СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание Учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание Учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции.

Просмотр содержимого документа
«Создание Учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции.»

Создание Учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции.

Показатели

Учебный год

2012/13

2013/14

2014/15

4.1.Участие обучающихся в организации самоуправления в классе/группе, направленного на формирование социальных умений

Органы самоуправления: Староста, Заместитель старосты, Учебный сектор, Трудовой сектор, Спортивный сектор, Художественно-оформительский, Творческий.

Органы самоуправления: Староста, Заместитель старосты, Учебный сектор, Трудовой сектор, Спортивный сектор, Художественно-оформительский, Творческий.

Органы самоуправления: Староста, Заместитель старосты, Учебный сектор, Трудовой сектор, Спортивный сектор, Художественно-оформительский, Творческий.

4.2. Включение Учителем обучающихся в деятельность досуговых объединений школы, муниципалитета, альтернативным асоциальным подростковым группам (клубы по интересам, творческие объединения, объединения лидеров и т.п.)

Детско-юношеская спортивная школа № 3 Классный час "За здоровый образ жизни";

Управление государственного

пожарного надзора

Внеклассное мероприятие "Огонь – друг, огонь – враг!"

Управление ФСБ (беседы и экскурсии для будущих защитников Отечества)


Онлайн-игра "Жека" ( ЖКХ)

Центр "Досуг" (профориентация подростков), трудоустройство на лето;

Центр "ЮниорЭкстрим" (развитие туристических и спасательных навыков в походах);

Музей воинской славы (тематические беседы, экскурсии к Дню Победы, Дню Независимости РФ) и др.

Центр "Орленок" (спортивные мероприятия);

Центр эстетического воспитания (концерты и праздники);

Амурский областной краеведческий музей (экскурсии, выездные мероприятия по городу);

Центр творчества и развития "София" (внеклассные мероприятия, концерты)

4.3.Участие школьников в волонтёрском движении (помощь пожилым, инвалидам, ветеранам и др.)

  • Городская акция "Зеленая ветка";

  • Городской конкурс детского творчества "Сохраним планету эту, у нас другой на свете нету!"


  • День самоуправления

  • Осенний марафон

  • Акция "Внимание, дети!"

  • Беседы по профилактике нарушений ПДД

  • Акция "Ветеран рядом"

  • Акция милосердия "Ветеран живет рядом";

  • Акция "Протяни руку помощи" (для детей с ОВЗ)

  • Декадник "Месяц Культуры"

  • Акция "Остров спасения"

  • Акция милосердия "Покормите птиц зимой";

  • Акция "Спорт – альтернатива пагубным привычкам"

4.4. Привлечение родителей, выпускников, СМИ, общественности к организации и проведению мероприятий социально-воспитательной направленности

  1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов Управляющего совета.

  2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги - родители, родители - родители.

  3. Формирование здорового образа жизни в семьях.

  4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

  5. Совершенствование форм взаимодействия школа - семья.

  • Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.)

Регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов.

1. Операция "Здоровье";

2. Беседы по профилактике наркомании и табакокурения

3. совместные с детьми родительские собрания,

- посещение семей учащихся,

- совместные мероприятия,

- индивидуальные беседы,

- анкетирование,

- семейные праздники,

- походы.


4.5. Информация о наиболее значимых мероприятиях социальной направленности, подготовленных и проведённых лично Учителем

Классные часы:

"Россия – Родина моя";

"Медиабезопасность в современном мире";

Тематическая беседа: "Берегись автомобиля" ПДД;

Азбука вежливости или этикет на каждый день;

Акция "Зеленый остров" и др.

Акция "День птиц"

Акция "Собери макулатуру – сохрани дерево!"

Внеклассное мероприятие "Молодежь против террора".


Среди мероприятий по духовно-нравственному воспитанию следует отметить наиболее значимые для школьников: классный час "Уроки добра" (ко Дню инвалидов), встречи с ветеранами ВОВ, представителями поискового отряда, ролевая игра "Планета друзей", урок нравственности "Страница истории".


