СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание ЭСО доступно каждому учителю

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация отражает опыт по созданию ЭСО "Древний Восток и Америка" для пятиклассников. Он может быть использован учителем истории для систематизации накопленного методического и дидактического материала, при организации новых подходов к информатизации обучения.

Просмотр содержимого документа
«Создание ЭСО доступно каждому учителю»

Управление образования Могилёвского облисполкома Отдел образования Осиповичского райисполкома Государственное учреждение образования «Средняя школа № 4 г. Осиповичи» Создание ЭСО доступно каждому учителю   Проблемное поле: Педагогические основы использования информационных технологий в образовательном процессе      Антихович Елена Гвидоновна, учитель истории ГУО «Средняя школа № 4 г. Осиповичи»

Управление образования Могилёвского облисполкома

Отдел образования Осиповичского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 4 г. Осиповичи»

Создание ЭСО доступно каждому учителю Проблемное поле: Педагогические основы использования информационных технологий в образовательном процессе  

Антихович Елена Гвидоновна,

учитель истории ГУО «Средняя школа

№ 4 г. Осиповичи»

Содержание ВСТУПЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, СОЗДАВАЕМЫХ УЧИТЕЛЕМ МОЙ ОПЫТ: ЭСО «ДРЕВНИЙ ВОСТОК И АМЕРИКА» теоретический материал; практические задания; контроль знаний; обратная связь; здоровьесбережение; предполагаемый результат. ПЕРВЫЕ ИТОГИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание

  • ВСТУПЛЕНИЕ
  • ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, СОЗДАВАЕМЫХ УЧИТЕЛЕМ
  • МОЙ ОПЫТ: ЭСО «ДРЕВНИЙ ВОСТОК И АМЕРИКА»
  • теоретический материал;
  • практические задания;
  • контроль знаний;
  • обратная связь;
  • здоровьесбережение;
  • предполагаемый результат.
  • ПЕРВЫЕ ИТОГИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 Использование информационных технологий в процессе образования позволяет школе стать передовой площадкой, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества.   Цель же учителя – не только повысить уровень усвоения знаний учащимися, но и скорректировать их деятельность, научить использовать широкие возможности ИКТ и Интернета в образовательных целях.

Использование информационных технологий в процессе образования позволяет школе стать передовой площадкой, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества.

Цель же учителя – не только повысить уровень усвоения знаний учащимися, но и скорректировать их деятельность, научить использовать широкие возможности ИКТ и Интернета в образовательных целях.

Преимущества ЭСО, создаваемых учителем удобны и просты в использовании, не требуют специальных навыков; доступны для учащихся среднего и старшего школьного возраста; учитывают  структуру учебных программ и факультативных курсов; мобильны, не защищены от копирования и изменений, что делает возможным коррекцию продукта в зависимости от сферы использования (урок – факультатив – внеклассное мероприятие); позволяют учитывать индивидуальный педагогический подход учителя.

Преимущества ЭСО, создаваемых учителем

  • удобны и просты в использовании, не требуют специальных навыков;
  • доступны для учащихся среднего и старшего школьного возраста;
  • учитывают структуру учебных программ и факультативных курсов;
  • мобильны, не защищены от копирования и изменений, что делает возможным коррекцию продукта в зависимости от сферы использования (урок – факультатив – внеклассное мероприятие);
  • позволяют учитывать индивидуальный педагогический подход учителя.
Мой опыт Цель создания: соединить процесс изучения истории в рамках факультативного курса «Это загадочный Древний мир» с изучением программы Microsoft Office, создать продукт, интересный не только ученикам 5 класса, но и учащимся старших классов, их родителям.

Мой опыт

Цель создания: соединить процесс изучения истории в рамках факультативного курса «Это загадочный Древний мир» с изучением программы Microsoft Office, создать продукт, интересный не только ученикам 5 класса, но и учащимся старших классов, их родителям.

Теоретический материал оформлен в программе MS Power Point; при составлении использована учебная и научно-популярная литература, материалы сайтов МГУ.

Теоретический материал

  • оформлен в программе MS Power Point;
  • при составлении использована учебная и научно-популярная литература, материалы сайтов МГУ.

Практические задания при составлении использованы сборники дидактических заданий и хрестоматии по истории Древнего Востока. выполняются учениками в программе Ms Word; предполагают выбор из нескольких вариантов, копирование, перенос нужной карты, портрета, изображения памятника и т.д., выделение цветом цитат из документов, подтверждающих тот или иной тезис, характеризующих историческую личность, и др.

