СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения познавательно-речевой активности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения познавательно-речевой активности"

Просмотр содержимого документа
«"Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения познавательно-речевой активности"»

Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения познавательно-речевой активности    Подготовила:  Туголукова Ирина Владимировна,  воспитатель МБДОУ №153 Г.Донецк, 2022г

Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения познавательно-речевой активности

Подготовила:

Туголукова Ирина Владимировна,

воспитатель МБДОУ №153

Г.Донецк, 2022г

 Развивающая предметная среда—это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально  моделирующая содержание его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Оснащение воспитательно-образовательного процесса формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.    

Развивающая предметная среда—это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально  моделирующая содержание его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Оснащение воспитательно-образовательного процесса формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.

 

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой.   Среда развития ребенка – это пространство его  жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается  строительство личности ребенка

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка

   Компоненты речевой развивающей среды речь педагога методы и приемы, направленные на развитие речи специальное оборудованные центры речевой деятельности для каждой возрастной группы

Компоненты речевой развивающей среды

  • речь педагога
  • методы и приемы, направленные на

развитие речи

  • специальное оборудованные центры

речевой деятельности для каждой

возрастной группы

Развитие речи проходит три этапа:  Довербальный этап  – приходится на первый год жизни. На этом этапе складываются предпосылки развития речи.  Переход ребенка к активной речи.  Этот этап приходится обычно на второй год жизни. Ребенок начинает произносить первые слова и простейшие фразы. Начинает развиваться фонематический слух.   Совершенствование речи как ведущие средства общения . На этом этапе в речи все точнее передается содержание. Происходит расширение словаря, усложняются грамматические конструкции, становится четче произношение.

Развитие речи проходит три этапа:

Довербальный этап – приходится на первый год жизни. На этом этапе складываются предпосылки развития речи.

Переход ребенка к активной речи. Этот этап приходится обычно на второй год жизни. Ребенок начинает произносить первые слова и простейшие фразы. Начинает развиваться фонематический слух.

Совершенствование речи как ведущие средства общения . На этом этапе в речи все точнее передается содержание. Происходит расширение словаря, усложняются грамматические конструкции, становится четче произношение.

Наглядные -  наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций, слайдов и т.д.   Практические – упражнения, игры, эксперименты и опты,  моделирование, проектная  деятельность.    Словесные – рассказ, чтение,  вопросы, беседы,  использование  художественного слова.    Приемы и технологии, используемые в ДОУ при формировании познавательно-речевой деятельности детей:
  • Наглядные -  наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций, слайдов и т.д.
  • Практические – упражнения, игры, эксперименты и опты,

моделирование, проектная

деятельность.

  • Словесные – рассказ, чтение,
  • вопросы, беседы,
  • использование
  • художественного слова.

Приемы и технологии, используемые в ДОУ при формировании познавательно-речевой деятельности детей:

            .

.

Алгоритм преобразования развивающей предметно-пространственной среды в организации стоит из следующих шагов:  1. Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа Программы и в соответствии с особенностями детей.  2. Провести оценку и анализ развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, определив дефицитарные области.  3. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.  4. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.   5. Составить план - схему, определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Предусмотреть способы выделения игровых зон.  6. Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами.  7. Продумать последовательность внесения изменений развивающей предметно-пространственной среды в течение года, с учётом Программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.

Алгоритм преобразования развивающей предметно-пространственной среды в организации стоит из следующих шагов:

1. Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа Программы и в соответствии с особенностями детей.

2. Провести оценку и анализ развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, определив дефицитарные области.

3. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.

4. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.

5. Составить план - схему, определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Предусмотреть способы выделения игровых зон.

6. Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами.

7. Продумать последовательность внесения изменений развивающей предметно-пространственной среды в течение года, с учётом Программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.

Развивающая предметно пространственная среда должна: - обеспечивать полноценное и своевременное развитие ребенка;  побуждать детей к деятельности;  способствовать развитию самостоятельности и творчества;  - обеспечивать развитие субъектной позиции ребенка.  А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.

Развивающая предметно пространственная среда должна:

- обеспечивать полноценное и своевременное развитие ребенка;

  • побуждать детей к деятельности;

  • способствовать развитию самостоятельности и творчества;

- обеспечивать развитие субъектной позиции ребенка.

А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.

 Дайте детству наиграться!  Насмеяться, наскакаться!  Дайте радостно проснуться, Дайте в детство окунуться,  Детства дней не торопите,  Детству солнце подарите!

Дайте детству наиграться!

Насмеяться, наскакаться!

Дайте радостно проснуться,

Дайте в детство окунуться,

Детства дней не торопите,

Детству солнце подарите!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!