СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для формирования и развития личности обучающихся, формирование ключевых компетентностей на уроках немецкогоко языка (2-ой иностранный) и во внеклассной работе ( из опыта работы)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное предназначение иностранного языка как предметной отрасли школьного обучения- способствовать обучающимся овладеть умениями и навыками общения  в устной и письменной формах в соответствии с мотивами, целями и социальными нормами речевого поведения в типовых сферах и ситуациях.Главная же цель обучения состоит в формировании в обучающихся коммуникативной компетенции, которая обеспечит  вхождение личности в иной социум и поспособствует ее социализации в новом для нее обществе. Учет и творческое использование в учебно-воспитательном процессе инновационных педагогичечских технологий в процессе преподавания иностранного языка помогут педагогу справиться с главной задачей и постоянно мотивировать школьников к овладению иностранным языком, будь это первый или второй иностранный язык.Помимо этого,  немало важную роль играет интересно организованная и проводимая в общеобразовательном учреждении внеурочная деятельность по предмету. Она раскрывает разносторонние способности, таланты, склонности детей, помогает им создать личностную траекторию успешности. Данный буклет показывает результативность учебных достижений обучающихся при изучении немецкого языка как 2-го иностранного языка. Ежегодно мои ученики пополняют ряды студентов факультета романо-германской филологии при ДонНУ. Некоторые уже стали моими коллегами в районе.Большая радость для каждого учителя-иметь своих преемников!

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для формирования и развития личности обучающихся, формирование ключевых компетентностей на уроках немецкогоко языка (2-ой иностранный) и во внеклассной работе ( из опыта работы)»

Бабцева Нина Вадимовна , учитель немецкого языка МОУ « УВК « Гармония» города Донецка» ( из опыта работы )


Проблема Создание условий для формирования и развития личности обучающихся,

формирование ключевых компетентностей

на уроках немецкогоко языка (2-ой иностранный) и во внеклассной работе

Цели: формировать и развивать творческое мышление, разные виды памяти, фантазию ребенка, ее коммункативные способности;

  • формировать у обучающихся умения самостоятельно, стабильно, продуктивно действовать, работать над собою;

  • формировать и развивать ключевые компетентности как условие для жизнеспособности в будущем




















Методическая копилка в обучении немецкому языку

Технологии интерактивного обучения :

  • инсценирование

  • микрофон

  • дерево целей

  • Акваріум

  • Круг идей

  • Интервью

  • Работа в парах и группах

  • Дидактические, ролевые игры

  • Проектная технология

- Обычные темы – в необычной форме - Нетрадиционные уроки:

- урок-праздник

- урок-экскурсия

- урок-конкурс




Развиваем таланты












Победители внеклассных мероприятий


Результативность работы


Участие в ученических олимпиадах и конкурсах по немецкому языку:


2009-2010 – Левыкина Л., 9 клас, І м., участница ІІІ (областного) этапа .

2010-2011 – Маслєнникова О., 9 клас, ІІ м.

2011-2012 – Совпель М., 11 кл., ІІ м.

Пересада Є., 10 кл., ІІІ м.

2012-2013 – Гаджиєв Ф., 8 кл. ,ІІ м.

Рошка М., 10 кл., ІІІ м., участник ІІІ (областного) этапа

Пересада Є., 11 кл., ІІ м.

2013-2014 – Бабцева А. – 8 кл., І м.

Захарова Г., 8 кл., ІІ м.

2013-2015 -Гаджиєв Ф., 9-11 кл. 1-2 м., участник ІІІ (областного) этапа

2013-2014-Рошка М., 11 кл., лучший результат

2011-2012 – І Международный конкурс «Орлятко» - участвовало14 учащихся 6-11 классов, Бабцева А. получила Серебряный сертификат, 5 место в области.

2016-2017-участие в Республиканских конкурсах 9-11 кл.

2015 -1 Республиканская олимпиада Гаджиев Фаиг участник;

Echo des Krieges“Иванец Иван 7кл призер

Милохин Е. 2016- 2019 победитель 2 и призер 3 этапов олимпиады по немецкому языку

Участие в Республиканском кокурсе по немецкому языку « Земля-наш общий дом» Жанр- рассказ, - 1 место Милохин Евгений 10 класс, 2017г.

