Просмотр содержимого документа
«Создание оптимальных условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол»
Создание оптимальных условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол
Педагогический проект
Учителя физкультуры
МАОУ СОШ №31 г.Тамбова
Дорофеева Н.П .
Актуальность:
- Применение спортивных игр в физическом воспитании младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности учащихся.
- Баскетбол - универсальное средство физического воспитания, широко представленное в учреждениях общего образования.
Объект проекта :
- обучение младших школьников элементам игры в баскетбол
Предмет проекта :
- педагогические условия обучения младших школьников элементам игры в баскетбол
Цель проекта :
- создание оптимальных педагогических условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу обучения учащихся элементам игры в баскетбол
- Выявить влияние педагогических условий на обучение школьников элементам игры в баскетбол
- Определить наиболее оптимальные условия при обучении игре в баскетбол
- Разработать комплекс упражнений обучения игре в баскетбол
Проблема:
Своеобразие младшего школьного возраста в том, что организм первоначально обладает относительно низкой сопротивляемостью к неблагоприятным воздействиям внешней среды и вместе с тем быстро увеличивает свои адаптационные и функциональные возможности.
Отсюда необходимость :
- Придать естественному процессу становление форм и функций растущего организма оптимальный характер,
- Придать естественному процессу становление форм и функций растущего организма оптимальный характер,
- Придать естественному процессу становление форм и функций растущего организма оптимальный характер,
- Обеспечить гармоничное физическое развитие,
- Содействовать нормальному функционированию организма
Упражнения с мячом способствуют:
- Формированию пространственной ориентации
- Совершенствованию навыков большинства основных движений
- Укреплению осанки
Этапы обучения
- Формирование определенных умений обращаться с мячом
- Формирование полноценного двигательного умения
- Перевод двигательного умения в навык
Стадии формирования двигательного навыка
- Формирование начального умения
- Уточнение системы движений
- Совершенствование навыка
Последовательность постановки педагогических задач
Методы и формы обучения игре в баскетбол
- Сочетание словесных и наглядных методов обучения
- Показ всего упражнения с объяснением
- Частичный показ с пояснением
- Описание упражнения без показа
- Установка на мысленное воспроизведение упражнения
Значение игрового метода
- Игровой метод служит необходимым условием при обучении игре в баскетбол
- Игра служит средством активизации и интенсификации учебного процесса
Особенности обучения младших школьников игре в баскетбол
- Игровая форма занятий
- Акцент на интерес в ходе подготовки заданий и упражнений
- Сочетание игр с упражнениями
- Многообразие форм
Взаимодействие в ходе обучения
Взаимодействие с родителями
- Выступления на родительских собраниях
- Консультации учителя с родителями и наоборот
- Привлечение родителей к кружковой работе
- Присутствие родителей на занятиях
- Участие родителей во внеклассной работе
Календарный план проекта
1.Подготовительный этап
апрель - май 2012г.
2. Основной этап
сентябрь 2012г – май 2013г.
3. Заключительный этап
май – октябрь 2013г.
Подготовительный этап проекта
Основной этап проекта
Заключительный этап
На основном этапе использовались
- Различные виды деятельности
- Ведение мяча
- Эстафеты с мячом
- Броски по кольцу
- Игры: «За мячом», «Поймай мяч», «Борьба за мяч», «Мяч ведущему», «Перестрелка» и друг ие .
Мониторинг результатов (ведение мяча)
В начале проекта
По итогам реализации проекта
Мониторинг результатов (передача)
В начале проекта
По итогам реализации проекта
Мониторинг результатов (броски)
В начале проекта
По итогам реализации проекта
Анализ результатов (СРАВНЕНИЕ)
Ведение
Выводы и итоги проекта
Заключение
Вся работа учителя по обучению игре в баскетбол должна строится на научной основе, соответствовать научно-методическим требованиям;
При создании всех необходимых условий: игрового метода, совместной деятельности родителей и педагогов, профессионализма учителя, обучение баскетболу будет проходить максимально эффективно.