СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«создание электронной школьной библиотеки с помощью qr-кодирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: «СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ С ПОМОЩЬЮ QR-КОДИРОВАНИЯ»

Просмотр содержимого документа
««создание электронной школьной библиотеки с помощью qr-кодирования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9

ГОРОДА ТЮМЕНИ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ КРАЕВЕДЕНИЯ






НАУЧНЫЙ ФОРУМ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

«ШАГ В БУДУЩЕЕ 2018»


ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:

«СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ШКОЛЬНОЙ

БИБЛИОТЕКИ С ПОМОЩЬЮ QR-КОДИРОВАНИЯ»





Автор работы:

Буркова Юлия Дмитриевна,

ученица 9 «А» класса

МАОУ СОШ № 9

города Тюмени

с углубленным изучением

краеведения


Научный руководитель:

Нургалиева Людмила Петровна,

педагог-библиотекарь








Тюмень, 2018

Оглавление



I. Обоснование проекта:

1.1. Актуальность и новизна проекта

1.2. Проблема

1.3. Идея проекта

1.4. Цели и задачи проекта

1.5. Информационные продукты проекта

1.6. Сроки реализации проекта



II. Механизм реализации проекта:

2.1. Целевая аудитория

2.2. Средства и ресурсы для реализации проекта

2.3. Принципы проекта

2.4. Формы и методы проекта

2.5. Исполнительные органы проекта

2.6. Этапы проекта



III. План основных мероприятий

3.1. Ожидаемые результаты:

3.2. Механизм отслеживания качественных и количественных результатов

3.3. Дальнейшее развитие проекта



IV. Приложение

V. Список использованной литературы





I. Обоснование проекта

1.1. Актуальность и новизна проекта

«Нет никакой пользы идти в школу,

если твоей конечной целью не является библиотека».

Рэй Дуглас Брэдбери


2018 год объявлен Президентом России Владимиром Путиным Годом добровольца и волонтера. «Это будет Ваш год. Год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России», — сказал Путин. 2018 год призван популяризировать благотворительность, повысить престиж работы добровольцев во всех сферах, в том числе в библиотеках.

29 мая 2017 года Президент России Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2018–2027 годов в Российской Федерации Десятилетием детства. Одна из основных задач этой Программы связана с привлечением учащихся к миру литературы, пропаганде и популяризации чтения.

Основываясь на эти два основных Указа Президента России, было принято решение разработать проект «Создание электронной школьной библиотеки с помощью QR-кодирования», осуществление, которого окажет позитивное влияние на учащихся – читателей, развитие волонтерского движения в школе и привлечение к чтению.

1.2. Проблема

В последнее время весьма широко распространилась практика QR – кодирования. Многие учащиеся не знают, что это за таинственные квадратики, которые попадаются на сайтах и книгах, в рекламе и визитках.

1.3. Идея проекта


Изучая опыт кодирования в зарубежных странах и в России, зародилась идея:

  • организовать разъяснительную программу в форме PR-кампании о QR-кодировании и повысить интерес учащихся к учебной и научной литературе с помощью технологии QR-кодов.

Сегодняшние дети, которые никогда в мире не жили без Интернета, чтобы почитать книгу или для получения необходимой информации, привыкли использовать настольные компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства. Технология QR-кодов весьма эффективно объединяет эти два мира.


1.4. Цель и задачи

Цель:

Создание условий для использования учащимися, педагогами и родителями ресурсов электронной библиотеки российской литературы.

Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:

  1. изучить программу сканер QR;

  2. составить руководство по применению «Как пройти в электронную библиотеку»;

  3. создать макеты-обложки книг;

  4. закодировать информацию каждой книги и разместить QR-код на макете;

  5. оформить информационный стенд;

  6. провести разъяснительную работу по использованию ресурсов электронной библиотеки.


1.5. Информационные продукты проекта

  1. Стенд с плакатами, включающими QR-коды и позволяющими выйти на сайт электронной библиотеки;

  2. Руководство по применению «Как пройти в электронную библиотеку».

1.6. Сроки реализации проекта

Содержание проекта рассчитано на один год.



II. Механизм реализации проекта

2.1. Целевая аудитория

Участниками проекта является сообщество добровольцев «Волонтеры информационного мира» - это школьники старших классов, которые будут осуществлять свои благотворительные действия для учащихся, педагогов и родителей по распространению и использованию ресурсов электронной библиотеки с помощью QR-кодирования.

2.2. Средства и ресурсы для реализации проекта

Средства на выпуск информационной, библиографической продукции, наглядных материалов, рекламных листовок, стендов, буклетов запланировано с бюджетного фонда МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения.

Атрибуты, выставочный стенд для демонстрации, акустическое оборудование, ноутбуки, компьютерное обеспечение, книги, брошюры и другое будут взяты из фонда библиотеки, инвентаря школы.

