СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание инструментария для маркетингового исследования по изучению запросов потребителей

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание инструментария для маркетингового исследования по изучению запросов потребителей

Просмотр содержимого документа
«Создание инструментария для маркетингового исследования по изучению запросов потребителей»



Выполнил: Ардынцов А.А., заместитель директора по УВР, МБУ ДО ДЮСШ пос. Светлый, Светлинского района Оренбургской области.

Проект №2. «Создание инструментария для маркетингового исследования по изучению запросов потребителей».

Составить анкеты для изучения запросов потребителей в отношении качества образования в конкретной образовательной организации.

Требование к проекту №2:

-​ проект должен быть сформирован как документ, содержащий инструментарий для маркетинговых исследований по изучению запросов потребителей образовательных услуг.



Инструментарий для изучения запросов потребителей в отношении качества образования в конкретной образовательной организации.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Педагогический коллектив проводит опрос по выявлению отношения родителей к школе и взаимодействию с педколлективом. Будем благодарны Вам за участие в этом опросе и откровенные ответы на вопросы анкеты.

1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. уровнем преподавания




  1. организацией школьного быта




  1. питанием в школе




  1. состоянием школьных помещений




  1. оформлением классов




  1. материально-техническим обеспечением школы




  1. отношениями между школьниками в классе




  1. вашими отношениями с педагогами и администрацией




  1. отношениями вашего ребенка с педагогами




  1. отношением вашего ребенка к школе в целом




  1. уровнем компьютеризации в школе




  1. работой школы по здоровьесбережению




Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений: да, нет, затрудняюсь ответить и поставить знак «+» в соответствующей колонке против каждого ответа.







2. Как вы считаете, позволяет ли наша школа ученикам:

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. получать новые знания, необходимые для успеха в жизни




  1. определиться в выборе профессии




  1. подготовиться к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ




  1. выработать умение разбираться в людях




  1. определить и развить свои способности и интересы




  1. приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы (самореализоваться)




  1. общаться со сверстниками, интересно проводить время




3. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскур­сию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов:

  1. да;

  2. нет;

  3. затрудняюсь ответить.

Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню? __________________________________________________________________

4. Сколько учебных предметов было у вашего ребенка в прошлом году и сколько в нынешнем? Соотнесите свой ответ с ответом ре­бенка:

  1. назвал(а) число предметов точно;

  2. почти точно;

  3. сильно ошибся (лась).

5. Сколько родительских собраний вы посетили в этом году:

  1. все или пропустил(а) одно;

  2. пропустил(а) два;

  3. не посетил(а) ни одного по различным причинам.

6. Сколько учителей, работающих в классе, где учится ваш ребенок, вы знаете:

  1. всех;

  2. некоторых;

  3. только одного;

  4. только классного руководителя.

7. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники своего ребенка:

  1. периодически;

  2. один - два раза в четверть;

  3. ни разу.

8. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по ка­ким-то предметам, что вы предприме­те (обведите в кружок номера наиболее часто принимаемых решений):

  1. заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы;

  2. обращусь за помощью к учителям;

  3. найму репетитора;

  4. обращусь за помощью к другим людям: знакомым, одноклассникам;

  5. пойду к директору (завучу) школы;

  6. помогу ребенку сам;

  7. другое_________________________________________

9. Как часто Вы посещаете школу и обращаетесь к учителям:

  1. очень редко, практически не обращаюсь;

  2. редко: 1- 2 раза в году;

  3. иногда (2-4 раза в году);

  4. часто, практически каждый месяц.

10. Какие проблемы Вашего ребенка волнуют Вас больше всего:

    1. проблемы успеваемости

    2. проблемы требований учителей по отдельным предметам;

    3. проблемы качества преподавания у отдельных учителей;

    4. проблемы отношения к ребенку учителя (учителей);

    5. проблемы поведения ребенка в школе;

    6. проблемы отношений ребенка с одноклассниками;

    7. проблемы отношений в классном коллективе;

    8. проблемы питания;

    9. проблемы занятости ребенка в школе после уроков;

    10. другое__________________________________________

11. За чем и в каких случаях Вы обычно обращаетесь к учителям (обведите в кружок, наиболее часто возникающие ситуации):

  1. за помощью;

  2. за информацией;

  3. для урегулирования различных вопросов, касающихся ребенка;

  4. после получения ребенком замечаний;

  5. по чрезвычайным вопросам, или когда в школу вызывают;

  6. прихожу в основном на родительские собрания;

  7. прихожу, чтобы узнать, чем нужно помочь;

  8. другое.

