СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для эффективного учебного процесса в школе – залог высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для эффективного учебного процесса в школе – залог высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности.  Выступление на семинаре.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для эффективного учебного процесса в школе – залог высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности.»

Создание условий  для эффективного учебного процесса  в школе –  залог высоких результатов  в урочной и внеурочной  деятельности.   Выступление на семинаре. Гоманюк Татьяна Дмитриевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №902 «Диалог»

Создание условий для эффективного учебного процесса в школе – залог высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности. Выступление на семинаре.

Гоманюк Татьяна Дмитриевна

учитель истории и обществознания

ГБОУ СОШ №902 «Диалог»

Что такое условия? Это результат отбора, применения элементов содержания, методов, форм обучения для достижения целей. Создание комфортного психологического климата в классе: доверительность; доброжелательность; педагогический такт; сотрудничество учителя и ученика

Что такое условия?

Это результат отбора, применения элементов содержания, методов, форм обучения для достижения целей.

Создание комфортного психологического климата в классе:

доверительность;

доброжелательность;

педагогический такт;

сотрудничество учителя и ученика

Учёт индивидуально-психологических факторов: индивидуальные свойства личности (темперамент, характер, способности); познавательные процессы (память, мышление, речь); познавательные состояния (творческий подъем, сомнение, апатия).

Учёт индивидуально-психологических факторов:

  • индивидуальные свойства личности (темперамент, характер, способности);
  • познавательные процессы (память, мышление, речь);
  • познавательные состояния (творческий подъем, сомнение, апатия).
Мотивация обучения  (отношение школьников к учению, в основе которого лежит сознательно поставленная цель): моральный мотивы (осознание ценности истории, стремление добиться положительной оценки); познавательные мотивы (овладение новыми историческими знаниями, самостоятельное изучение истории).

Мотивация обучения (отношение школьников к учению, в основе которого лежит сознательно поставленная цель):

  • моральный мотивы (осознание ценности истории, стремление добиться положительной оценки);
  • познавательные мотивы (овладение новыми историческими знаниями, самостоятельное изучение истории).
 Познавательный интерес: Интерес – это эмоционально окрашенное проявление познавательных потребностей личности. Средства привлечения интереса. Наглядные и технические средства обучения. Формы познавательной деятельности. Эмоциоональное воздействие.

Познавательный интерес:

Интерес – это эмоционально окрашенное проявление познавательных потребностей личности.

  • Средства привлечения интереса.
  • Наглядные и технические средства обучения.
  • Формы познавательной деятельности.
  • Эмоциоональное воздействие.
 Материально-техническая база школы, ИКТ: что может быть в кабинете истории: карты, плакаты, компьютер, проектор, экран, смарт-доска, аудиосистема, видео и пр

Материально-техническая база школы, ИКТ:

что может быть в кабинете истории: карты, плакаты, компьютер, проектор, экран, смарт-доска, аудиосистема, видео и пр

 Профессиональная компетенция учителя: профессионально-творческий компонент (использование нестандартных оригинальных приемов, средств); морально-нравственный компонент (нравственное отношение). КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – основа определения требований к результатам образования

Профессиональная компетенция учителя:

  • профессионально-творческий компонент (использование нестандартных оригинальных приемов, средств);
  • морально-нравственный компонент (нравственное отношение).

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

основа определения требований к результатам образования

Формирование ключевых компетентностей  применительно к школьному образованию понимается как способность учащихся самостоятельно действовать  в ситуации неопределенности  при решении актуальных для них проблем.

Формирование ключевых компетентностей

применительно к школьному образованию понимается как способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Главное в процессе обучения вызвать у учащихся интерес, зажечь неугасимое стремление к познанию, творчеству. И здесь на помощь приходят : Информационные технологии. Рейтинговая система оценивания.  Метод портфолио .  Необходимость внедрения их в учебный процесс  не вызывает сомнений.

Главное в процессе обучения

  • вызвать у учащихся интерес, зажечь неугасимое стремление к познанию, творчеству.

И здесь на помощь приходят :

  • Информационные технологии.
  • Рейтинговая система оценивания.
  • Метод портфолио .

Необходимость внедрения их в учебный процесс

не вызывает сомнений.