Важно использовать не материальные ресурсы, иначе это уже не будет волонтерством.

Поэтому, необходимо:

  • информировать о лучших волонтерах на стендах школы, на сайте школы. Это укрепит их авторитет и разнообразит портфолио ученика.

2.3. Принципы проекта

  1. гуманизм;

  2. мобильность;

  3. индивидуальность;

  4. вариативность;

  5. свобода и плюрализм;

  6. преемственность.


2.4. Формы и методы проекта

Формы:

  • PR кампании;

  • час вопросов и ответов;

  • обсуждения;

  • беседы;

  • тренинги.


Методы:

  • методы практической работы;

  • метод наблюдения;

  • метод игры;

  • наглядный метод.


2.5. Исполнительные органы проекта


Исполнительным органом проекта «Волонтеры информационного мира» является МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения.

Координатором создания и осуществления проекта является ученица 9 «А» класса Буркова Юлия.


2.6. Этапы проекта


  • 1 этап. Подготовительный

Всесторонне изучить QR-кодирование, лучшие методики в России и за рубежом.

  • 2 этап. Организационный

Организовать деятельность инициативных старшеклассников в распространении практики кодирования.

Координатор добровольческой деятельности обязан:

  • создавать благоприятные условия для работы волонтеров;

  • оказывать поддержку добровольцам;

  • обеспечивать волонтеров необходимой информацией;

  • консультировать волонтеров;

  • организовывать обратную связь с каждым волонтером и узнавать его мнение о работе.

  • 3 этап. Рекомендательно-аналитический

  • разработать план действий проекта «Создание электронной школьной библиотеки с помощью QR-кодов»;

  • составить руководство по применению «Как пройти в электронную библиотеку»;

  • участие библиоволонтеров в разъяснительной работе по использованию ресурсов электронной библиотеки;

  • оформить в рекреациях школы информационные плакаты с QR-кодами электронной российской библиотеки.



III. План основных мероприятий

3.1. Ожидаемые результаты:

  • Качественные результаты:

Результаты деятельности библиоволонтеров должны отражать:

  • навыки сотрудничества со сверстниками;

  • выдвигать и обосновывать интеллектуальные новации;

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;

  • умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий;

  • умение заполнять пробелы к доступу информации методом пропаганды, продвижения удаленных ресурсов;

  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.



  • Количественные результаты:

  • охват читателей волонтерами информационного мира должен составить 85%;

  • распространять буклеты, листовки с информацией QR-кодирования среди учащихся, педагогов и родителей МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения на 75%;

  • подготовить информацию на школьный сайт об электронной библиотеке российской литературы и проводить репосты в социальных сетях, привлекая этим читателей на 35%.

3.2. Механизм отслеживания качественных и количественных результатов

  • Мини-тренинги;

  • Анкетирование;

  • Беседы.


3.3. Дальнейшее развитие проекта


Возможно последующее расширение материала с учетом обогащения опыта. Предложенный проект в перспективе позволит выстроить единую систему участия волонтеров в информационной деятельности по QR-кодированию и популяризации чтения.



IV. Приложение

  1. Руководство по применению «Как пройти в электронную библиотеку».

  2. Презентация «Создание электронной школьной библиотеки с помощью QR-кодирования».



V. Список использованной литературы

  1. Московская областная государственная детская библиотека посвятила региональный форум Года добровольца «Открытие Года добровольчества и волонтерства в РФ. Новые задачи и возможности детских библиотек Подмосковья». [Электронный ресурс] //Российская библиотечная ассоциация.– URL: http://www.rba.ru/news/news_907.html (дата обращения: 30.03.2018). – Загл. с экрана.

  2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ [Электронный ресурс] //Президент России. —URL: http://kremlin.ru/acts/bank/36698 (дата обращения: 30.03.2018). – Загл. с экрана.

  3. Привлечение к чтению с помощью информационных технологий. [Электронный ресурс]//Открытый урок. Первое сентября.–URL : http://festival.1september.ru/articles/509206/ (дата обращения: 30.03.2018). – Загл. с экрана.

  4. Указ Президента Российской Федерации от 06.12.2017 г. № 583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)» [Электронный ресурс]// Президент России.–:URL: http://kremlin.ru/acts/bank/42573 (дата обращения: 30.03.2018). – Загл. с экрана.

  5. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. N 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» [Электронный ресурс] //Российская газета.– :URL: https://rg.ru/2017/05/30/desyatiletie-dok.html (дата обращения: 30.03.2018). – Загл. с экрана.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373. [Электронный ресурс]//Консультант Плюс. –URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (дата обращения: 30.03.2018). – Загл. с экрана.

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 . [Электронный ресурс] //Российская газета.– URL : https://rg.ru/2010/12/19/obrstandart-site-dok.html (дата обращения: 30.03.2018). – Загл. с экрана.



























10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!