СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание объемно-пространственных композиций на уроках ДПИ.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработанны для урока ДПИ.Рассказанна техника папе -маше с использованием картин.

Просмотр содержимого документа
«Создание объемно-пространственных композиций на уроках ДПИ.»

Создание объемно-пространственных картин на уроках ДПИ в технике папье-маше.   Егорикова Анжелика Маратовна  Учитель технологии и ИЗО  МБУ «Школа№47»

Создание объемно-пространственных картин на уроках ДПИ в технике папье-маше.

Егорикова Анжелика Маратовна Учитель технологии и ИЗО МБУ «Школа№47»

  • Цель : Развитие ключевых компетентностей и приобщение к народным ремеслам обучающихся через обучение основам бумагопластике,папье-маше.
  • Задачи:
  • Обучающие:
  • 1.Дать более глубокие знания об истории и развитии народных росписей России..
  • 2.Формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения.
  • 3.Освоить новые техники в работе с бумагой.
  • Развивающие:
  • 1.Создать условия для развития ключевых компетенций детей, через вовлечение их в проектную деятельность, участие в конкурсах и выставках .
  • 2.Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание , творческие способности.
  • Воспитательные:
  • 1.Способствовать привитию интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.
  • 2. Обучать умению планировать свои действия, организовывать рабочее место, эффективно распределять время теоретических и практических занятий.
  • 3. Создать условия для формирования способности вступать в дискуссию, вырабатывать и отстаивать своё мнение, сотрудничать и работать в команде, выступать перед аудиторией.
  • При решении задач необходимым условием является индивидуализация обучения , которое будет содействовать выявлению и формированию компетентностей детей в зависимости от их личных склонностей и интересов.
Основные принципы построения образовательного процесса . развитие творческих способностей детей, выражающемся в том, что в организуемой образовательной деятельности доминируют творческие начала и творчество рассматривается как уникальный критерий оценки личности и отношений в коллективе; учет реальных возможностей и условий обеспечения образовательных программ; учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности;

Основные принципы построения образовательного процесса .

  • развитие творческих способностей детей, выражающемся в том, что в организуемой образовательной деятельности доминируют творческие начала и творчество рассматривается как уникальный критерий оценки личности и отношений в коллективе;
  • учет реальных возможностей и условий обеспечения образовательных программ;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности;
Ожидаемые результаты У учащихся будут сформированы предметные, личностные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия (УУД). Предметные УУД: формирование первоначальных представлений о роли декоративной ДПИ в жизни человека; формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение элементарными практическими умениями и навыками в художественной  деятельности (роспись ); развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.
  • Ожидаемые результаты
  • У учащихся будут сформированы предметные, личностные, познавательные,
  • коммуникативные универсальные учебные действия (УУД).
  • Предметные УУД:
  • формирование первоначальных представлений о роли декоративной ДПИ в жизни человека;
  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественном
  • творчестве и в общении с искусством;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в художественной деятельности (роспись );
  • развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного
  • художественного образа.
Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства; духовно-нравственное развитие; умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: адекватное использование коммуникативных (речевых) средства для решения различных коммуникативных задач; овладение диалогической формой коммуникации;
  • Личностные УУД:
  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на
  • восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  • развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
  • духовно-нравственное развитие;
  • умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в
  • соответствии с ней;
  • способность различать способ и результат действия;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
  • Познавательные УУД:
  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
  • Коммуникативные УУД:
  • адекватное использование коммуникативных (речевых) средства для решения различных коммуникативных задач;
  • овладение диалогической формой коммуникации;
  Ход урока Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше были обнаружены при раскопках в Китае, это были древнекитайские доспехи и шлемы. Для придания им жёсткости применяли многослойное покрытие лаком.   Во Франции в основном папье-маше  использовали для изготовления кукол. «Папье-маше» в переводе с французского языка обозначает «рваная бумага». И действительно, для поделки из «папье-маше» нужно нарвать много кусочков бумаги. А затем этими кусочками с помощью клея выложить многослойную форму.

  • Ход урока
  • Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше были обнаружены при раскопках в Китае, это были древнекитайские доспехи и шлемы. Для придания им жёсткости применяли многослойное покрытие лаком. 
  • Во Франции в основном папье-маше

использовали для изготовления кукол.

  • «Папье-маше» в переводе с французского языка обозначает «рваная бумага». И действительно, для поделки из «папье-маше» нужно нарвать много кусочков бумаги. А затем этими кусочками с помощью клея выложить многослойную форму.
С помощью техники папье – маше можно создавать легкие, но прочные предметы. Предварительно желаемую основу (овощи, фрукты, вазу, чашку и т.п.) можно вылепить из пластилина или сделать из воздушного шарика. Если основа изготавливается из пластилина, то после высыхания поделка разрезается, пластилин изымается, а поделка снова склеивается.
  • С помощью техники папье – маше можно создавать легкие, но прочные предметы. Предварительно желаемую основу (овощи, фрукты, вазу, чашку и т.п.) можно вылепить из пластилина или сделать из воздушного шарика. Если основа изготавливается из пластилина, то после высыхания поделка разрезается, пластилин изымается, а поделка снова склеивается.
Материалы: Обычное блюдце. Тонкая мягкая бумага (белая или цветная, но бледных тонов)  Вода в мисочке.  Мисочка с клейстером, сваренным из муки или крахмала (или клей ПВА, слегка разбавленный водой, или разведенный обойный клей).  Гуашевые (или пальчиковые, или акриловые) краски, кисточка, баночка с водой, тряпочка.

Материалы:

  • Обычное блюдце.
  • Тонкая мягкая бумага (белая или цветная, но бледных тонов)
  • Вода в мисочке.
  • Мисочка с клейстером, сваренным из муки или крахмала (или клей ПВА, слегка разбавленный водой, или разведенный обойный клей).
  • Гуашевые (или пальчиковые, или акриловые) краски, кисточка, баночка с водой, тряпочка.
План работы над папье-маше: 1. Застилаем стол клеенкой. 2.На картоне изображаем карандашом будущее панно.

План работы над папье-маше:

1. Застилаем стол клеенкой.

2.На картоне изображаем карандашом будущее панно.

3.Разрываем руками приготовленную бумагу на маленькие кусочки.
  • 3.Разрываем руками приготовленную бумагу на маленькие кусочки.
4.В кусочки бумаги будем добавлять воду, клей ПВА или обычный клей, получится тесто которым будем выкладывать наш рисунок.

4.В кусочки бумаги будем добавлять воду, клей ПВА или обычный клей, получится тесто которым будем выкладывать наш рисунок.

Заготовки на бумаге.

Заготовки на бумаге.

5.На следующий урок ,панно мы разукрашиваем гуашевыми красками.
  • 5.На следующий урок ,панно мы разукрашиваем гуашевыми красками.

На уроке.

На уроке.

Выставка работ.
  • Выставка работ.
Новогодние игрушки.

Новогодние игрушки.

Спасибо за внимание.
  • Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!