Апробация была проведена в рамках:  Преподавания спецкурсов для 8-х классов «Право и политика», 9-х классов «История в лицах: реформы и реформаторы», для 10-11-х классов «История политико-правовых учений». Проектной деятельности в 8-11 классах . Методической опытно-экспериментальной работы по теме: «СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И АДАПТАЦИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ; 10-11-х КЛАССОВ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И АДАПТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ВУЗОВСКОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Апробация была проведена в рамках:

  • Преподавания спецкурсов для 8-х классов «Право и политика», 9-х классов «История в лицах: реформы и реформаторы», для 10-11-х классов «История политико-правовых учений».
  • Проектной деятельности в 8-11 классах .
  • Методической опытно-экспериментальной работы по теме:

«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

9-х КЛАССОВ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И АДАПТАЦИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ;

10-11-х КЛАССОВ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ И АДАПТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ВУЗОВСКОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Метод проектов это мощное средство , позволяющее учителю работать над формированием ключевых компетентностей учащихся , а так же организовывать самостоятельное освоение информации учеником; мультимедийные презентации позволяют  интенсифицировать  образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.  это наиболее эффективный способ освоения  пользовательских навыков и применения их, как ресурсов , что позволяет сделать шаг на пути формирования компетенции. РАБОТА С ПРОГРАММОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWER POINT позволяет сформировать у учащихся информационные и коммуникативные компетентности .

Метод проектов

  • это мощное средство , позволяющее учителю работать над формированием ключевых компетентностей учащихся , а так же организовывать самостоятельное освоение информации учеником;
  • мультимедийные презентации позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.
  • это наиболее эффективный способ освоения пользовательских навыков и применения их, как ресурсов , что позволяет сделать шаг на пути формирования компетенции.
  • РАБОТА С ПРОГРАММОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWER POINT позволяет сформировать у учащихся информационные и коммуникативные компетентности .
На уроке истории, на спецкурсах ученики выступают с подготовленными сообщениями, докладами, творческими заданиями.  Применяя компьютерные технологии, этот вид работы становится творческим и интересным.  Для этого всего лишь достаточно помочь ученикам освоить навыки составления презентации по теме их выступления. Изменяется и характер взаимоотношений между учителем и учащимися, они становятся полноправными организаторами урока.

На уроке истории, на спецкурсах ученики выступают с подготовленными сообщениями, докладами, творческими заданиями.

Применяя компьютерные технологии, этот вид работы становится творческим и интересным.

Для этого всего лишь достаточно помочь ученикам освоить навыки составления презентации по теме их выступления.

Изменяется и характер взаимоотношений между учителем и учащимися, они становятся полноправными организаторами урока.

Открытость достигается за счет объявления с самого начала: А) «стоимости» любой деятельности; Б) списка тем , которые подлежат рейтинговому оцениванию; В) составления плана возможных вариантов творческих работ по этим темам.                  Р ейтинговая система оценивания  является одной из самых  современных и открытых   Все это позволяет учащимся изначально знать : За что можно получить основные, дополнительные и штрафные баллы. Какие темы подлежат рейтинговому оцениванию. На каком наиболее подходящем варианте творчества сосредоточиться.

Открытость достигается за счет объявления с самого начала:

А) «стоимости» любой деятельности;

Б) списка тем , которые подлежат рейтинговому оцениванию;

В) составления плана возможных вариантов творческих работ по этим темам.

Р ейтинговая система оценивания является одной из самых современных и открытых

Все это позволяет учащимся изначально знать :

  • За что можно получить основные, дополнительные и штрафные баллы.
  • Какие темы подлежат рейтинговому оцениванию.
  • На каком наиболее подходящем варианте творчества сосредоточиться.
Виды рейтинга Подходящие для гуманитарно-социальных предметов  рейтинг временной (за полугодие),  рейтинг тематический (по отдельным разделам).  Обязательно определяется совместно с учащимися перечень понятий , которые учащиеся должны усвоить в данной теме; перечень умений и навыков , которые в соответствии с тематическим планированием ученику необходимо овладеть; тип контроля (устный зачет или опрос, письменная работа, диктант, тестирование, творческая работа и т.д.)

