СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание оптимальных условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект - создание оптимальных условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол

Просмотр содержимого документа
«Создание оптимальных условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол»

Создание оптимальных условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол Педагогический проект Учителя физкультуры МАОУ СОШ №31 г.Тамбова  Дорофеева Н.П .

Создание оптимальных условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол

Педагогический проект

Учителя физкультуры

МАОУ СОШ №31 г.Тамбова

Дорофеева Н.П .

Актуальность: Применение спортивных игр в физическом воспитании младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности учащихся. Баскетбол - универсальное средство физического воспитания, широко представленное в учреждениях общего образования.

Актуальность:

  • Применение спортивных игр в физическом воспитании младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности учащихся.
  • Баскетбол - универсальное средство физического воспитания, широко представленное в учреждениях общего образования.
Объект проекта : обучение младших школьников элементам игры в баскетбол Предмет проекта : педагогические условия обучения младших школьников элементам игры в баскетбол

Объект проекта :

  • обучение младших школьников элементам игры в баскетбол

Предмет проекта :

  • педагогические условия обучения младших школьников элементам игры в баскетбол
Цель проекта :  создание оптимальных педагогических условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол

Цель проекта :

  • создание оптимальных педагогических условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол

Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу обучения учащихся элементам игры в баскетбол Выявить влияние педагогических условий на обучение школьников элементам игры в баскетбол Определить наиболее оптимальные условия при обучении игре в баскетбол Разработать комплекс упражнений обучения игре в баскетбол

Задачи:

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу обучения учащихся элементам игры в баскетбол
  • Выявить влияние педагогических условий на обучение школьников элементам игры в баскетбол
  • Определить наиболее оптимальные условия при обучении игре в баскетбол
  • Разработать комплекс упражнений обучения игре в баскетбол
Проблема: Своеобразие младшего школьного возраста в том, что организм первоначально обладает относительно низкой сопротивляемостью к неблагоприятным воздействиям внешней среды и вместе с тем быстро увеличивает свои адаптационные и функциональные возможности.

Проблема:

Своеобразие младшего школьного возраста в том, что организм первоначально обладает относительно низкой сопротивляемостью к неблагоприятным воздействиям внешней среды и вместе с тем быстро увеличивает свои адаптационные и функциональные возможности.

Отсюда необходимость :  Придать естественному процессу становление форм и функций растущего организма оптимальный характер,  Придать естественному процессу становление форм и функций растущего организма оптимальный характер,  Придать естественному процессу становление форм и функций растущего организма оптимальный характер,  Обеспечить гармоничное физическое развитие,  Содействовать нормальному функционированию организма

Отсюда необходимость :

  • Придать естественному процессу становление форм и функций растущего организма оптимальный характер,
  • Придать естественному процессу становление форм и функций растущего организма оптимальный характер,
  • Придать естественному процессу становление форм и функций растущего организма оптимальный характер,
  • Обеспечить гармоничное физическое развитие,
  • Содействовать нормальному функционированию организма
Упражнения с мячом способствуют:   Формированию пространственной ориентации Совершенствованию навыков большинства основных движений Укреплению осанки

Упражнения с мячом способствуют:

  • Формированию пространственной ориентации
  • Совершенствованию навыков большинства основных движений
  • Укреплению осанки
Этапы обучения  Формирование определенных умений обращаться с мячом  Формирование полноценного двигательного умения  Перевод двигательного умения в навык

Этапы обучения

  • Формирование определенных умений обращаться с мячом
  • Формирование полноценного двигательного умения
  • Перевод двигательного умения в навык
Стадии формирования двигательного навыка  Формирование начального умения  Уточнение системы движений  Совершенствование навыка

Стадии формирования двигательного навыка

  • Формирование начального умения
  • Уточнение системы движений
  • Совершенствование навыка
Последовательность постановки педагогических задач