12. По каким вопросам Вы чаще всего посещаете школу и обращаетесь к учителям:

  1. по вопросам четвертных и итоговых оценок ребенка;

  2. по вопросам затруднений ребенка в обучении;

  3. по вопросам замечаний к ребенку со стороны учителей школы;

  4. по вопросам отношений ребенка с одноклассниками;

  5. по вопросам воспитания ребенка;

  6. в связи с конфликтами в школе;

  7. другое.

13. В какой информации, связанной с образованием ваше­го ребенка, вы нуждаетесь больше всего? Укажите в колонках против важной и необходимой для Вас информации, кем она должна быть представлена.

Вид и содержание информации


Кто ее должен представлять (классные руководитель, психолог, завуч и т.д.)



Устная (собрание, беседа и т.д.)

Письменная (информ. лис­ток, объявление и т.д.)

1.О ре­бенке

Достижения




Затруднения (проблемы)




Отношения со сверстниками




Отношения с учителями




Особенности характера, ценности, интересы



2.О школе


Достижения (в масштабах района, города)




Мероприятия, проводимые в школе и вне школы («круглые столы», собрания, конкурсы, праздники, акции и т.д.)




Инновационная деятельность, свя­занная с обучением: новые обра­зовательные программы, город­ские, районные проекты, в которых участвует школа и т.д.)




Профессиональная компетентность и достижения учителей



3.О городе (стране, мире)

Достижения города (страны) в об­ласти образования




Новости в области образования (нормативные акты, открытия, ре­зультаты исследований, интерес­ный опыт других и т.д.)



4.Психолого-педагоги-ческая инфор­мация

О проблемах воспитания и разви­тия детей (Далее укажите, пожалуйста, не­сколько проблем, наиболее акту­альных именно для вас)

1.

2.

3.

Пожалуйста, укажите форму, в которой вы хотели бы получить ответы на свои вопросы, напри­мер: семинар, лекция специалиста, «круглый стол», род. собрание на эту тему и т.д.

14. Получаете ли вы достаточную информацию об успе­хах и неудачах вашего ребенка в школе?

  1. да;

  2. нет;

  3. затрудняюсь ответить.

15. Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами или при посещении родительских собраний?

  1. да;

  2. нет;

  3. затрудняюсь ответить.

16. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?

  1. да;

  2. нет;

  3. затрудняюсь ответить.

17. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста.____________________________________________________

18. А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше? Напишите, пожалуйста________________________________________________________

19. Как Вы думаете, в какой помощи от Вас больше всего нуждается школа? Нужное обведите кружком:

  1. в участии в воспитательных мероприятиях;

  2. в оказании помощи в работе с учащимися после уроков;

  3. в материальной помощи, в оборудовании и ремонте помещений;

  4. в финансовой поддержке;

  5. другое.____________________________________________________

20. Имеете ли вы возможность участвовать в делах шко­лы?

  1. да;

  2. нет;

21. Какую помощь, и в какой мере Вы бы могли реально оказать школе?

__________________________________________________________________

22. В какой помощи от школы Вы нуждаетесь сами?

__________________________________________________________________

Пожалуйста, укажите некоторые данные о себе.

23. Образование:

  1. Среднее

  2. Начальное профессиональное

  3. Среднее специальное

  4. Высшее

  5. Кандидатская и/или докторская степень

24. В каком классе учится ваш ребенок (дети)?

Нужное обведите: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Большое спасибо за Ваши ответы!







АНКЕТА

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ НА ВТОРУЮ СТУПЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Уважаемый, родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что образовательные учреждения переходят на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) нового поколения. Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы, Ваше мнение важно для регулирования деятельности.

Ф.И.О.____________________________________________________________

Ф.И.О. вашего ребёнка____________________________________________

1.Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования, музыкальные школы (студии), спортивно-оздоровительные учреждения?

а) Да (какие)_______________________________________________________

б) Нет ____________________________________________________________

2. Чем интересуется Ваш ребенок? Постоянны ли его интересы?__________________­­­_________________________________

3. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?

а)Да (какие)______________________________________________________

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

4. Оцените важность образовательных услуг в школе. Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное).

п\п

Образовательные услуги

Место

1.

Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей


2.

Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов)


3.

Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка, рисование...)


4.

Приобщение к культурным ценностям


5.