«Воспитание – великое дело: им решается участь человека» (В.Г. Ушинский).

Ежегодно в течение 15 лет я являюсь классным руководителем, в настоящее время в 8Г классе. Из опыта работы у меня сложилась своя определенная воспитательной система работы с классом. Система достаточно динамична, легко меняется и дополняется с учетом возрастных особенностей детей на разных ступенях обучения и воспитания.

Цель моей воспитательной системы: Развитие интеллектуальной, творческой, физически и духовно-нравственно здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе.

В реализации воспитательной системы решаются следующие задачи:

  1. Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы для формирования у учащихся устойчивую самооценку.

  2. Формировать потребность в здоровом образе жизни, духовно-нравственных формах самовыражения через развитие ценностных отношений, коммуникативных навыков, организацию и управление ситуацией успеха.

  3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Я стремлюсь создать максимальную вариативность возможностей для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции.

В систему моей воспитательной работы включены следующие программы: "Здоровье" (формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья детей). "Учение" (определение "зоны ближайшего развития" обучающихся, создание условий для развития их интеллектуально-творческого потенциала, обучение детей способам работы с информационными ресурсами). "Общение" (формирование классного коллектива, формирование культуры социального поведения, обучение способам преодоления коммуникативных проблем, проблем передачи социального опыта). "Досуг" (создание условий для проявления учащимися своих индивидуальных способностей в равной степени посредством включения в активные и нестандартные формы деятельности, для развития умения адекватной оценки своих и чужих ошибок и достижений, для организации социализирующего досуга).

В каждой из программы развития выбрана та форма работы, позволяющая ребенку раскрыть свои возможности в практической деятельности, привлечь наибольшее количество ребят к участию, осуществить совместную деятельность ребенка и взрослого.

Основными направлениями воспитательной работы являются:

Познавательная деятельность. Формы работы: Экскурсии, предметные недели, библиотечные часы, конкурсы «Копилка пятерок», «Самый, самый…»

Трудовая деятельность. Формы работы: Реализация социальной программы "Зеленый остров", организация дежурства (по классу, школе), субботники

Спортивная деятельность. Формы работы: Час общения «Спорт - ты жизнь…», соревнование по баскетболу, волейболу, Осенний кросс, соревнования по нормам ГТО и др.

Социально-ориентированная деятельность . Формы работы: Уроки мужества, проведение правовых бесед, беседы по ПДД и ОБЖ, часы общения «Устав школы – это закон нашей жизни», «Что такое порядочность?», «Моя семья», музыкальные вечера.

Творческое развитие. Формы работы: Классные часы, беседы, встречи, классные вечера: «Знаем ли мы друг друга», «Женские истории…», «А если это любовь?», «С днем рождения!», традиционные общешкольные вечера; Самоуправление в классе.

Выбор перечисленных форм работы основывается на возрастных, индивидуальных особенностях классного коллектива, а также на аксиологическом, деятельностном, личностном и позиционном подходах к процессу воспитания.

В классе организовано самоуправление, направленное на формирование социальных умений. Выбор руководящего состава происходит путем закрытого голосования за кандидатов (выдвижение и самовыдвижение кандидатур). Все ребята в классе распределились по группам (секторам).

Ученики, подготовленные мною, принимают активное участие в планировании и проведении различных мероприятий разного уровня:

С 2011 года я со своими классами участвуем в городской акции "Чистый город", убираем территорию не только школы, но и ГБУЗ АО "Дом ребенка специализированный", аллеи Памяти возле клуба "Русь", участвуем в очищении берегов реки Чигиринка.

День открытых дверей в школе – ежегодная акция в которой участвую я и мой класс, мероприятие для родителей, которое привлекает родителей к подготовке и проведению мероприятий социально-воспитательной направленности. Такие дни проходят с большим интересом для всех сторон (школьников, родителей и учителей).

В 2014 году учащиеся 6Г класса под моим руководством участвовали в городской онлайн-игре "Жека" среди учащихся школ города 5-9 классов. Игра посвящена юридической грамотности в вопросах жилищно-коммунального хозяйства. По итогам игры мои ученики 6Г класса стали победителями и заняли 1 и 2 место (Приказ № 214 от 04.04.2014).

