МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
ГОРОДА ТЮМЕНИ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ КРАЕВЕДЕНИЯ
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/24/s_5c7299eb57a33/1098155_2.jpeg)
НАУЧНЫЙ ФОРУМ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
«ШАГ В БУДУЩЕЕ 2018»
ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:
«СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ШКОЛЬНОЙ
БИБЛИОТЕКИ С ПОМОЩЬЮ QR-КОДИРОВАНИЯ»
Автор работы:
Буркова Юлия Дмитриевна,
ученица 9 «А» класса
МАОУ СОШ № 9
города Тюмени
с углубленным изучением
краеведения
Научный руководитель:
Нургалиева Людмила Петровна,
педагог-библиотекарь
Тюмень, 2018
Оглавление
I. Обоснование проекта:
1.1. Актуальность и новизна проекта
1.2. Проблема
1.3. Идея проекта
1.4. Цели и задачи проекта
1.5. Информационные продукты проекта
1.6. Сроки реализации проекта
II. Механизм реализации проекта:
2.1. Целевая аудитория
2.2. Средства и ресурсы для реализации проекта
2.3. Принципы проекта
2.4. Формы и методы проекта
2.5. Исполнительные органы проекта
2.6. Этапы проекта
III. План основных мероприятий
3.1. Ожидаемые результаты:
3.2. Механизм отслеживания качественных и количественных результатов
3.3. Дальнейшее развитие проекта
IV. Приложение
V. Список использованной литературы
I. Обоснование проекта
1.1. Актуальность и новизна проекта
«Нет никакой пользы идти в школу,
если твоей конечной целью не является библиотека».
Рэй Дуглас Брэдбери
2018 год объявлен Президентом России Владимиром Путиным Годом добровольца и волонтера. «Это будет Ваш год. Год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России», — сказал Путин. 2018 год призван популяризировать благотворительность, повысить престиж работы добровольцев во всех сферах, в том числе в библиотеках.
29 мая 2017 года Президент России Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2018–2027 годов в Российской Федерации Десятилетием детства. Одна из основных задач этой Программы связана с привлечением учащихся к миру литературы, пропаганде и популяризации чтения.
Основываясь на эти два основных Указа Президента России, было принято решение разработать проект «Создание электронной школьной библиотеки с помощью QR-кодирования», осуществление, которого окажет позитивное влияние на учащихся – читателей, развитие волонтерского движения в школе и привлечение к чтению.
1.2. Проблема
В последнее время весьма широко распространилась практика QR – кодирования. Многие учащиеся не знают, что это за таинственные квадратики, которые попадаются на сайтах и книгах, в рекламе и визитках.
1.3. Идея проекта
Изучая опыт кодирования в зарубежных странах и в России, зародилась идея:
Сегодняшние дети, которые никогда в мире не жили без Интернета, чтобы почитать книгу или для получения необходимой информации, привыкли использовать настольные компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства. Технология QR-кодов весьма эффективно объединяет эти два мира.
1.4. Цель и задачи
Цель:
Создание условий для использования учащимися, педагогами и родителями ресурсов электронной библиотеки российской литературы.
Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
изучить программу сканер QR;
составить руководство по применению «Как пройти в электронную библиотеку»;
создать макеты-обложки книг;
закодировать информацию каждой книги и разместить QR-код на макете;
оформить информационный стенд;
провести разъяснительную работу по использованию ресурсов электронной библиотеки.
1.5. Информационные продукты проекта
Стенд с плакатами, включающими QR-коды и позволяющими выйти на сайт электронной библиотеки;
Руководство по применению «Как пройти в электронную библиотеку».
1.6. Сроки реализации проекта
Содержание проекта рассчитано на один год.
II. Механизм реализации проекта
2.1. Целевая аудитория
Участниками проекта является сообщество добровольцев «Волонтеры информационного мира» - это школьники старших классов, которые будут осуществлять свои благотворительные действия для учащихся, педагогов и родителей по распространению и использованию ресурсов электронной библиотеки с помощью QR-кодирования.
2.2. Средства и ресурсы для реализации проекта
Средства на выпуск информационной, библиографической продукции, наглядных материалов, рекламных листовок, стендов, буклетов запланировано с бюджетного фонда МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения.