Виды рейтинга

Подходящие для гуманитарно-социальных предметов

  • рейтинг временной (за полугодие),
  • рейтинг тематический (по отдельным разделам).

Обязательно определяется совместно с учащимися

  • перечень понятий , которые учащиеся должны усвоить в данной теме;
  • перечень умений и навыков , которые в соответствии с тематическим планированием ученику необходимо овладеть;
  • тип контроля (устный зачет или опрос, письменная работа, диктант, тестирование, творческая работа и т.д.)

Виды учебной деятельности, подлежащие оцениванию основной ответ – 5 баллов; самостоятельное написание доклада, реферата, сообщения – 5 баллов; (но не ксерокопирование материала!) поиск представление интересного дополнительного материала – 5 баллов; за умение анализировать ответ товарища, выступление оратора и.п. – 3 балла; за оригинальность, нестандартность, находчивость добавляется – 2 балла; ксерокопирование материала доклада и т.п. – 2 балла; дополнение выступающего – 1 балл.

Виды учебной деятельности, подлежащие оцениванию

  • основной ответ – 5 баллов;
  • самостоятельное написание доклада, реферата, сообщения – 5 баллов; (но не ксерокопирование материала!)
  • поиск представление интересного дополнительного материала – 5 баллов;
  • за умение анализировать ответ товарища, выступление оратора и.п. – 3 балла;
  • за оригинальность, нестандартность, находчивость добавляется – 2 балла;
  • ксерокопирование материала доклада и т.п. – 2 балла;
  • дополнение выступающего – 1 балл.
Анализ анкет учащихся показал,  что рейтинговая система оценивания  позволила большинству учащимся: Получить наиболее высокие оценки; Проявить себя в разных областях деятельности; Научиться оформлению творческих работ (докладов, сообщений, рефератов, презентаций); Освоить навыки выступления перед аудиторией; Научиться строить свое выступление с позиций не только автора текста, но и оратора. Объективно оценивать выступления как свои, так и товарищей Участвовать в конференциях, конкурсах, олимпиадах, занимая призовые места

Анализ анкет учащихся показал, что рейтинговая система оценивания позволила большинству учащимся:

  • Получить наиболее высокие оценки;
  • Проявить себя в разных областях деятельности;
  • Научиться оформлению творческих работ (докладов, сообщений, рефератов, презентаций);
  • Освоить навыки выступления перед аудиторией;
  • Научиться строить свое выступление с позиций не только автора текста, но и оратора.
  • Объективно оценивать выступления как свои, так и товарищей
  • Участвовать в конференциях, конкурсах, олимпиадах, занимая призовые места
Метод портфолио  Очень хорошо сочетается с рейтинговой системой контроля и является наглядной демонстрацией успехов учащихся.   Портфолио - это совокупность выполненных учеником работ и документально подтвержденных достижений (грамоты, дипломы).   Это позволяет учащимся видеть и сравнивать свои достижения с достижениями своих товарищей, обмениваться опытом в ходе обсуждения результатов за «Круглым столом», на «Конференции», которые обязательно проходят как итоговые занятия

Метод портфолио

Очень хорошо сочетается с рейтинговой системой контроля и является наглядной демонстрацией успехов учащихся.

Портфолио - это совокупность выполненных учеником работ и документально подтвержденных достижений (грамоты, дипломы).

Это позволяет учащимся видеть и сравнивать свои достижения с достижениями своих товарищей, обмениваться опытом в ходе обсуждения результатов за «Круглым столом», на «Конференции», которые обязательно проходят как итоговые занятия

Хотелось бы отметить, что цели и задачи, которые ставились учителем, были выполнены В ходе работы удалось:  Активизировать интерес к истории, обществознанию, праву, современным политическим процессам, происходящим в стране; Сформировать у учащихся видение своего будущего профиля обучения; Разработать и опробывать систему рейтингового оценивания знаний учащихся. Провести ряд внеурочных мероприятий в неделю истории и права («Правовой марафон»), классных часов («День памяти жертв холокоста», «День космонавтики», «Масленица» и др.).

