СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание психологического комфорта в группах детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему я выбрала эту профессию? Моя профессия - воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: "Каждый человек - творец своей судьбы": правда, и я творю свою судьбу. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию детям. Все хорошее, доброе, светлое, что во мне есть, я дарю им. а получаю гораздо больше. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Уверена, что смогу сделать все, чтобы мои дети, которых я люблю, воспитываю, опекаю, лелею, будут самыми лучшими на нашей Земле. Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми? Свой ответ я хочу ответить словами В. А. Сухомлинского «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». Найти верную, правильную дорогу к сердцу ребёнка очень непросто, но мне это удаётся. Мои основные принципы работы с детьми? Я живу по принципу: «возлюби самого себя», чтобы потом также «возлюбить» своих детей. Основанием своей профессии считаю именно Любовь и Доброту. Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Как я представляю идеальный детский сад будущего: Это большое красивое здание, которое содержит в себе немного необычную архитектуру (напоминает сказочный замок, вокруг которого большие просторные лужайки а на них бегают и играют счастливые дети. Перед зданием детского сада расположен небольшой городок, в котором дети смогли бы найти для себя массу развлечений во время прогулок.

Просмотр содержимого документа
«Создание психологического комфорта в группах детского сада»

Создание психологического комфорта в группах детского сада Составила воспитатель Цыпкина Т.В.

Создание психологического комфорта в группах детского сада

Составила воспитатель Цыпкина Т.В.

Эмоциональное Здоровье Духовное Интеллектуальное Физическое

Эмоциональное

Здоровье

Духовное

Интеллектуальное

Физическое

Создание психологического комфорта в детском саду необходимо для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.    В группе можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости, спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения, искреннего веселья или угрюмой настороженности, и т.д.

Создание психологического комфорта в детском саду необходимо для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.

В группе можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости, спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения, искреннего веселья или угрюмой настороженности, и т.д.

Благоприятный климат: Атмосфера доброжелательности и заботы о каждом; Доверие, требовательность; Ответственность; Чувство защищенности; Причастность к происходящему; Уверенность в себе; Приподнятое настроение; Сформированность ценностного отношения к личности, делу, истине

Благоприятный климат:

  • Атмосфера доброжелательности и заботы о каждом;
  • Доверие, требовательность;
  • Ответственность;
  • Чувство защищенности;
  • Причастность к происходящему;
  • Уверенность в себе;
  • Приподнятое настроение;
  • Сформированность ценностного отношения к личности, делу, истине

Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия: Рисунок «Я в своей группе детского сада». Цветовая диагностика «Домики». Тест на эмоциональное отношение. Анализ «Атмосфера в моей группе». Социометрия.

Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия:

  • Рисунок «Я в своей группе детского сада».
  • Цветовая диагностика «Домики».
  • Тест на эмоциональное отношение.
  • Анализ «Атмосфера в моей группе».
  • Социометрия.
Упражнения  для снятия  эмоционального напряжения педагогов необходимы, так как эмоциональное благополучие педагога является условием положительного эмоционального состояния детей

Упражнения  для снятия  эмоционального напряжения педагогов необходимы, так как эмоциональное благополучие педагога является условием положительного эмоционального состояния детей

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо: Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть. Опираться на добровольную помощь детей. Быть затейником и участником детских игр и забав. В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним. Привлекать родителей к образовательному процессу.

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:

  • Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.
  • Опираться на добровольную помощь детей.
  • Быть затейником и участником детских игр и забав.
  • В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним.
  • Привлекать родителей к образовательному процессу.
Помнить: Ребенок вам ничего не должен. Добиваться соблюдения от ребенка социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов. Не навязывать своих правил и требований. Меньше запретов и требований. Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в помощи, как и отъявленный драчун.

Помнить:

  • Ребенок вам ничего не должен.
  • Добиваться соблюдения от ребенка социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов.
  • Не навязывать своих правил и требований.
  • Меньше запретов и требований.
  • Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в помощи, как и отъявленный драчун.
Психологически комфортная среда: организацию зоны для психологической разгрузки; обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме; обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции;  обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр; повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей; обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Психологически комфортная среда:

  • организацию зоны для психологической разгрузки;
  • обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;
  • обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; 
  • обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр;
  • повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
  • обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
Психологические речевые настройки: Цель настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.  Предназначение  – установки на хорошее настроение.

Психологические речевые настройки:

Цель настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.

Предназначение – установки на хорошее настроение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!