СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание открытого банка докладов и рефератов отделения хореографии по классическому и народно-сценическому танцу

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея создания такого банка появилась от потребности упорядочить большое количество докладов и рефератов наших учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Создание открытого банка докладов и рефератов отделения хореографии по классическому и народно-сценическому танцу»

МБУ ДО «ДШИ №1 г. Надыма»

Отделение хореографии

Преподаватель: Полищук Яна Васильевна

ДОКЛАД

На тему «Создание открытого банка докладов и рефератов отделения хореографии по классическому и народно-сценическому танцу»



Банк – (от итал. banco — скамья, лавка, стол, на которых менялы раскладывали монеты) 1.Финансовое предприятие, производящее операции со вкладами, кредитами и платежами. 2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведения. Есть выражение «Банк данных», «Банк терминов». Задачей банка является сохранение и приумножение вкладов и прибыли. В нашем банке мы бережно сохраняем и приумножаем знания.

Идея создания такого банка появилась от потребности упорядочить большое количество докладов и рефератов наших учащихся. На отделении хореографии есть теоретический предмет «Беседы о хореографическом искусстве», но он изучается 1 год в 7 классе. Выяснилось две причины, которые в дальнейшем и подсказали нам решение этой проблемы. 1.За год теоретического предмета «Беседы о хореографическом искусстве», учащиеся не могут в полном объеме обхватить все аспекты, просмотреть балетные спектакли, изучить подробно биографии известных личностей мира балетного искусства. 2. На отделении не все обучающиеся за этот год могут раскрепоститься и хорошо и правильно выражать свои мысли, показать свои знания в устной форме.

Обучающиеся отделения хореографии отвечают на уроках, терминологию, позиции, объясняют методику исполнения классических и народно-сценических элементов и упражнений. Но когда необходимо рассказать либретто балет или несколько биографий танцовщиков, возникают трудности.

Поэтому с пятого класса уже на протяжении трех лет, мы начали задавать классу подготовить и защитить доклады и рефераты на такие темы по классическому танцу: «Биография личности», «История балета. Либретто», и по народно-сценическому танцу: «Национальные особенности танцев народов мира».

Слово "балет" звучит волшебно. Это зрелище неподражаемо красиво, его можно смело назвать великим достижением человека в стремлении к прекрасному.

Зрители замирают, устремляя взгляды на сцену. Балетные дивы поражают своей легкостью и пластикой, видимо непринужденно выполняя сложные "па". История этого вида искусства довольно глубока. Предпосылки к возникновению балета появились еще в XVI веке. А уже с XIX века люди увидели настоящие шедевры этого искусства. Но чем был бы балет без знаменитых балерин, прославивших его?

Матильда Кшесинская, Агриппина Ваганова, Анна Павлова, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Ульяна Лопаткина, Айседора Дункан. Они воздушны, стройны, легки. Их танец неповторим. Кто они эти выдающиеся балерины нашего века. Несмотря ни на маленький рост 1 метр 53 см, ни несколько лишний для балета вес, имя Кшесинской на протяжении многих десятилетий не сходило со страниц светской хроники, где она была представлена в ряду героинь скандалов и «роковых женщин». Эта балерина была любовницей последнего русского царя Николая II (когда он был еще наследником престола), а также женой великого князя Андрея Владимировича. В 1907 г. на благотворительном вечере в Мариинском театре Павлова впервые исполнила поставленную для нее Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии поэтическим символом русского балета XX века. Именно Агриппина Ваганова в советское время систематизировала традиции классического императорского балета. В 1957 году ее имя было присвоено Ленинградскому хореографическому училищу. Айседора Дункан — американская танцовщица-новатор, основоположница свободного танца. Разработала танцевальную систему и пластику, которую связывала с древнегреческим танцем. Майя Плисецкая выдающаяся танцовщица второй половины XX века, вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием.

Великие танцовщики, хореографы, балетмейстеры и деятели культуры Жан – Жорж Новерр, Мариус Петипа, Сергей Павлович Дягилев, Морис Бежар, Юрий Григорович, Игорь Моисеев, Владимир Васильев, Джордж Баланчин, Михаил Фокин, Михаил Барышников.

