СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спартакиада "Олимпийские игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спартакиада "Олимпийские игры"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 99 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»




СЦЕНАРИЙ

СПАРТАКИАДЫ ДЛЯ 9—11 КЛАССОВ

«ОЛИМПИЙСКИЕ СТАРТЫ»

Учитель физической культуры

Иванюгина В.Е.






Макеевка 2019

Спартакиада для учащихся 9-11 классов

«ОЛИМПИЙСКИЕ СТАРТЫ»

Пояснительная записка


Физкультурно-спортивный празд­ник, одна из форм активного отды­ха детей и взрослых Праздник - это всегда радость, веселье. Подвижные игры, эстафеты, конкурсы, которыми насыщена программа праздника, часто сопровождаются спон­танными комичными ситуациями, вызы­вают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает пра­здник незаменимым средством профи­лактики и даже лечения различных нару­шений в состоянии здоровья. При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети полу­чают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творче­ство, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств. Процесс подготовки к празднику спла­чивает детский коллектив, детей и взрос­лых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Если взрослые ведут здоровый образ жиз­ни, регулярно вместе с детьми выполняют, хотя бы простейшие физические упраж­нения, это яв­ляется «благодатной почвой, на которой взойдут добрые всходы» - крепкие, здоро­вые, любящие физкультуру дети.

Предоставляю методическую разработку спортивного праздника под названием «ОЛИМПИЙСКИЕ СТАРТЫ». В празднике задействованы учащиеся старших классов и учителя. Цель проведения праздника популяризация и пропаганда здорового, активного образа жизни среди взрослых и детей, вовлечение в совместную деятельность. В ходе праздника воспитывается стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным дости­жениям, развивается творческая активность, инициатива. Характерными осо­бенностями праздника является включение в программу игр с элемента­ми командного и личного соревнования и эстафет. Игровая дея­тельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь. Конкурсы и задания в сценарии праздника помогут способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости), координации и волевых качеств. Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения в совместной деятельности.




Цели проведения:

            - Укрепление физического и психического здоровья учащихся и родителей.

            - Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье и психику.

            - Формирование культуры двигательной активности.

            - Воспитание нравственной культуры, интереса к истории спорта, античности и современности  Олимпийского движения, желание побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги.


Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, кубок олимпийского огня, жетоны, олимпийский флажок , ватманы, карандаши, фломастеры, мешки 2 шт., веревки 4 шт., книги 2 шт.; мячи 2 шт.; ведерки с водой 2 шт,; туфли большего размера по 2 пары; тяжелые мячи 2 шт, противогазы 2 шт.; ложки 2 шт., картофель 2 шт, фишки 2 шт., флагштоки 2 шт., разноцветные флажки 20 шт., канат, гимнастические маты 4 шт., 6 баскетбольных мячей, гимнастические скамьи 2 шт., скакалки 10 шт., секундомер, грамоты 20 шт.
Участники праздника: ребята 9-11 класов ( 2 сборных команды по 10 чел)


Ход мероприятия

Учащиеся в спортивной форме входят под  «Марш физкультурника» в спортивный зал и разделяются на две команды. Они выстраиваются напротив друг друга.

Ведущий

Мы проводим сегодня очень значимый спортивный праздник, посвящённый Олимпийским играм древности и современности, российским спортсменам-олимпийцам, спортсменам нашей республики.

Пусть символом мирного сраженья сегодня будет этот кубок олимпийского огня, который дарует нам не только свою красоту и тепло, но и бодрость, и радость движения.

(Звучит олимпийский гимн. В этот момент вбегает спортсмен с кубком, выполняет круг почёта по залу и вручает кубок первому капитану. Кубок передается от капитана к капитану. Последний ставит кубок на постамент. Гимн отключают)


1. Конкурс первый. Приветствия.

Приветствие команды детей.

Мы — команда «Олимп».

 Кто из взрослых нас догонит?

Уступать мы не хотим

И, конечно, победим!

Все нам в спорте интересно,

Первое нам нужно место!

На занятиях, друзья,

Вам мы скажем по секрету

Учим мы от А до Я

Олимпийские победы.

Это очень интересно,

Это нас и в спорт влечет.

Будет кто-нибудь, наверно,

олимпийский чемпион!

А если серьезно, а если серьезно

От наших занятий здоровью — польза!

Приветствие команды родителей.  «Спарта»

У нас от вас, ребята, нет секретов —

Мы пришли сегодня за победой.

Мы — команда профессионалов,

Побед на нашем счету немало.

Пришли мы вас немного поучить –

 И может быть чему-то поучиться,

Желаем сильными вам быть

Успехов в спорте больших добиться!

2.        Конкурс второй. Пирамида.

После устного приветствия каждая команда выполняет по три акробатических пирамиды.

Требование жюри:

  1. Комплекс выполняется в течение 3 минут обеими командами.

  1. В каждом комплексе не менее трёх пирамид.

  2. Оценивается слаженность, зрелищность, синхронность выступления команд.

3.        Конкурс третий. Олимпийская викторина

Каждая команда участвует в олимпийской викторине на равных условиях и получает за каждый ответ по одному жетону. Жетонами являются кружки картона с нарисованными на них олимпийскими кольцами.

Для подготовки ответов на вопросы викторины учащиеся должны знакомиться с олимпийской информацией на уроках здоровья. Это является одним из важнейших условий здоровьесберегающих технологий.