Участие в Республиканском конкурсе по немецкому языку « Творческий перевод» для учащихся 9-11 класса. 7 участников 10-11 кл. Свртификаты участников, ноябрь 2018- февраль 2019г.

Участие в ученических научно- практических конференциях 2017, 2018, 2019 г.г.

Распространение педагогического опыта


- Участие в методической работе в УВК « Гармония»

- Руководитель ШМО (2006-2016 ), наставник молодых учителей , член АК и МС( постоянно )

-.Участие в РМО учителей французского и немецкого языка

- Проведение майстер-класса «Система формирования успешной личности учителя»

  • Проведение открытых уроков для учителей немецкого языка. «Feste in Deutschland», «Freizeit», «Ostern», „Natur und Umwelt“ и др.

  • Проведение открытых внеклассных часов : «Гемания – європейская страна», «Веселый год», «День Св. Николая», «Зимние праздники“ „Quiz» и др.

  • Презентация педагогических наработок: «Формирование социокультуроной компетенции в процессе преподавания немецкого языка», «Использование интepактивных методов обучения на уроках немецкого языка как путь повышения результативности обучения», «Внеклассная работа – источник формирования ключевых компетенций»и др

  • Член жюри ІІ этапа ученической олимпиады по немецкому языку (постоянно)

  1. Участие в работе научно-практических семинаров при ДонНУ

  2. Участие в работе научно-практических семинаров при ДонР ИДПО, член творческой группы

  3. Участие в работе ІІ Всеукраинской научно-практической конференции «Сучасні тендеції викладання лругої іноземної мови в школах та ВНЗ». Выступление из опыта работы (2010) г Горловка

  4. Участие в работе Регионального научно-практического семинара учителей иностранного языка (2014 г.) «Формирование немецкоязычной коммуникативной компетенции у учащихся старших классов с использованием инновационныхх технологий» г. Горловка

  5. Участие в работе вебинаров при ДонРИДПО

  6. Участие в работе научно-практического семинара РМО «Современные технлогии обучения немецкого языка (как второго иностранного)» 2013-2014 год

  7. Участие в конкурсе «Учитель года» в номинации «Немецкий язык» 2011 г. І м – район, І м областной заочний тур (лучший научно-методичкий материал).

  8. Участие в областном конкурсе «Кращий працівник року» номінація «Кращий педагог- дослідник». І место район.

  9. Дипломант Всеукраинского профессионального конкурса «Организация работы методических объединений» 2014

  10. Авторская программа: «Программа индиидуального развития и саморазвития учащихся по немецкому языку», Авторская программа работы кружка «Alles Gute» 5 (6) кл и др..;

  11. Публикации: Научно-методический журнал «Немецкий язык в школе» редакция «Основа» с 2009-2015 гг.. (Грамота, сертификаты, от редакции) 8 публикаций

12. Методический портал (2014) 2 публикации

13. Сайт ДУВК «Гармония» (2014 - 2019)

14. Конкурс (участие) «Творчий учитель..Oбдарована дитина» (2014)---дипломант ;

15. Работа РМО (май-2014-2016), Работа в творческой группе по апробации новых программ по нем. языку.

16 . Проведено 17 открытых уроков (2012-2019 г ) и внеклассных мероприятий

17. Выпуск научно- методического альманаха « Развитие обучающихся средствами иностранного

Языка» ( 2019)

18. Выпуск методического пособия « Внеклассная работа по немецкому языку в школе» ( 2018 )

19 Создание личного учительского сайта в рамках « Инфоурок» и « Мультиурок» для презентации педагогических находок и идей. Опубликовано 107 работ.


Донецкий учебно-воспитательный комплекс «Гармония»




БАБЦЕВА Нина Вадимовна


учитель немецкого языка, учитель высшей категории, учитель-методист

«Отличник образования УССР »


Стаж беспрерывной педагогической работы – 49лет


Специальность по диплому – учитель французского и немецкого языков


Место работы- МОУУВК „Гармония“ -учитель немецкого языка


Стаж работы на данной должности- 49 лет


Педагогическое кредо


Зажечь огонек в глазах детей, сделать обучение радостным, интересным и захватывающим. Достичь того, чтобы каждый шаг содействовал развитию, личности, ее творческой самореализации и жизнеспособности. Учитель – это прежде всего человек с открытым, добрым сердцем и богатой душой, который дарит себя детям.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!