Последовательность постановки педагогических задач

Методы и формы обучения игре в баскетбол Сочетание словесных и наглядных методов обучения Показ всего упражнения с объяснением Частичный показ с пояснением Описание упражнения без показа Установка на мысленное воспроизведение упражнения

Методы и формы обучения игре в баскетбол

  • Сочетание словесных и наглядных методов обучения
  • Показ всего упражнения с объяснением
  • Частичный показ с пояснением
  • Описание упражнения без показа
  • Установка на мысленное воспроизведение упражнения
Значение игрового метода Игровой метод служит необходимым условием при обучении игре в баскетбол  Игра служит средством активизации и интенсификации учебного процесса

Значение игрового метода

  • Игровой метод служит необходимым условием при обучении игре в баскетбол
  • Игра служит средством активизации и интенсификации учебного процесса
Особенности обучения младших школьников игре в баскетбол Игровая форма занятий  Акцент на интерес в ходе подготовки заданий и упражнений Сочетание игр с упражнениями Многообразие форм

Особенности обучения младших школьников игре в баскетбол

  • Игровая форма занятий
  • Акцент на интерес в ходе подготовки заданий и упражнений
  • Сочетание игр с упражнениями
  • Многообразие форм
Взаимодействие в ходе обучения

Взаимодействие в ходе обучения

Взаимодействие с родителями Выступления на родительских собраниях  Консультации учителя с родителями и наоборот  Привлечение родителей к кружковой работе  Присутствие родителей на занятиях  Участие родителей во внеклассной работе

Взаимодействие с родителями

  • Выступления на родительских собраниях
  • Консультации учителя с родителями и наоборот
  • Привлечение родителей к кружковой работе
  • Присутствие родителей на занятиях
  • Участие родителей во внеклассной работе
Календарный план проекта 1.Подготовительный этап апрель - май 2012г. 2. Основной этап сентябрь 2012г – май 2013г. 3. Заключительный этап май – октябрь 2013г.

Календарный план проекта

1.Подготовительный этап

апрель - май 2012г.

2. Основной этап

сентябрь 2012г – май 2013г.

3. Заключительный этап

май – октябрь 2013г.

Подготовительный этап проекта

Подготовительный этап проекта

Основной этап проекта

Основной этап проекта

Заключительный этап

Заключительный этап

На основном этапе использовались Различные виды деятельности Ведение мяча Эстафеты с мячом Броски по кольцу Игры: «За мячом», «Поймай мяч», «Борьба за мяч», «Мяч ведущему», «Перестрелка» и друг ие .

На основном этапе использовались

  • Различные виды деятельности
  • Ведение мяча
  • Эстафеты с мячом
  • Броски по кольцу
  • Игры: «За мячом», «Поймай мяч», «Борьба за мяч», «Мяч ведущему», «Перестрелка» и друг ие .
Мониторинг результатов  (ведение мяча) В начале проекта По итогам реализации проекта

Мониторинг результатов (ведение мяча)

В начале проекта

По итогам реализации проекта

Мониторинг результатов  (передача) В начале проекта По итогам реализации проекта

Мониторинг результатов (передача)

В начале проекта

По итогам реализации проекта

Мониторинг результатов  (броски) В начале проекта По итогам реализации проекта

Мониторинг результатов (броски)

В начале проекта

По итогам реализации проекта

Анализ результатов  (СРАВНЕНИЕ) Ведение

Анализ результатов (СРАВНЕНИЕ)

Ведение

Выводы и итоги проекта

Выводы и итоги проекта

Заключение  Вся работа учителя по обучению игре в баскетбол должна строится на научной основе, соответствовать научно-методическим требованиям;  При создании всех необходимых условий: игрового метода, совместной деятельности родителей и педагогов, профессионализма учителя, обучение баскетболу будет проходить максимально эффективно.

Заключение

Вся работа учителя по обучению игре в баскетбол должна строится на научной основе, соответствовать научно-методическим требованиям;

При создании всех необходимых условий: игрового метода, совместной деятельности родителей и педагогов, профессионализма учителя, обучение баскетболу будет проходить максимально эффективно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!