СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников используемых, педагогом-психологом

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работают специалисты, конкретных условий учреждения, а также психофизиологических особенностей воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников используемых, педагогом-психологом»

Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников используемых,

педагогом-психологом

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил  в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его воспитания и развития. 

Выбор здоровьесберегающих психолого-педагогических технологий зависит от программы, по которой работают специалисты, конкретных условий учреждения, а также показаний заболеваемости воспитанников.

Главным критерием результативности здоровьесберегающих психолого- педагогических технологий я считаю их влияние на реабилитацию и развитие ребенка, увеличение резервов его здоровья и, как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к  социуму и другим условиям во время реабилитации в учреждении.

 Таким образом, очень важно, чтобы каждая из технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

   Все здоровьесберегающее педагогические технологии условно можно разделить на три категории:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • Технологии обучения здоровому образу жизни

  • Коррекционные технологии

 

       Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  1. Физкультурная минутка

  2. Подвижные и спортивные игры

  3. Пальчиковая гимнастика

  4. Гимнастика для глаз

  5. Дыхательная гимнастика

  6. Релаксация

  7. Психогоимнастика

Технологии  обучения здорового образа жизни

  1. Самомассаж

  2. Точечный массаж

  3. Коммуникативные игры

  4. Игротерапия



Коррекционные технологии

  1. Арт-терапия

  2. Сказкотерапия

  3. Психогимнастика

В течение периода с июля 2017 года разработала несколько занятий с использованием здоровьесберегающих технологий:

  • «Дерево дружбы»

  • «Мой любимый Мойдодыр» и презентацию к занятию

  • «Невидимка»

Ежедневно во время проведения как групповых так и индивидуальных занятий провожу пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, самомассаж в игровой форме и небольшими четверостишиями, и дыхательную гимнастику. Она проводится ещё и для того, чтобы снизить риск к простудным заболеваниям у воспитанников. Поэтому для них подобраны специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.

При проведении занятий и мероприятий с детьми соблюдается техника безопасности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!