Занятия с нужными специалистами (логопед, психолог)



Другое (Что именно?) _____________________________________________

5. Какие дополнительные услуги Вы хотите получить от школы?

а) Изучение второго иностранного языка (какого)_______________________

б) Углубленное изучение предметов (каких)_____________________________

в) Изучение новых предметов (курсов) (каких)___________________________

6. Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели бы получить?

а) от администрации_______________________________________________

б) от учителя_____________________________________________________

в) от социального педагога_________________________________________

д) от медицинского работника______________________________________

8.Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образования?

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

9. Знаете ли вы, как расшифровывается ФГОС?___________________

10. Знаете ли вы, в чём отличие нового стандарта, и почему образование нуждается в подобных переменах?________________________________ _________________________________________________________________

12. Увеличивается или уменьшается роль родителей в организации образовательного процесса с введением ФГОС? ___________________________________________________________________ 13. Сколько часов внеучебной деятельности в неделю введено в Основную образовательную программу школы? ____________________

14. Какие виды внеучебной деятельности вы предложили бы для вашего ребёнка?______________________________________________________

  1. 5. Как вы относитесь к введению ФГОС второго поколения? ________________________________________________________________

  1. 6. Какие вопросы в связи с введением ФГОС вы бы хотели рассмотреть подробнее?_________________________________________________________

17. Собираетесь и Вы продолжить знакомство с материалами ФГОС ссамостоятельно?____________________________________________________








Инструментарий для изучения запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность


Анкета для родителей

  1. ФИО родителя______________________________________

  2. ФИО ученика_______________________________________

  3. Отметьте в предложенной таблице те направления внеурочной деятельности, имеющиеся в школе, которые, на Ваш взгляд, будут важны для Вашего ребёнка:


5 класс

Название внеурочной деятельности


«Основы религиозных культур и светской этики»



«Юный краевед»



Общекультурное



«По заветам дедов и отцов»



«Книголюбы»



«Английский язык – окно в мир»



«Декоративно-прикладное искусство»



«Орнаменты ненцев»



«Музейное дело»



Социальное



«Курс развития творческого мышления»



«Зелёный дом»



Общеинтеллектуальное



Юный филолог. Исследовательская лаборатория



«Грамотеи. Занимательная лексика»



«Инфознайка»



«Занимательная робототехника»



«Стендовый моделизм»



«Юный астроном»



«Развитие речи»



«Математика и конструирование»



 «Детская риторика»



 «Экология в средней школе»




  1. Просим Вас перечислить те кружки, направления внеурочной деятельности, которые важны для Вашего ребёнка, но не учтены в плане внеурочной деятельности школы:








АНКЕТА

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Уважаемый, родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение переходит на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт). Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы. Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения.

Ф.И.О.______________________________________________________

1 блок. Учебные предметы учебного плана.

1. Получили ли Вы информацию о системах учебников, по которым будут обучаться пятиклассники?

а) Да

б) Нет

в) Не в полной мере

2. Оцените важность образовательных услуг в школе. Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное).





Образовательные услуги

Место

1.

Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей

 

2.

Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов)

 

3.

Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка, рисование...)

 

4.

Приобщение к культурным ценностям

 

Другое (что именно?) ____________________________________________

3. Какие дополнительные (платные) услуги Вы хотите получить от школы?

а) Углубленное изучение предметов (каких)_____________________________

б) Изучение новых предметов (курсов) (каких)___________________________


2 блок. Информированность по ФГОС.

4. Считаете ли Вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и образовательных результатах Вашего ребёнка?

а) Да

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

  1. Если Вам предстоит выбор, что Вы предпочтете:

-обучать ребенка по действующей сейчас образовательной программе;

- обучать по программе, соответствующей новым образовательным стандартам.

6. Осознаёте ли Вы свою роль при организации перехода на ФГОС? Готовы ли вы, как родитель, помогать своему ребенку осваивать ФГОС вместе со школой?

а) Да

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

г) Свой ответ______________________________________________________

7. Знакомы ли Вы с нормативной базой по вопросам приема в 5 класс в данную школу, комплектом представляемых документов?

а) Да

б) Нет

в) Не в полной мере

8. Какие вопросы в связи с введением ФГОС вы бы хотели рассмотреть подробнее?


