СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание орнамента в ленте из животных подводного мира

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материалы о видах орнаментов, их специфике, а так же подробное описание этапов создания орнамента, в основе которого- стилизация животного подводного мира.

Просмотр содержимого документа
«Создание орнамента в ленте из животных подводного мира»

МКОУ ДО «Ялтинская художественная школа им. Ф.А. Васильева» Презентация на тему: «Создание самостоятельной орнаментальной композиции в полосе с животными подводного мира» По предмету «композиция» во 2 п/п классе Составитель: преподаватель изобразительного искусства Яровая Е.В.

МКОУ ДО «Ялтинская художественная школа им. Ф.А. Васильева»

Презентация на тему:

«Создание самостоятельной орнаментальной композиции в полосе с животными

подводного мира»

По предмету «композиция»

во 2 п/п классе

Составитель: преподаватель изобразительного искусства Яровая Е.В.

Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.    К числу формальных особенностей орнамента относится: -декоративная стилизация -плоскостность -органическая связь с несущей орнамент поверхностью, которую он всегда организует

Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

К числу формальных особенностей орнамента относится:

-декоративная стилизация

-плоскостность

-органическая связь с несущей орнамент поверхностью, которую он всегда организует

Если элемент повторяется в пределах полосы (ленты), то такой орнамент называется ленточным. Например, на плинтусах, багете для картин, украшениях в одежде, оформлении краев блюдца в сервизах и т. д.

Если элемент повторяется в пределах полосы (ленты), то такой орнамент называется ленточным.

Например, на плинтусах, багете для картин, украшениях в одежде, оформлении краев блюдца в сервизах и т. д.

1.Этап создания орнамента: Поиск источника вдохновения Среди множества животных подводного мира выбираем наиболее выразительную и интересную нам форму…

1.Этап создания орнамента:

Поиск источника

вдохновения

Среди множества животных подводного мира выбираем наиболее выразительную и интересную нам форму…

1.Этап создания орнамента: Поиск источника вдохновения Среди множества животных подводного мира выбираем наиболее выразительную и интересную нам форму…

1.Этап создания орнамента:

Поиск источника

вдохновения

Среди множества животных подводного мира выбираем наиболее выразительную и интересную нам форму…

1.Этап создания орнамента:  Поиск источника вдохновения Среди множества животных подводного мира выбираем наиболее выразительную и интересную нам форму…

1.Этап создания орнамента:

Поиск источника

вдохновения

Среди множества животных подводного мира выбираем наиболее выразительную и интересную нам форму…

2.Этап создания орнамента: Работа с первоисточником Выполняем конструктивную зарисовку выбранного объекта (в цвете или в тоне) Обращаем внимание на его особенности: характер силуэта, выразительные детали и строение отдельных частей, окрас или ритм чешуи и т.п.

2.Этап создания орнамента:

Работа с первоисточником

Выполняем конструктивную зарисовку выбранного объекта (в цвете или в тоне)

Обращаем внимание на его особенности: характер силуэта, выразительные детали и строение отдельных частей, окрас или ритм чешуи и т.п.

2.Этап создания орнамента: Работа с первоисточником Выполняем конструктивную зарисовку выбранного объекта (в цвете или в тоне)

2.Этап создания орнамента:

Работа с первоисточником

Выполняем конструктивную зарисовку выбранного объекта (в цвете или в тоне)

3.Этап создания орнамента: Стилизация объекта - Этап декоративного обобщение выбранного объекта с помощью ряда условных приемов. Достигается упрощением и обобщением внешней формы в соответствии с ее границами, изменением абриса, преобразованием объекта в плоскостно-декоративную форму с предельно выразительным силуэтом .

3.Этап создания орнамента:

Стилизация объекта -

Этап декоративного обобщение выбранного

объекта с помощью ряда условных приемов.

Достигается упрощением и обобщением внешней формы в соответствии с ее границами, изменением абриса, преобразованием объекта в плоскостно-декоративную форму с предельно выразительным силуэтом .

3.Этап создания орнамента: Стилизация объекта 3.1. Пятновое решение- поиск выразительной силуэтной трактовки объекта. При этом важно достичь узнаваемости стилизуемого объекта.

3.Этап создания орнамента:

Стилизация объекта

3.1. Пятновое решение-

поиск выразительной силуэтной трактовки объекта.

При этом важно достичь узнаваемости стилизуемого объекта.

3.Этап создания орнамента: Стилизация объекта 3.2. Линеарное решение- Используются линии различной толщины.

