корректировать и оценивать свои действия;

2) умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

3) умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

4) сформированность логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

5) умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

Предметные результаты Предметные результаты содержат в себе: 1) систему предметных знаний, которая выражается через учебный материал различных направлений; 2) систему формируемых предметных действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

Предметные результаты

Предметные результаты содержат в себе:

1) систему предметных знаний, которая выражается через учебный материал различных направлений;

2) систему формируемых предметных действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

Оценка предметных результатов осуществляется:   1) в ходе внешних мониторинговых исследований;   2) в рамках системы внутренней оценки (стартовое, текущее и промежуточное оценивание, итоговые контрольные работы по предметам).

Оценка предметных результатов осуществляется: 1) в ходе внешних мониторинговых исследований; 2) в рамках системы внутренней оценки (стартовое, текущее и промежуточное оценивание, итоговые контрольные работы по предметам).

 Портфолио обучающегося    Цель портфолио –  - отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений;  - активизация разноплановой деятельности;  - повышение образовательной активности;    Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: Поддерживать учебную мотивацию; Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения; Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности; - Формировать умение учиться;

Портфолио обучающегося Цель портфолио – - отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений; - активизация разноплановой деятельности; - повышение образовательной активности;

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

  • Поддерживать учебную мотивацию;
  • Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения;
  • Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

- Формировать умение учиться;

Права и обязанности родителей:   Родитель имеет право: знать о принципах и способах оценивания в данной школе; на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка; на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка. Родитель обязан: - соблюдать правила оценочной безопасности и основные Положения системы оценивания в школе;

Права и обязанности родителей:

  • Родитель имеет право:
  • знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
  • на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
  • на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.
  • Родитель обязан:

- соблюдать правила оценочной безопасности и основные Положения системы оценивания в школе;

Рекомендации оценивания обучающихся: оценивать результаты - предметные, метапредметные и личностные;  сколько ставить отметок?  где накапливать отметки?  когда ставить отметки?  по каким критериям оценивать?  как определять итоговые отметки?

Рекомендации оценивания обучающихся:

  • оценивать результаты - предметные, метапредметные и личностные;
  • сколько ставить отметок?
  • где накапливать отметки?
  • когда ставить отметки?
  • по каким критериям оценивать?
  • как определять итоговые отметки?
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!