Новер внес в балет серьезное драматическое содержание и установил новые законы сценического действия. Негласно считается "отцом" современного балета. Мариус Петипа считается величайший хореограф второй половины XIX века, он возглавлял петербургскую императорскую балетную труппу, где поставил свыше 50 спектаклей, ставших образцами стиля "большого балета", сформировавшегося в эту эпоху в России. Именно он доказал, что сочинение балетной музыки ничуть не унижает достоинство серьезного музыканта. Сотрудничество с Чайковским стало для Петипа источником вдохновения, из которого родились гениальные произведения, и прежде всего "Спящая красавица", где он достиг вершин совершенства. Дягилев русский театральный деятель, балетный импресарио, руководитель знаменитого "Русского балета". Стремясь познакомить с русским искусством Западную Европу, Дягилев организовал в Париже в 1907 году выставку русской живописи и серию концертов, а в следующем сезоне - постановку ряда русских опер. Выдающийся русско-американский хореограф XX века, новатор Джордж Баланчин. Он был убежден, что танец не нуждается в помощи литературного сюжета, декораций и костюмов, а самое важное - взаимодействие музыки и танца. Влияние Баланчина на мировой балет трудно переоценить. Его наследие включает более 400 произведений.

Балет выработался как отдельное искусство, нацеленное на создание спектаклей. Несмотря на то, что балет в современном понимании зародился во Франции, другие страны и культуры вскоре адаптировали для себя эту форму искусства. Россия имеет наиболее признанную традицию балета по сей день. После 1850 года в Париже балет начал угасать. Он ещё был популярен, но рассматривался главным образом как представление с участием красивых женщин. В Лондоне балет к тому времени практически исчез со сцен оперных театров и переместился на эстраду. В начале ХХ века люди начали уставать от идей и принципов балета Петипа и искали свежие идеи. Российский балет был уже более знаменит, чем французский, и многие российские танцоры имели международную известность.

Балет — живое искусство. Оно развивается и видоизменяется вместе с жизнью, меняются со временем не только декорации и костюмы. Время накладывает свой отпечаток на весь спектакль. И в этом — одна из самых привлекательных его черт.

Все мы любим путешествовать. Но любитель танцев не был бы любителем, если бы не изучал наследие каждой страны. У каждой народности есть своя неповторимая танцевальная культура отражающая глубину и красоту их исполнительского искусства. Танец – древнейшее искусство перевоплощения. Виды народных танцев отражают культуру и быт нации. Сегодня при его помощи можно ощутить себя и страстными испанцами или жгучими лезгинами, и ощутить легкость ирландской джиги или радость единения в греческом сиртаки, познать философию японского танца с веерами. Все народы считают свои танцы самыми красивыми. Каждый ученик подготавливает доклад и защищает его перед всем классом, делясь информацией и своими мыслями, ощущениями от своего исследования. Так же на практике они могут применить свои знания о характере, особенностях исполнения и идее каждого танца.

В этот раздел мы включили подраздел, который рассказывает о создателях различных систем и экзерсиса классического танца. О том, что каждый хореограф внес свою лепту в систему классического, народно-сценического танца, так же танца модерн и современных стилей. Ваганова, Энрико Чекетти, Дункан, Лой Фуллер и Мэри Вигман, Рут Сен-Дени. Геннадий Гусев (народный танец), Вадим Юрьевич Никитин (танец модерн-джаз танец).

В любом виде деятельности, а особенно в хореографии нужно постоянное развитие, прогресс, иначе успеха на данном поприще можно не ждать. Мы гармонично развиваемся не только физически, но и духовно, покоряем ораторское искусство, развиваем кругозор.



Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами.

Тед Шон





















Биография личности



  1. Жан – Жорж Новерр

  2. Мариус Петипа

  3. Юрий Николаевич Григорович

  4. Игорь Александрович Моисеев

  5. Агриппина Яковлевна Ваганова

  6. Галина Сергеевна Уланова

  7. Айседора Дункан



















История балета Либретто



  1. Щелкунчик

  2. Сильфида

  3. Спящая красавица

  4. Коппелия

  5. Кармен

  6. Весна священная

  7. Болеро

  8. Спартак

  9. Дон Кихот

  10. Красный мак

  11. Петрушка











Национальные особенности танцев народов мира





1.Особенности французского танца

2. Особенности белорусского танца



















Открытый банк докладов и рефератов отделения хореографии

по классическому и народно-сценическому

танцу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!