СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание психолого-педагогических условий для развития учебной мотивации в работе с разновозрастными детьми

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка полезна педагогам-психологам работающим в учреждениях интернатного типа, а также в центрах временного содержания детей. Она иллюстрирует способы повышения учебной мотивации, в том числе и детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Создание психолого-педагогических условий для развития учебной мотивации в работе с разновозрастными детьми»

Создание психолого-педагогических условий для развития учебной мотивации в работе с разновозрастными детьми Подготовила Педагог-психолог ГКУ КО ЦССВ им. Попова В.Т. Мельникова Р.И. Калуга 2023

Создание психолого-педагогических условий для развития учебной мотивации в работе с разновозрастными детьми

Подготовила

Педагог-психолог

ГКУ КО ЦССВ им. Попова В.Т.

Мельникова Р.И.

Калуга

2023

Мотивационная сфера является ядром личности, которая включает в себя систему мотивов и их иерархию.

Мотивационная сфера является ядром личности, которая включает в себя систему мотивов и их иерархию.

Стадии развития учебной мотивации: Освоение учащимися отдельных действий, ситуационный интерес; Устойчивый познавательный интерес; Доминирование познавательных интересов, познавательный мотив побуждает к учению;

Стадии развития учебной мотивации:

  • Освоение учащимися отдельных действий, ситуационный интерес;
  • Устойчивый познавательный интерес;
  • Доминирование познавательных интересов, познавательный мотив побуждает к учению;
МОТИВЫ Внешние Положительные Внутренние Отрицательные

МОТИВЫ

Внешние

Положительные

Внутренние

Отрицательные

За ленью и нежеланием учиться может стоять: Неуверенность в себе, страх; Установка ребенка, что учиться можно плохо, а в жизни все сложится хорошо; Недостаточность волевой регуляции, характерной для детей с ОВЗ (утомление, препятствующее нахождению в школе по 6-7 уроков);

За ленью и нежеланием учиться может стоять:

  • Неуверенность в себе, страх;
  • Установка ребенка, что учиться можно плохо, а в жизни все сложится хорошо;
  • Недостаточность волевой регуляции, характерной для детей с ОВЗ (утомление, препятствующее нахождению в школе по 6-7 уроков);
Психологические рекомендации по развитию школьной мотивации: Взаимосвязь с учителем; Создание положительной атмосферы в ходе занятий, исключающей упреки, выговор, чтобы ребенок не боялся ошибиться и не тревожился; Рефлексия учебной деятельности способствующая развитию самостоятельности в учении;

Психологические рекомендации по развитию школьной мотивации:

  • Взаимосвязь с учителем;
  • Создание положительной атмосферы в ходе занятий, исключающей упреки, выговор, чтобы ребенок не боялся ошибиться и не тревожился;
  • Рефлексия учебной деятельности способствующая развитию самостоятельности в учении;

Развитие самоконтроля и адекватной самооценки (самопроверка выполненного задания, самооценивание, сравнение своей оценки с оценкой педагога); Создание воспитателем мотивации успеха; Сравнение воспитанника только с самим собой в течение времени;
  • Развитие самоконтроля и адекватной самооценки (самопроверка выполненного задания, самооценивание, сравнение своей оценки с оценкой педагога);
  • Создание воспитателем мотивации успеха;
  • Сравнение воспитанника только с самим собой в течение времени;
  • "Сила маленьких шагов" (интенсивная работа в течение 20 минут, затем небольшой перерыв);
  • Использование игровых моментов;
  • Осознание трудностей изучения предмета и их преодоление (разбить параграф на части, пересказать по плану);
Развитие самостоятельности (записывать домашнее задание, самостоятельно решать, что делать вначале, что потом, умение признавать свои ошибки и делать выводы); Развитие эмоционального интеллекта, включающего принятие неудачи и продолжение выполнения деятельности после этого, умение выстраивать отношения «воспитанник-воспитатель»;
  • Развитие самостоятельности (записывать домашнее задание, самостоятельно решать, что делать вначале, что потом, умение признавать свои ошибки и делать выводы);
  • Развитие эмоционального интеллекта, включающего принятие неудачи и продолжение выполнения деятельности после этого, умение выстраивать отношения «воспитанник-воспитатель»;
Развитие когнитивных способностей воспитанников и высших психических функций (внимание, память, мышление, воображение, восприятие);
  • Развитие когнитивных способностей воспитанников и высших психических функций (внимание, память, мышление, воображение, восприятие);
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!