СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание игрового приложения при помощи программы SCRATH.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скретч - это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов.

В архиве исходник и два  иллюстрированных урока.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Просмотр содержимого документа
«scratch2»

Создание игрового приложения при помощи программы SCRATH

1 Запустите программу SCRATH из папки приложения



2 Удалите спрайт.

Щелкните правой кнопкой на спрайт (sprite1) и выберите delete

3 Создайте фон с подводным ландшафтом


2

1

2

4 Создайте новый спрайт Fish1(рыбка)

1

4

OK

3

2


5 Добавьте ещё один спрайт Shark(Акула)



1


6 В режиме Costumes(Костюмы) выберите акулу под номером 2

2

1


7 Выберите спрайт Fish1 и уменьшите его размер


8 В режиме Sounds(Звуки) удалите звук pop и на его место добавьте звук chomp из раздела Animal

4

3

2 удалить

1





9 Выделите акулу и выберите Режим Scripts(Скрипты)

2

1


10 Выберите блок Events(события) и перетащите событие when clicked(Когда щелкнули на флажок) в окно кода

1


11 Выберите блок data(данные), щелкните кнопку make a variable(создать переменную) и напишите имя переменной score

4

3

2

1


12 Перетащите скрипт set to(значение) под скрипт when clicked


13 Из Блока Control(Управление) перенесите конструкцию forever(повторять бесконечно)

2

1


14 Перетащите конструкцию if then (если то) внутрь конструкции forever

1

1


15 Из блока Motion(движение) перетащите конструкцию turn degrees (повернуть на градусов) над if then


16 Из блока Operators(операторы) перетащите оператор pick random(случайный выбор) в конструкцию turn degrees, установите значения -30 и 30

30

-30

1

30

-30


17 Перетащите конструкцию move steps(переместить на шагов), с значением 3

3


18 Из блока Sensing(Зондирование) перетащите конструкцию touching(Касаясь) в блок условий if, выберите из списка Fish1

Pish1

1


19 Перетащите конструкцию change by(изменить на значение) внутрь конструкции if

1


20 Из блока Sound(Звуки) перетащите конструкцию play sound until done(проигрывать звук, пока не сделали)

1


21 Перетащите последнюю конструкцию move steps с значением
-100

-100

1

-100


22 Запустите анимацию щелчком по кнопке в виде зеленого флажка. Для остановки щелкните красный кружочек

1


23 Сохраните проект File - Save

2





Просмотр содержимого документа
«scrath1»


Знакомство с СКРЕТЧ

Запустите программу из папки приложения

№ п/п

Задача

Что необходимо сделать

Дополнительно

Сменить стандартный белый фон на другой

- В блоке исполнителя выбираем фон (сцена).


Выберите любой фон по вкусу

Добавить спрайт

- в блоке исполнителя добавьте персонаж(спрайт)

- используйте «выбрать спрайт из библиотеки»


или создайте свой спрайт, используя «нарисовать новый спрайт»

Программируем спрайт

1 добавьте событие, что программа запуститься при нажатии флажка.







2 добавьте поведение объекта


1 Блок Events
(события)

Выбираем команду

When checked

(когда щелкнут по)


2 Блок Motion
(движение).

Выбираем команду

Move steps

(Переместиться на шагов)

и вставляем под конструкцию Event.

Установите значение 50 шагов.

Запуск программы

Нажмите кнопку(флажок)

Переместите спрайт на место, перетащив мышью.



Сохраните проект(Filesave) и отправьте учителю


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!