СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание сетевых презентаций по химии с использованием сервисов Google

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрено применение информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности познавательной деятельности школьников на уроках химии. Приведены примеры взаимодействия учителя и учащихся в  процессе создания сетевых Google-презентаций.

Обычно электронная презентация рассматривается или как инструмент учителя, дидактическое средство обучения, или как индивидуальная форма представления изученных знаний учащимися.  В данной статье предлагается посмотреть на создание презентации как на акт сотворчества учащихся, в котором учителю, в зависимости от поставленных целей и задач, можно отвести роль как наблюдателя или куратора, так и равноправного участника процесса.

Просмотр содержимого документа
«Создание сетевых презентаций по химии с использованием сервисов Google»

Создание сетевых презентаций по химии с использованием сервисов Google   Подготовила: Стурова Н.В., учитель химии, МОБУСОШ №4, г. Новокубанск

Создание сетевых презентаций по химии с использованием сервисов Google

Подготовила: Стурова Н.В.,

учитель химии,

МОБУСОШ №4,

г. Новокубанск

Сегодня сложно представить преподавание химии в школе без презентаций, как основного дидактического средства обучения на уроке. По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование презентаций на уроках высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения учебного материала.

Сегодня сложно представить преподавание химии в школе без презентаций, как основного дидактического средства обучения на уроке.

По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование презентаций на уроках высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения учебного материала.

Использование презентаций на уроке химии частично помогало решать проблему снижения интереса к предмету у учащихся на уроке, но в последнее время все чаще и чаще приходится отмечать рассеянное внимание, а порой и отсутствие интереса к материалу урока во время демонстрации презентации. Причина снижения интереса школьников, скорее всего, в том, что налицо явное пресыщение подобной подачей информации.

Использование презентаций на уроке химии частично помогало решать проблему снижения интереса к предмету у учащихся на уроке, но в последнее время все чаще и чаще приходится отмечать рассеянное внимание, а порой и отсутствие интереса к материалу урока во время демонстрации презентации.

Причина снижения интереса школьников, скорее всего, в том, что налицо явное пресыщение подобной подачей информации.

Решение этой проблемы достаточно простое и предлагают его сами школьники. Они активно используют интернет-среду для общения, в связи с этим перспективным на сегодняшний день является интеграция Интернета и процесса обучения. Интерес учащихся к изучению химии можно повысить, если вовлечь их в процесс создания презентаций. На помощь приходят сетевые презентации, которые учащиеся смогут создать, объединившись в группу.

Решение этой проблемы достаточно простое и предлагают его сами школьники. Они активно используют интернет-среду для общения, в связи с этим перспективным на сегодняшний день является интеграция Интернета и процесса обучения.

Интерес учащихся к изучению химии можно повысить, если вовлечь их в процесс создания презентаций. На помощь приходят сетевые презентации, которые учащиеся смогут создать, объединившись в группу.

Для выполнения такой работы удобнее всего использовать приложения и сервисы Google, доступ к которым возможен с любого устройства, при наличии подключения к Интернету. Google-презентация — это редактор для создания и оформления презентаций, очень похожий на Microsoft Office Power Point, но обладающий меньшим диапазоном возможностей редактирования и форматирования слайдов.

Для выполнения такой работы удобнее всего использовать приложения и сервисы Google, доступ к которым возможен с любого устройства, при наличии подключения к Интернету.

Google-презентация — это редактор для создания и оформления презентаций, очень похожий на Microsoft Office Power Point, но обладающий меньшим диапазоном возможностей редактирования и форматирования слайдов.

Однако прежде школьников необходимо обучить создавать действительно качественный информационный продукт. Для этого на начальном этапе необходимо ознакомить учащихся с простыми требованиями к презентации: - оформление титульного слайда - баланс информации и иллюстрации на слайде (обычно за основу мы берем формулу 60/40) - требования к размеру и цвету шрифта, фону слайда, качеству фотографий, схем, видеофрагментов - оригинальность текста, - указание источников информации на заключительном слайде.

Однако прежде школьников необходимо обучить создавать действительно качественный информационный продукт. Для этого на начальном этапе необходимо ознакомить учащихся с простыми требованиями к презентации:

- оформление титульного слайда

- баланс информации и иллюстрации на слайде (обычно за основу мы берем формулу 60/40)

- требования к размеру и цвету шрифта, фону слайда, качеству фотографий, схем, видеофрагментов

- оригинальность текста,

- указание источников информации на заключительном слайде.

Этапы создания сетевой презентации Подготовка. Выбор темы сетевой презентации. Постановка целей и задач. Знакомство с критериями оценки работы. Регистрация аккаунта Google на Gmail.com. Распределение по группам, выбор в них кураторов. Такое распределение помогает учителю эффективно руководить совместной деятельностью. Совместная работа над Google-презентацией. Защита выполненных работ. По завершению сетевой презентации учитель выставляет итоговую оценку участникам с учетом эффективности работы всех ее членов.