Атрибуты, выставочный стенд для демонстрации, акустическое оборудование, ноутбуки, компьютерное обеспечение, книги, брошюры и другое будут взяты из фонда библиотеки, инвентаря школы.
Важно использовать не материальные ресурсы, иначе это уже не будет волонтерством.
Поэтому, необходимо:
2.3. Принципы проекта
гуманизм;
мобильность;
индивидуальность;
вариативность;
свобода и плюрализм;
преемственность.
2.4. Формы и методы проекта
Формы:
PR кампании;
час вопросов и ответов;
обсуждения;
беседы;
тренинги.
Методы:
2.5. Исполнительные органы проекта
Исполнительным органом проекта «Волонтеры информационного мира» является МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения.
Координатором создания и осуществления проекта является ученица 9 «А» класса Буркова Юлия.
2.6. Этапы проекта
Всесторонне изучить QR-кодирование, лучшие методики в России и за рубежом.
Организовать деятельность инициативных старшеклассников в распространении практики кодирования.
Координатор добровольческой деятельности обязан:
создавать благоприятные условия для работы волонтеров;
оказывать поддержку добровольцам;
обеспечивать волонтеров необходимой информацией;
консультировать волонтеров;
организовывать обратную связь с каждым волонтером и узнавать его мнение о работе.
разработать план действий проекта «Создание электронной школьной библиотеки с помощью QR-кодов»;
составить руководство по применению «Как пройти в электронную библиотеку»;
участие библиоволонтеров в разъяснительной работе по использованию ресурсов электронной библиотеки;
оформить в рекреациях школы информационные плакаты с QR-кодами электронной российской библиотеки.
III. План основных мероприятий
3.1. Ожидаемые результаты:
Результаты деятельности библиоволонтеров должны отражать:
навыки сотрудничества со сверстниками;
выдвигать и обосновывать интеллектуальные новации;
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;
умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий;
умение заполнять пробелы к доступу информации методом пропаганды, продвижения удаленных ресурсов;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.
охват читателей волонтерами информационного мира должен составить 85%;
распространять буклеты, листовки с информацией QR-кодирования среди учащихся, педагогов и родителей МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения на 75%;
подготовить информацию на школьный сайт об электронной библиотеке российской литературы и проводить репосты в социальных сетях, привлекая этим читателей на 35%.
3.2. Механизм отслеживания качественных и количественных результатов
Мини-тренинги;
Анкетирование;
Беседы.
3.3. Дальнейшее развитие проекта
Возможно последующее расширение материала с учетом обогащения опыта. Предложенный проект в перспективе позволит выстроить единую систему участия волонтеров в информационной деятельности по QR-кодированию и популяризации чтения.
IV. Приложение
Руководство по применению «Как пройти в электронную библиотеку».
Презентация «Создание электронной школьной библиотеки с помощью QR-кодирования».
V. Список использованной литературы
Московская областная государственная детская библиотека посвятила региональный форум Года добровольца «Открытие Года добровольчества и волонтерства в РФ. Новые задачи и возможности детских библиотек Подмосковья». [Электронный ресурс] //Российская библиотечная ассоциация.– URL: http://www.rba.ru/news/news_907.html (дата обращения: 30.03.2018). – Загл. с экрана.
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ [Электронный ресурс] //Президент России. —URL: http://kremlin.ru/acts/bank/36698 (дата обращения: 30.03.2018). – Загл. с экрана.
Привлечение к чтению с помощью информационных технологий. [Электронный ресурс]//Открытый урок. Первое сентября.–URL : http://festival.1september.ru/articles/509206/ (дата обращения: 30.03.2018). – Загл. с экрана.
Указ Президента Российской Федерации от 06.12.2017 г. № 583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)» [Электронный ресурс]// Президент России.–:URL: http://kremlin.ru/acts/bank/42573 (дата обращения: 30.03.2018). – Загл. с экрана.
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. N 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» [Электронный ресурс] //Российская газета.– :URL: https://rg.ru/2017/05/30/desyatiletie-dok.html (дата обращения: 30.03.2018). – Загл. с экрана.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373. [Электронный ресурс]//Консультант Плюс. –URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (дата обращения: 30.03.2018). – Загл. с экрана.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 . [Электронный ресурс] //Российская газета.– URL : https://rg.ru/2010/12/19/obrstandart-site-dok.html (дата обращения: 30.03.2018). – Загл. с экрана.
10