Просмотр содержимого документа
«Создание комплекса условий для развития социально-значимых качеств личности ребёнка с недостатками слуха.»
Создание комплекса условий для развития социально-значимых качеств личности ребёнка с недостатками слуха
Учитель 1 категории Афонина О.П.
ГКОУ «Школа-интернат № 65»
Нижний Новгород
Социально-значимые качества, которые могут быть сформированы у младших школьников
- товарищество
- уважение к старшим
- доброта
- честность
- трудолюбие
- бережливость
- дисциплинированность
- любознательность
- любовь к прекрасному
- стремление быть сильным, ловким
Социально-значимое развитие
- Приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи и общества
- Приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи и общества
Цель
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе развитие общения и взаимодействия ребенка с недостатками слуха с взрослыми и сверстниками становление самостоятельности и целенаправленности развитие эмоциональной отзывчивости формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
- развитие общения и взаимодействия ребенка с недостатками слуха с взрослыми и сверстниками
- становление самостоятельности и целенаправленности
- развитие эмоциональной отзывчивости
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Задачи
Диагностический этап комплексного подхода социализации детей с недостатками слуха
- психолого-педагогическое обследование ребенка
- наблюдение за поведением и адаптацией в классе
- наблюдение за взаимодействием детей с взрослыми в процессе режимных моментов
- предварительное анкетирование родителей
- беседы с педагогами и воспитателями
Направления взаимодействия семьи и школы
соблюдение родителями единых с педагогами требований к воспитанию ребенка в семье
сохранение и укрепление здоровья детей
участие слабослышащих детей в праздничных концертах для родителей
создание пространства доброжелательного отношения к ребенку
проведение совместных экскурсий
Формы работы со слабослышащими детьми, направленные на развитие социально-значимых качеств личности
игровая деятельность
познавательная деятельность
трудовая деятельность
сотрудничество школы и семьи
психологическая помощь
арт-терапия
Методы, направленные на создание условий для развития социально-значимых качеств личности ребенка с недостатками слуха
Комплекс социально-педагогических мероприятий, направленных на коррекцию первичного дефекта
Комплекс медицинских мероприятий, способствующих развитию физиологических возможностей ребенка с нарушением слуха
Обучение коммуникативному воздействию
Стимулирование и мотивация учебно-познавательной и трудовой деятельности
Включение детей с недостатками слуха в инклюзивную среду
Развитие социальной активности слабослышащих детей