Просмотр содержимого документа
«Создание ЭСО доступно каждому учителю»
Управление образования Могилёвского облисполкома
Отдел образования Осиповичского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 4 г. Осиповичи»
Создание ЭСО доступно каждому учителю Проблемное поле: Педагогические основы использования информационных технологий в образовательном процессе
Антихович Елена Гвидоновна,
учитель истории ГУО «Средняя школа
№ 4 г. Осиповичи»
Содержание
- ВСТУПЛЕНИЕ
- ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, СОЗДАВАЕМЫХ УЧИТЕЛЕМ
- МОЙ ОПЫТ: ЭСО «ДРЕВНИЙ ВОСТОК И АМЕРИКА»
- теоретический материал;
- практические задания;
- контроль знаний;
- обратная связь;
- здоровьесбережение;
- предполагаемый результат.
Использование информационных технологий в процессе образования позволяет школе стать передовой площадкой, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества.
Цель же учителя – не только повысить уровень усвоения знаний учащимися, но и скорректировать их деятельность, научить использовать широкие возможности ИКТ и Интернета в образовательных целях.
Преимущества ЭСО, создаваемых учителем
- удобны и просты в использовании, не требуют специальных навыков;
- доступны для учащихся среднего и старшего школьного возраста;
- учитывают структуру учебных программ и факультативных курсов;
- мобильны, не защищены от копирования и изменений, что делает возможным коррекцию продукта в зависимости от сферы использования (урок – факультатив – внеклассное мероприятие);
- позволяют учитывать индивидуальный педагогический подход учителя.
Мой опыт
Цель создания: соединить процесс изучения истории в рамках факультативного курса «Это загадочный Древний мир» с изучением программы Microsoft Office, создать продукт, интересный не только ученикам 5 класса, но и учащимся старших классов, их родителям.
Теоретический материал
- оформлен в программе MS Power Point;
- при составлении использована учебная и научно-популярная литература, материалы сайтов МГУ.
Практические задания
- при составлении использованы сборники дидактических заданий и хрестоматии по истории Древнего Востока.
- выполняются учениками в программе Ms Word; предполагают выбор из нескольких вариантов, копирование, перенос нужной карты, портрета, изображения памятника и т.д., выделение цветом цитат из документов, подтверждающих тот или иной тезис, характеризующих историческую личность, и др.
Контроль знаний
- гипертесты, реализуемые в программе Рыбалкина К. «HyperTest 1.1»;
- электронное приложение «Повторение и контроль знаний на уроках истории. 5 класс». Автор: Мартьянова О.А.;
- электронные викторины и кроссворды.
Обратная связь
осуществляется путём выбора учениками цветных полноэкранных изображений для рефлексии, оформленных в виде презентации или документа Word.
Здоровьесбережение
Педагогам и учащимся предложен «Гимнастический комплекс порядочного человека», который помогает детям и взрослым размяться после сидения за компьютером.
Предполагаемый результат
К концу курса ученик самостоятельно формирует папку «Мой Древний Восток», в которую входят документы формата Word – «Атлас», «Словарь», «Памятники», «Хронология», «Документы», «Портреты».
Она помогает ему в подготовке домашних заданий, выполнении олимпиадных тренингов и т.д.
Первые итоги
- Опыт работы с ЭСО «Древний Восток и Америка» нашёл продолжение в создании подобных комплексов для факультативных курсов в 6 и 7 классах.
- Повысился интерес ребят к изучению истории; группы, посещающие факультатив, приобрели устойчивый характер.
- Творческий подход, обсуждение заданий, совместное создание видеоэкскурсий, портретных галерей сделали нас сплочённым коллективом , в который входят не только сильные ученики, но и те, чья отметка по истории колеблется между «3» и «6».
- 30% членов моих факультативов – дети из семей СОП . Индивидуальная работа таких детей в компьютере позволяет выбрать приемлемый темп работы, а поддержка педагога и более опытных товарищей дарит общение и внимание, которого им порой так не хватает.
Заключение
Подобные ЭСО технически доступны в создании каждому современному учителю, они позволяют бесконечно варьировать несложные компьютерные задания, в ходе выполнения которых происходит усвоение учащимися знаний по истории, формирование многих исторических и компьютерных навыков, которые впоследствии помогают перейти к созданию сложных проектов, исследовательских работ.
Компьютер из врага учителя превращается в союзника, помогающего решать многие педагогические, методические и воспитательные задачи.