Практические задания

  • при составлении использованы сборники дидактических заданий и хрестоматии по истории Древнего Востока.
  • выполняются учениками в программе Ms Word; предполагают выбор из нескольких вариантов, копирование, перенос нужной карты, портрета, изображения памятника и т.д., выделение цветом цитат из документов, подтверждающих тот или иной тезис, характеризующих историческую личность, и др.
Контроль знаний гипертесты, реализуемые в программе Рыбалкина К. «HyperTest 1.1»; электронное приложение «Повторение и контроль знаний на уроках истории. 5 класс». Автор: Мартьянова О.А.; электронные викторины и кроссворды.

Контроль знаний

  • гипертесты, реализуемые в программе Рыбалкина К. «HyperTest 1.1»;
  • электронное приложение «Повторение и контроль знаний на уроках истории. 5 класс». Автор: Мартьянова О.А.;
  • электронные викторины и кроссворды.
Обратная связь осуществляется путём выбора учениками цветных полноэкранных изображений для рефлексии, оформленных в виде презентации или документа Word.

Обратная связь

осуществляется путём выбора учениками цветных полноэкранных изображений для рефлексии, оформленных в виде презентации или документа Word.

Здоровьесбережение  Педагогам и учащимся предложен «Гимнастический комплекс порядочного человека», который помогает детям и взрослым размяться после сидения за компьютером.

Здоровьесбережение

Педагогам и учащимся предложен «Гимнастический комплекс порядочного человека», который помогает детям и взрослым размяться после сидения за компьютером.

Предполагаемый результат К концу курса ученик самостоятельно формирует папку «Мой Древний Восток», в которую входят документы формата Word – «Атлас», «Словарь», «Памятники», «Хронология», «Документы», «Портреты».  Она помогает ему в подготовке домашних заданий, выполнении олимпиадных тренингов и т.д.

Предполагаемый результат

К концу курса ученик самостоятельно формирует папку «Мой Древний Восток», в которую входят документы формата Word – «Атлас», «Словарь», «Памятники», «Хронология», «Документы», «Портреты».

Она помогает ему в подготовке домашних заданий, выполнении олимпиадных тренингов и т.д.

Первые итоги Опыт работы с ЭСО «Древний Восток и Америка» нашёл продолжение в создании подобных комплексов для факультативных курсов в 6 и 7 классах. Повысился интерес ребят к изучению истории; группы, посещающие факультатив, приобрели устойчивый характер. Творческий подход, обсуждение заданий, совместное создание видеоэкскурсий, портретных галерей сделали нас сплочённым коллективом , в который входят не только сильные ученики, но и те, чья отметка по истории колеблется между «3» и «6». 30% членов моих факультативов – дети из семей СОП . Индивидуальная работа таких детей в компьютере позволяет выбрать приемлемый темп работы, а поддержка педагога и более опытных товарищей дарит общение и внимание, которого им порой так не хватает.

Первые итоги

  • Опыт работы с ЭСО «Древний Восток и Америка» нашёл продолжение в создании подобных комплексов для факультативных курсов в 6 и 7 классах.
  • Повысился интерес ребят к изучению истории; группы, посещающие факультатив, приобрели устойчивый характер.
  • Творческий подход, обсуждение заданий, совместное создание видеоэкскурсий, портретных галерей сделали нас сплочённым коллективом , в который входят не только сильные ученики, но и те, чья отметка по истории колеблется между «3» и «6».
  • 30% членов моих факультативов – дети из семей СОП . Индивидуальная работа таких детей в компьютере позволяет выбрать приемлемый темп работы, а поддержка педагога и более опытных товарищей дарит общение и внимание, которого им порой так не хватает.
Заключение Подобные ЭСО технически доступны в создании каждому современному учителю, они позволяют бесконечно варьировать несложные компьютерные задания, в ходе выполнения которых происходит усвоение учащимися знаний по истории, формирование многих исторических и компьютерных навыков, которые впоследствии помогают перейти к созданию сложных проектов, исследовательских работ. Компьютер из врага учителя превращается в союзника, помогающего решать многие педагогические, методические и воспитательные задачи.

Заключение

Подобные ЭСО технически доступны в создании каждому современному учителю, они позволяют бесконечно варьировать несложные компьютерные задания, в ходе выполнения которых происходит усвоение учащимися знаний по истории, формирование многих исторических и компьютерных навыков, которые впоследствии помогают перейти к созданию сложных проектов, исследовательских работ.

Компьютер из врага учителя превращается в союзника, помогающего решать многие педагогические, методические и воспитательные задачи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!