Просмотр содержимого документа
«Создание «Личного букваря»: основные разделы работы»
Создание Личного букваря как метод коррекционно-развивающего обучения детей с РАС
Приемы, используемые для формирования осмысленного отношения к чтению
- Логика обучения выстраивается в соответствии с принципом «от смысла – к технике» (поэтому, например, сначала- глобальное чтение, а потом – слоговое)
- Связь учебного материала с личным опытом, с жизнью ребенка и его семьи.
- Слово, фраза всегда соотносятся с изображением (фотография, картинка, рисунок).
Создание «Личного букваря»: основные разделы работы
параллельно
1. Изучение букв но на разных Глобальное чтение
уроках
2. Слоговое чтение
Обучение чтению идет в сочетании
с обучением письму печатными буквами
Цель : знакомство с алфавитом.
Задачи:
1. Сформировать образ буквы;
2. Научить узнавать и называть букву
отдельно и в словах;
3. Научить выбирать слова с изучаемой
буквой из нескольких.
4. Научить писать букву изолированно и
вписывать букву в слова.
Основной принцип:
Словарный материал должен быть тесно
связан с личным опытом и интересами
ребёнка.
Этапы работы:
1. Обучение начинается с изучения изолированной буквы Я.
Буква Я сразу употребляется и как слово (личное местоимение). Это позволяет ребенку с РАС, который долгое время говорит о себе во 2 – 3 лице, «ИДТИ ОТ СЕБЯ».
2. Затем ребенок должен усвоить, что Я может встречаться и в других словах:
- в начале;
- в середине;
- в конце слова.
Я
3 . Изучение букв имени ребенка.
4. Изучение букв «М», «А», «П».
5. Изучение букв из имён родителей и
родственников.
6. Оставшиеся буквы вводятся в альбом в индивидуальном порядке, в
зависимости от интересов ребёнка и его индивидуальных способностей.
Глобальное чтение используется:
- для формирования осмысленного отношения к слову, фразе, тексту,
- для исключения возможности механического чтения;
- для формирования представлений о языковых единицах и их функциях: представления о слове как о части предложения, понимания, что слова и предложения являются носителями определенных смыслов,
- для создания мотивации к чтению.
Петя
Последовательность работы
1. Знакомство с образом новой буквы. Раскрась букву, обведи пальчиком Сделай букву М из пластилина. Сделай букву М из палочек. Сделай букву М из пуговиц. 2. Поиск буквы среди других букв. 3. «Письмо» изолированной буквы. 4. Поиск буквы в словах. 5. «Письмо» буквы в словах.
СПАСИБО!