Хотелось бы отметить, что цели и задачи, которые ставились учителем, были выполнены

В ходе работы удалось:

  • Активизировать интерес к истории, обществознанию, праву, современным политическим процессам, происходящим в стране;
  • Сформировать у учащихся видение своего будущего профиля обучения;
  • Разработать и опробывать систему рейтингового оценивания знаний учащихся.
  • Провести ряд внеурочных мероприятий в неделю истории и права («Правовой марафон»), классных часов («День памяти жертв холокоста», «День космонавтики», «Масленица» и др.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  В заключение подчеркну, что полученные учащимися в ходе работы над созданием мультимедийных презентаций навыки и способы деятельности по рейтинговому оцениванию в сочетании с портфолио являются теми ресурсами, овладение которыми необходимо для формирования информационной и коммуникативной компетентностей .  Благодаря чему учащиеся становятся творцами своего образовательного продукта, создают его для того, чтобы им могли воспользоваться их одноклассники, а также другие ученики и учителя школы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение подчеркну, что полученные учащимися в ходе работы над созданием мультимедийных презентаций навыки и способы деятельности по рейтинговому оцениванию в сочетании с портфолио являются теми ресурсами, овладение которыми необходимо для формирования информационной и коммуникативной компетентностей .

Благодаря чему учащиеся становятся творцами своего образовательного продукта, создают его для того, чтобы им могли воспользоваться их одноклассники, а также другие ученики и учителя школы.

 Личность учителя: образование; желание работать - где и как ?  с детьми, но не в школе – детский сад, учреждения дополнительного образования;  в школе, но не с детьми – завхоз;  с детьми, в школе, но не вести уроки – группа продленного дня, дополнительное образование. желание работать с детьми, в школе, вести уроки; желание и умение увлекать детей за собой. Дорогие друзья! Будьте счастливы и успешны!  И тогда будут счастливыми  и успешными ваши ученики!

Личность учителя:

  • образование;
  • желание работать - где и как ?

с детьми, но не в школе – детский сад, учреждения дополнительного образования;

в школе, но не с детьми – завхоз;

с детьми, в школе, но не вести уроки – группа продленного дня, дополнительное образование.

  • желание работать с детьми, в школе, вести уроки;
  • желание и умение увлекать детей за собой.

Дорогие друзья! Будьте счастливы и успешны! И тогда будут счастливыми и успешными ваши ученики!

Литература: Брыксина О.Ф., Овчинникова О.А . Среда MS Power Point как инструментальное средство педагога. Самара, СИПКРО, 2004 Сахан Л.А.  П РИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (РАБОТА С ПРОГРАММОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWER POINT) на уроках истории и обществознания. Гоманюк Т.Д . Программа предпрофильного элективного курса по истории для 9 класса «История в лицах: Реформы и реформаторы». Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», М. Изд. Дом «Первое сентября», 2009г. Гоманюк Т.Д. Программа элективного курса для 10 класса «История политико-правовых учений в России», Методическое пособие «Августовский педсовет». М.:МИОО, 2009г. Гоманюк Т.Д. Программа элективного курса для 9 класса «Право и политика», Методическое пособие «Августовский педсовет». М.:МИОО, 2009г. Приложение «Программы повышения квалификации педагогов, нацеленные на овладение образовательными техниками и технологиями, позволяющими формировать ключевые компетентности учащихся». Сайт Агенства:  www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

Литература:

  • Брыксина О.Ф., Овчинникова О.А . Среда MS Power Point как инструментальное средство педагога. Самара, СИПКРО, 2004
  • Сахан Л.А. П РИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (РАБОТА С ПРОГРАММОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWER POINT) на уроках истории и обществознания.
  • Гоманюк Т.Д . Программа предпрофильного элективного курса по истории для 9 класса «История в лицах: Реформы и реформаторы». Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», М. Изд. Дом «Первое сентября», 2009г.
  • Гоманюк Т.Д. Программа элективного курса для 10 класса «История политико-правовых учений в России», Методическое пособие «Августовский педсовет». М.:МИОО, 2009г.
  • Гоманюк Т.Д. Программа элективного курса для 9 класса «Право и политика», Методическое пособие «Августовский педсовет». М.:МИОО, 2009г.
  • Приложение «Программы повышения квалификации педагогов, нацеленные на овладение образовательными техниками и технологиями, позволяющими формировать ключевые компетентности учащихся».
  • Сайт Агенства: www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!