С 2011 в школе № 16 города Благовещенска реализуется социально-значимый проект «Образовательный аэрокосмический центр "Старт в будущее". Координатором проекта на тот момент являлась я, как заместитель директора по УВР, курирующий учащихся 9-11 классов и осуществляющий Программу предпрофильной подготовки обучающихся.

Уникальность проекта "Образовательный аэрокосмический центр "Старт в будущее" заключается в том, что МАОУ "Школа № 16 г. Благовещенска" является школой в городе, которая в настоящее время занимается формированием у молодежи интереса к авиации и космонавтике, науке и технике, исследовательской деятельности, наиболее широкой и плодотворной пропагандой среди молодежи исследований по космонавтике и привлечением молодежи к выполнению задач национальной космической программы России.

Проект "Образовательный аэрокосмический центр "Старт в будущее" - это возможность проявить школьникам свои физико-математические, информационно-коммуникативные способности, сформировать специальные знания в области авиации, космонавтики, технических наук, а также подготовиться к поступлению в ВУЗы, Сузы на физико-математические, аэрокосмические, и смежные с ней, специальности.

"Старт в будущее" - это осуществление и развитие сотрудничества с ГОУ ВПО АмГУ, Международной космической школой им. Академика В.Н. Челомея, г. Байконур, космодромом "Восточный" в области космонавтики при реализации общих программ, проведении мероприятий. Проект "Образовательный аэрокосмический центр "Старт в будущее" способствует объединению усилий средних и высших учебных заведений для реализации системы непрерывного аэрокосмического образования.

В настоящее время я преподаю географию в аэрокосмических классах, являюсь классным руководителем 8Г класса, учащиеся которого активно реализуют программу и проекты "Старта в будущее":

  • Изготавливают и запускают макеты космических кораблей;

  • Осуществляют экскурсии на космодром "Восточный", п. Углегорск;

  • Посещают Кружок "Аэрокосмическое моделирование" на базе МАОУ "Школа №16 г. Благовещенска";

  • Участвуют в Научно-практической конференции "Дорогой Ю.А. Гагарина" и аэрокосмических конкурсах;

  • Посещают консультации по физике и математике со студентами инженерно-физического факультета ГОУ ВПО АмГУ.

Ежегодно мы с классом участвуем в смотре военно-патриотической песни, что помогает формировать гражданскую и патриотическую позицию, мировоззрение подрастающего поколения, участие в шествиях и митингах, посвященных 9 мая (празднованию Дня Победы), также играет огромную роль в воспитании школьников.

В школе каждый год проводится акция «Ветеран живет рядом». Ученики 8Г класса принимают активное участие в акции. Они совершают визиты чести к ветеранам Великой Отечественной войны, поздравляют их с праздником Великой Победы. Учащиеся читают ветеранам стихи, поют песни, убирают квартиры. Также ребята моего класса оказывают шефскую помощь ветеранам педагогического труда.

Весной и летом 8г класс со мной участвует в реализации социально-значимого экологического проекта "Зеленый остров", по благоустройству школьного двора, сохранения редкого школьного дендрария, защиты окружающей природной среды. Я вхожу в рабочую экологическую группу данного проекта, являюсь соавтором проекта "Зеленый остров".

Эффективность работы системы с данным классом подтверждается следующими результатами:

  • все обучающиеся успевают, из них большинство учатся на “4” и “5”;

  • все обучающиеся занимаются в кружках, спортивных секциях, факультативах, вокальных и художественных коллективах;

  • нет детей, стоящих на учете в школе и ПДН;

  • класс занимает призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах, научно-исследовательских конференциях;

  • ребята являются участниками и организаторами общешкольных дел; в классе есть хороший актив;

  • целенаправленная работа по профориентации с детьми и родителями, способствует правильному самоопределению по окончанию основной школы;

  • найден тесный контакт с родителями; родительские собрания посещают все родители.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!