Этапы создания сетевой презентации

  • Подготовка. Выбор темы сетевой презентации. Постановка целей и задач. Знакомство с критериями оценки работы. Регистрация аккаунта Google на Gmail.com.
  • Распределение по группам, выбор в них кураторов. Такое распределение помогает учителю эффективно руководить совместной деятельностью.
  • Совместная работа над Google-презентацией.
  • Защита выполненных работ. По завершению сетевой презентации учитель выставляет итоговую оценку участникам с учетом эффективности работы всех ее членов.
Преимущества использования Google-презентаций Бесплатный совместный доступ. Возможность организации совместного сетевого сотрудничества и сотворчества школьников, вне зависимости от расстояния между участниками образовательного процесса. Минимальные требования к программному обеспечению (доступ к презентации осуществляется через окно любого веб-браузера при наличии выхода в Интернет). Работа возможна с помощью любого устройства: ноутбука, компьютера, смартфона и т. д., поддерживающего работу в Интернете

Преимущества использования Google-презентаций

  • Бесплатный совместный доступ.
  • Возможность организации совместного сетевого сотрудничества и сотворчества школьников, вне зависимости от расстояния между участниками образовательного процесса.
  • Минимальные требования к программному обеспечению (доступ к презентации осуществляется через окно любого веб-браузера при наличии выхода в Интернет).
  • Работа возможна с помощью любого устройства: ноутбука, компьютера, смартфона и т. д., поддерживающего работу в Интернете
Использование сетевых презентаций в образовательном процессе помогает решить следующий ряд задач: 1.Индивидуализация образовательного процесса, развитие познавательной активности и мотивации к изучению предмета. 2. Организация дополнительной работы со слабоуспевающими школьниками, а также детьми, стремящимися получить дополнительные знания по предмету. 3. Организация учебной деятельности учащихся, часто пропускающих уроки (спортсмены, участвующие в соревнованиях, дети со слабым здоровьем, одаренные дети, принимающие участие в конкурсах, концертах). 4. Организация групповой деятельности

Использование сетевых презентаций в образовательном процессе помогает решить следующий ряд задач:

1.Индивидуализация образовательного процесса, развитие познавательной активности и мотивации к изучению предмета.

2. Организация дополнительной работы со слабоуспевающими школьниками, а также детьми, стремящимися получить дополнительные знания по предмету.

3. Организация учебной деятельности учащихся, часто пропускающих уроки (спортсмены, участвующие в соревнованиях, дети со слабым здоровьем, одаренные

дети, принимающие участие в конкурсах, концертах).

4. Организация групповой деятельности

Выполнение сетевых презентаций позволит учащимся не только пополнить и систематизировать свои знания в области химии, но и способствует вовлечению каждого ученика в активную творческую деятельность, что будет способствовать повышению мотивации к изучению предмета. Используя ресурсы Интернет, педагоги смогут более эффективно управлять познавательной деятельностью школьников; оперативно отслеживать результаты их обучения и воспитания; принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности и качества знаний учащихся.

Выполнение сетевых презентаций позволит учащимся не только пополнить и систематизировать свои знания в области химии, но и способствует вовлечению каждого ученика в активную творческую деятельность, что будет способствовать повышению мотивации к изучению предмета.

Используя ресурсы Интернет, педагоги смогут более эффективно управлять познавательной деятельностью школьников; оперативно отслеживать результаты их обучения и воспитания; принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности и качества знаний учащихся.

Сидорова Е. В. Используем сервисы Google: электронный кабинет преподавателя [Текст] / Е. В. Сидорова. — СПб.: БХВ-Петербург, 2013. — 288 с. Лисичкина Е. А. Возможности облачных сервисов для организации проектной деятельности студентов [Текст] / Е. А. Лисичкина // Педагогика и современность. — 2015. — № 3 (17). С. 25–29. Куликова Ю. В. Организация сетевого взаимодействия педагогов и школьников с помощью web-сервиса Google.docs [Текст] / Ю. В. Куликова // Концепт. — 2014. — № S19. — С. 31–35. Шипигузова С. Г. Использование сетевых социальных сервисов интернета в проектной деятельности младших школьников [Электронный ресурс]: III Ежегодная науч.– практ. конф. Интернет-сервисы в образовании. https://www.google.ru/intl/ru/slides/about/  [Электронный ресурс] https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/google-prezentacia  [Электронный ресурс]
  • Сидорова Е. В. Используем сервисы Google: электронный кабинет преподавателя [Текст] / Е. В. Сидорова. — СПб.: БХВ-Петербург, 2013. — 288 с.
  • Лисичкина Е. А. Возможности облачных сервисов для организации проектной деятельности студентов [Текст] / Е. А. Лисичкина // Педагогика и современность. — 2015. — № 3 (17). С. 25–29.
  • Куликова Ю. В. Организация сетевого взаимодействия педагогов и школьников с помощью web-сервиса Google.docs [Текст] / Ю. В. Куликова // Концепт. — 2014. — № S19. — С. 31–35.
  • Шипигузова С. Г. Использование сетевых социальных сервисов интернета в проектной деятельности младших школьников [Электронный ресурс]: III Ежегодная науч.– практ. конф. Интернет-сервисы в образовании.
  • https://www.google.ru/intl/ru/slides/about/ [Электронный ресурс]
  • https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/google-prezentacia [Электронный ресурс]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!