Создание сетевых презентаций по химии с использованием сервисов Google
Подготовила: Стурова Н.В.,
учитель химии,
МОБУСОШ №4,
г. Новокубанск
Сегодня сложно представить преподавание химии в школе без презентаций, как основного дидактического средства обучения на уроке.
По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование презентаций на уроках высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения учебного материала.
Использование презентаций на уроке химии частично помогало решать проблему снижения интереса к предмету у учащихся на уроке, но в последнее время все чаще и чаще приходится отмечать рассеянное внимание, а порой и отсутствие интереса к материалу урока во время демонстрации презентации.
Причина снижения интереса школьников, скорее всего, в том, что налицо явное пресыщение подобной подачей информации.
Решение этой проблемы достаточно простое и предлагают его сами школьники. Они активно используют интернет-среду для общения, в связи с этим перспективным на сегодняшний день является интеграция Интернета и процесса обучения.
Интерес учащихся к изучению химии можно повысить, если вовлечь их в процесс создания презентаций. На помощь приходят сетевые презентации, которые учащиеся смогут создать, объединившись в группу.
Для выполнения такой работы удобнее всего использовать приложения и сервисы Google, доступ к которым возможен с любого устройства, при наличии подключения к Интернету.
Google-презентация — это редактор для создания и оформления презентаций, очень похожий на Microsoft Office Power Point, но обладающий меньшим диапазоном возможностей редактирования и форматирования слайдов.
Однако прежде школьников необходимо обучить создавать действительно качественный информационный продукт. Для этого на начальном этапе необходимо ознакомить учащихся с простыми требованиями к презентации:
- оформление титульного слайда
- баланс информации и иллюстрации на слайде (обычно за основу мы берем формулу 60/40)
- требования к размеру и цвету шрифта, фону слайда, качеству фотографий, схем, видеофрагментов
- оригинальность текста,
- указание источников информации на заключительном слайде.
Этапы создания сетевой презентации
- Подготовка. Выбор темы сетевой презентации. Постановка целей и задач. Знакомство с критериями оценки работы. Регистрация аккаунта Google на Gmail.com.
- Распределение по группам, выбор в них кураторов. Такое распределение помогает учителю эффективно руководить совместной деятельностью.
- Совместная работа над Google-презентацией.
- Защита выполненных работ. По завершению сетевой презентации учитель выставляет итоговую оценку участникам с учетом эффективности работы всех ее членов.
Преимущества использования Google-презентаций
- Бесплатный совместный доступ.
- Возможность организации совместного сетевого сотрудничества и сотворчества школьников, вне зависимости от расстояния между участниками образовательного процесса.
- Минимальные требования к программному обеспечению (доступ к презентации осуществляется через окно любого веб-браузера при наличии выхода в Интернет).
- Работа возможна с помощью любого устройства: ноутбука, компьютера, смартфона и т. д., поддерживающего работу в Интернете
Использование сетевых презентаций в образовательном процессе помогает решить следующий ряд задач:
1.Индивидуализация образовательного процесса, развитие познавательной активности и мотивации к изучению предмета.
2. Организация дополнительной работы со слабоуспевающими школьниками, а также детьми, стремящимися получить дополнительные знания по предмету.
3. Организация учебной деятельности учащихся, часто пропускающих уроки (спортсмены, участвующие в соревнованиях, дети со слабым здоровьем, одаренные
дети, принимающие участие в конкурсах, концертах).
4. Организация групповой деятельности
Выполнение сетевых презентаций позволит учащимся не только пополнить и систематизировать свои знания в области химии, но и способствует вовлечению каждого ученика в активную творческую деятельность, что будет способствовать повышению мотивации к изучению предмета.
Используя ресурсы Интернет, педагоги смогут более эффективно управлять познавательной деятельностью школьников; оперативно отслеживать результаты их обучения и воспитания; принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности и качества знаний учащихся.
- Сидорова Е. В. Используем сервисы Google: электронный кабинет преподавателя [Текст] / Е. В. Сидорова. — СПб.: БХВ-Петербург, 2013. — 288 с.
- Лисичкина Е. А. Возможности облачных сервисов для организации проектной деятельности студентов [Текст] / Е. А. Лисичкина // Педагогика и современность. — 2015. — № 3 (17). С. 25–29.
- Куликова Ю. В. Организация сетевого взаимодействия педагогов и школьников с помощью web-сервиса Google.docs [Текст] / Ю. В. Куликова // Концепт. — 2014. — № S19. — С. 31–35.
- Шипигузова С. Г. Использование сетевых социальных сервисов интернета в проектной деятельности младших школьников [Электронный ресурс]: III Ежегодная науч.– практ. конф. Интернет-сервисы в образовании.
- https://www.google.ru/intl/ru/slides/about/ [Электронный ресурс]
- https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/google-prezentacia [Электронный ресурс]