9. Чему ваш ребёнок отдаёт предпочтение в обычной жизни?__________________________________________________________

10. Ваши пожелания по содержанию внеурочной деятельности в рамках направлений развития личности, определенных стандартом (отметьте в каждом классе):



Направления внеурочной деятельности

5 класс

Спортивно-оздоровительное

 

- секция общефизической подготовки_________

- подвижные игры__________

- разговор о правильном питании________

Художественно-эстетическое

 

- делаем сами своими руками_________

- литературный театр___

- нестандартные приемы рисования__________

Научно-познавательное

 

- лего-конструирование___

-риторика ________________

- информатика в играх и задачах_____________

- занимательная математика__________

-мир профессий_________

Духовно-нравственное

 

- генеологическое древо моего рода __________

- учимся жить вместе____

– азбука нравственности_____

- удивительный мир природы______________

Социальное

- сувениры своими руками________________

- в школу с любовью__________

 

Проектная деятельность

- оригами___________

- учимся проектировать

4 блок. Отношение к школе.

11. Ваше отношение к школе:

а) Позитивное

б) Негативное

в) Нейтральное

12. Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели бы получить?
















Анкета для родителей будущих пятиклассников


Уважаемый родитель! Жизнь в школе – это не только уроки, но и интересные школьные и классные дела, увлекательные занятия в кружках, клубах, секциях, студиях. Чтобы Ваш ребенок успешно адаптировался  к школьной жизни, быстро нашел занятие по душе, просим Вас ответить на следующие вопросы:

1.     Что интересует Вашего ребенка больше всего? _______________

2.     Посещает ли он кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов:

-        да;

-        нет.

Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия  ____________________

3.     Любит ли Ваш ребенок групповые занятия в детском саду? Подчеркните один из предлагаемых ответов:

-        да;

-        нет;

-        и да, и нет (трудно сказать, так как ребенок не посещает детский сад).

4.     Какое занятие доставляет ему наибольшую радость?  ______________

5.     Что его может огорчить?______________

6.     Назовите любимую игру Вашего сына или дочери  _______________

7.     Какое направление внеурочной деятельности школьников может вызвать у вашего ребенка наибольший интерес? Подчеркните не более двух из перечисленных:

-        физкультурно-спортивное;

-        художественно-эстетическое;

-        научно-техническое (техническое творчество);

-        научно-познавательное;

-        туристско-краеведческое;

-        военно-патриотическое;

-        эколого-биологическое.


ИНСТРУМЕНТАРИЙ

для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся

и запросов родителей

«Использование часов части учебного плана,

формируемой участниками образовательного процесса»

1. Знаете ли Вы учебный план образовательного учреждения?

да

нет

Затрудняюсь ответить




2. На какие предметы Вы считаете необходимо использовать часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса?






Затрудняюсь ответить

3. Оцените важность образовательных услуг в школе. Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное). Оцените важность образовательных услуг в школе. Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное).

Образовательные услуги

Место

1

Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей.


2

Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов).


3

Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка, рисование...).


4

Приобщение к культурным ценностям.


5

Занятия с нужными специалистами (логопед, психолог).




«Содержание внеурочной деятельности в рамках всех направлений, представленных во ФГОС НОО»

1. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования, музыкальные школы (студии), спортивно-оздоровительные учреждения? __________________________________________________________________

2. Чем интересуется Ваш ребенок? Постоянны ли его интересы? __________________________________________________________________

3. Если школа возьмется за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли ваш ребенок посещать эти мероприятия?

__________________________________________________________________

4. Какие виды внеучебной деятельности вы бы предложили для вашего ребёнка? __________________________________________________________________



«Информирование родителей по ключевым вопросам ФГОС НОО»

1. Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных услуг?_________________________

_______________________________________________________________

2. Знаете ли вы, как расшифровывается ФГОС?________________________

________________________________________________________________

3. Считаете ли Вы, что введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования положительно скажется на развитии и образовательных результатах вашего ребенка? _______________________________________________________________

4. Какие вопросы в связи с введением ФГОС вы бы хотели рассмотреть подробнее?_____________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Собираетесь ли продолжить знакомство с материалами ФГОС самостоятельно? __________________________________________________________________



«Сформированность позитивного отношения к школе»

1. Охотно ли идет ребенок в школу? __________________________________________________________________

2. Приспособлен Ваш ребенок к школьному режиму? __________________________________________________________________

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи? __________________________________________________________________

4. Часто ли ребенок делится с вами своими впечатлениями?____________________________________________________

5. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть): Умение читать и писать, Умение считать, Умение логически мыслить, Психологическая готовность, Ответственность и самостоятельность, Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!