СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание «Личного букваря»: основные разделы работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к статье 

Просмотр содержимого документа
«Создание «Личного букваря»: основные разделы работы»

Создание Личного букваря как метод коррекционно-развивающего обучения детей с РАС

Создание Личного букваря как метод коррекционно-развивающего обучения детей с РАС

 Приемы, используемые для формирования осмысленного отношения к чтению   Логика обучения выстраивается в соответствии с принципом «от смысла – к технике» (поэтому, например, сначала- глобальное чтение, а потом – слоговое) Связь учебного материала с личным опытом, с жизнью ребенка и его семьи. Слово, фраза всегда соотносятся с изображением (фотография, картинка, рисунок).

Приемы, используемые для формирования осмысленного отношения к чтению

  • Логика обучения выстраивается в соответствии с принципом «от смысла – к технике» (поэтому, например, сначала- глобальное чтение, а потом – слоговое)
  • Связь учебного материала с личным опытом, с жизнью ребенка и его семьи.
  • Слово, фраза всегда соотносятся с изображением (фотография, картинка, рисунок).
Создание «Личного букваря»:  основные разделы работы  параллельно 1. Изучение букв  но на разных  Глобальное чтение  уроках   2. Слоговое чтение  Обучение чтению идет в сочетании с обучением письму печатными буквами

Создание «Личного букваря»: основные разделы работы

параллельно

1. Изучение букв но на разных Глобальное чтение

уроках

2. Слоговое чтение

Обучение чтению идет в сочетании

с обучением письму печатными буквами

Цель : знакомство с алфавитом. Задачи: 1. Сформировать образ буквы; 2. Научить узнавать и называть букву отдельно и в словах; 3. Научить выбирать слова с изучаемой буквой из нескольких. 4. Научить писать букву изолированно и вписывать букву в слова.

Цель : знакомство с алфавитом.

Задачи:

1. Сформировать образ буквы;

2. Научить узнавать и называть букву

отдельно и в словах;

3. Научить выбирать слова с изучаемой

буквой из нескольких.

4. Научить писать букву изолированно и

вписывать букву в слова.

 Основной принцип: Словарный материал должен быть тесно связан с личным опытом и интересами ребёнка.

Основной принцип:

Словарный материал должен быть тесно

связан с личным опытом и интересами

ребёнка.

Этапы работы: 1. Обучение начинается с изучения изолированной буквы Я. Буква Я сразу употребляется и как слово (личное местоимение). Это позволяет ребенку с РАС, который долгое время говорит о себе во 2 – 3 лице, «ИДТИ ОТ СЕБЯ». 2. Затем ребенок должен усвоить, что Я может встречаться и в других словах:  в начале;  в середине;  в конце слова.

Этапы работы:

1. Обучение начинается с изучения изолированной буквы Я.

Буква Я сразу употребляется и как слово (личное местоимение). Это позволяет ребенку с РАС, который долгое время говорит о себе во 2 – 3 лице, «ИДТИ ОТ СЕБЯ».

2. Затем ребенок должен усвоить, что Я может встречаться и в других словах:

  • в начале;
  • в середине;
  • в конце слова.
Я

Я

3 . Изучение букв имени ребенка. 4. Изучение букв «М», «А», «П». 5. Изучение букв из имён родителей и родственников. 6. Оставшиеся буквы вводятся в альбом в индивидуальном порядке, в зависимости от интересов ребёнка и его индивидуальных способностей.

3 . Изучение букв имени ребенка.

4. Изучение букв «М», «А», «П».

5. Изучение букв из имён родителей и

родственников.

6. Оставшиеся буквы вводятся в альбом в индивидуальном порядке, в

зависимости от интересов ребёнка и его индивидуальных способностей.

Глобальное чтение используется: для формирования осмысленного отношения к слову, фразе, тексту,  для исключения возможности механического чтения; для формирования представлений о языковых единицах и их функциях: представления о слове как о части предложения, понимания, что слова и предложения являются носителями определенных смыслов, для создания мотивации к чтению.

Глобальное чтение используется:

  • для формирования осмысленного отношения к слову, фразе, тексту,

  • для исключения возможности механического чтения;
  • для формирования представлений о языковых единицах и их функциях: представления о слове как о части предложения, понимания, что слова и предложения являются носителями определенных смыслов,
  • для создания мотивации к чтению.
Петя

Петя

Последовательность работы 1. Знакомство с образом новой буквы.  Раскрась букву, обведи пальчиком  Сделай букву М из пластилина.  Сделай букву М из палочек.  Сделай букву М из пуговиц.  2. Поиск буквы среди других букв.  3. «Письмо» изолированной буквы.  4. Поиск буквы в словах.  5. «Письмо» буквы в словах.

Последовательность работы

1. Знакомство с образом новой буквы. Раскрась букву, обведи пальчиком Сделай букву М из пластилина. Сделай букву М из палочек. Сделай букву М из пуговиц. 2. Поиск буквы среди других букв. 3. «Письмо» изолированной буквы. 4. Поиск буквы в словах. 5. «Письмо» буквы в словах.

СПАСИБО!

СПАСИБО!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!