3.Этап создания орнамента:

Стилизация объекта

3.2. Линеарное решение-

Используются линии различной толщины.

3.Этап создания орнамента: Стилизация объекта 3.3. Линеарно-пятновое решение. Имеет более выразительные возможности.

3.Этап создания орнамента:

Стилизация объекта

3.3. Линеарно-пятновое решение.

Имеет более выразительные возможности.

3.Этап создания орнамента: Стилизация объекта 3.3. Линеарно-пятновое решение. Имеет более выразительные возможности.

3.Этап создания орнамента:

Стилизация объекта

3.3. Линеарно-пятновое решение.

Имеет более выразительные возможности.

3.Этап создания орнамента: Стилизация объекта 3.4. Обогащение силуэта орнаментальными разработками.

3.Этап создания орнамента:

Стилизация объекта

3.4. Обогащение силуэта орнаментальными разработками.

4.Этап создания орнамента: Создание модуля Необходимо найти окончательное наиболее выразительное решение (ахроматическое или цветовое) элемента, который будет повторяться. При этом важно учесть цвет фона, на котором элемент будет располагаться. Стоит ограничить цветовую палитру до 3-4 цветов, воспользовавшись цветовыми схемами гармоничных сочетаний .

4.Этап создания орнамента:

Создание модуля

Необходимо найти окончательное наиболее выразительное решение (ахроматическое или цветовое) элемента, который будет повторяться.

При этом важно учесть цвет фона, на котором элемент будет располагаться.

Стоит ограничить цветовую палитру до 3-4 цветов, воспользовавшись цветовыми схемами гармоничных сочетаний .

5.Этап: Создание орнаментальной композиции в полосе (ленте) Существуют различные схемы ленточных орнаментов:

5.Этап: Создание

орнаментальной композиции в полосе (ленте)

Существуют различные схемы ленточных орнаментов:

5.Этап: Создание орнаментальной композиции в полосе Рассмотрим основные преобразования , используемые для создания этих схем: Параллельный перенос  Центральная симметрия  Осевая симметрия  Поворот

5.Этап: Создание

орнаментальной композиции в полосе

Рассмотрим основные преобразования , используемые для создания этих схем:

  • Параллельный перенос

  • Центральная симметрия

  • Осевая симметрия

  • Поворот

5.Этап: Создание орнаментальной композиции в полосе Параллельный перенос  При параллельном переносе все точки фигуры смещаются в одном и том же направлении на одно и то же расстояние.

5.Этап: Создание

орнаментальной композиции в полосе

Параллельный перенос

При параллельном переносе все точки фигуры смещаются в одном и том же направлении на одно и то же расстояние.

5.Этап: Создание орнаментальной композиции в полосе Центральная симметрия   При центральной симметрии каждая точка переходит в точку, симметричную ей относительно фиксированной точки.

5.Этап: Создание

орнаментальной композиции в полосе

Центральная симметрия

При центральной симметрии каждая точка переходит в точку, симметричную ей относительно фиксированной точки.

5.Этап: Создание орнаментальной композиции в полосе Осевая симметрия   При осевой симметрии каждая точка фигуры переходит в точку, симметричную ей относительно фиксированной прямой.

5.Этап: Создание

орнаментальной композиции в полосе

Осевая симметрия

При осевой симметрии каждая точка фигуры переходит в точку, симметричную ей относительно фиксированной прямой.

5.Этап: Создание орнаментальной композиции в полосе Поворот   При повороте все точки фигуры поворачиваются на один и тот же угол вокруг одной и той же точки – центра поворота.

5.Этап: Создание

орнаментальной композиции в полосе

Поворот

При повороте все точки фигуры поворачиваются на один и тот же угол вокруг одной и той же точки – центра поворота.

 Итак, с помощью различных комбинаций этих преобразований могут создаваться разнообразные орнаментальные схемы  На основе одной из них создадим свою орнаментальную композицию, используя разработанный ранее модуль .

Итак, с помощью различных комбинаций этих преобразований могут создаваться разнообразные орнаментальные схемы

На основе одной из них создадим свою орнаментальную композицию, используя разработанный ранее модуль .

Пример детских работ на заданную тему

Пример детских работ на заданную тему

Пример детских работ на заданную тему

Пример детских работ на заданную тему

Пример детских работ на заданную тему

Пример детских работ на заданную тему

Пример детских работ на заданную тему

Пример детских работ на заданную тему

Пример детских работ на заданную тему

Пример детских работ на заданную тему


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!