Вопросы викторины:

-        Когда состоялись первые Олимпийские игры?

Первые олимпийские игры, описанные и известные в истории состоялись в 776 году до н. э.

-        Кто был первым победителем первых Олимпийских игр?

Первым победителем Олимпийских игр был греческий бегун по имени Короибос.

-        Откуда пришло в языки мира слово стадион?

Слово «стадион» пришло из древнегреческого языка и образовано оно от слова «стадия». Стадия — это мера длины, с помощью которой в Олимпии определяли длину беговой дорожки.

-        Какому событию посвятил эти строки русский поэт В. Жуковский?

Пришел из ближних, дальних стран,

Шумя, как мутный океан,

Над рядом ряд, сидят народы;

И движутся как в бурю лес,

                    Людьми вскипящи переходы

Всходя до синевы небес.

                    И кто сочтет разноплеменных  

Сим торжеством соединенных?

Это отрывок из стихотворения В. Жуковского, посвященный славе Олимпа. Стихотворение называется «Во славу Олимпа».

Как чествовали и какими почестями награждали победителей
Олимпийских игр в Древней Греции?

Победитель Олимпийских игр пользовался великими почестями. Его имя, имя его отца и город, в котором он родился, трижды объявляли глашатаи. На его голову возлагался венок из ветвей оливы, которую срезали для награждения золотым ножом. Победителя забрасывали цветами и торжественно несли на плечах вокруг арены. Утром следующего дня победители-олимпионики приносили богам благодарственные жертвы.

Когда победитель возвращался домой, весь город или деревня выходили его встречать. Он входил в родной город не через городские ворота, как все люди, а через пролом, специально проделанный к его возвращению в городской стене. Это означало, что город, имеющий таких героев, не нуждается в каменных стенах.

В его честь пели песни и слагали хвалебные стихи. Этот человек получал пожизненно самое почетное место в театре и лучшую должность.

 Почему беговая дорожка стадиона была размером 192 метра?

Беговая дорожка отличалась от современной тем, что она была прямая, как стрела. Добежав до ее конца, спортсмен поворачивался и бежал обратно. Длина дорожки — 192 стадия. Это мера длины, равная ступне человека, повторенная 600раз. Самой длинной была дорожка на стадионе в Олимпии. По легенде, живущей в Греции до сих пор, ее отмерял сам Геракл — герой Греции, основавший состязания самых сильных и смелых юношей Греции. Длина его ступни, согласно преданию, была именно 192 стадия.

 Кто был основателем возрожденной традиции Олимпийских
игр?

Основателем возрожденных Олимпийских игр стал Французский историк Пьер де Кубертэн, а первая Олимпиада нашего времени проходила в 1896 году.

-   Кто был первым российским чемпионом в беге и на каких Олимпийских играх? Первым Русским чемпионом в беге стал Владимир Куц в 1956 году в Мельбурне в Австралии. Он принес своей команде две золотых олимпийских медали и два спортивных рекорда.

-        Почему марафонский бег составляет 42 километра?

В 42 километрах от Афин находится деревня Марафон, у ворот которой проходило сражение персидского царя Дария с войском афинян.

Афиняне разбили враждебное войско и послали своего самого быстрого воина в Афины, чтобы сообщить о победе.

Воин бежал, не останавливаясь ни на секунду. Добежав до главной площади Афин, он сообщил о победе и умер. В честь подвига воина был включен в Олимпийские игры бег, который назвали марафонским. Его длина — 42 километра. Цена его — жизнь солдата, вошедшего в историю.

-        Почему бег с барьерами называют спортом пастухов?

В Англии пастухи устраивали загоны для овец из переносных барьеров. Такой барьер был высотой 106 сантиметров. Во время различных традиционных праздников пастухи устраивали состязания в ловкости и быстроте. Самым главным развлечением на празднике были прыжки через барьеры на пари. В результате пари побеждал тот, кто пробежит быстрее всех и возьмет больше барьеров.

4.        Конкурс четвертый. «Эстафетный бег».

В качестве предмета эстафеты выступает олимпийский флажок.

5.        Конкурс пятый. «Знание символики».

Каждая команда получает по листу ватмана. Команда должна нарисовать на листе ватмана олимпийские кольца, расположить их правильно, раскрасить и объяснить, какой цвет символизирует каждый континент.

Для подсказки:

голубое кольцо — цвет Европы;

желтое кольцо — цвет Азии;

черное кольцо — цвет Африки;

зеленое кольцо — цвет Австралии;

красное кольцо — цвет Америки.

6.        Конкурс шестой. «Необычный кросс».

Команды выполняют необычный бег. Каждый член команды выполняет свое задание.

1-й — капитан каждой из команд выполняет бег в мешке.

2-й участник бежит со связанными ногами;

3-й участник бежит с книгой на голове;

4-й участник ведет перед собой мяч;

5-й участник бежит, держа в руке наполненное водой ведерко;

6-й участник бежит в туфлях большего размера;

7-й участник бежит с тяжелыми мячами

8-й участник бежит в противогазе;

9-й участник бежит со связанными за спиной руками;

10-й участник бежит, держа в ложке картофель

7.        Конкурс седьмой

Команды получают зашифрованное задание из глубины веков. Они должны прочитать рисунок, который лежит в конверте, и объяснить его. Каждая команда получает один и тот же рисунок. Его смысл связан с событиями, которые происходили в древней Греции и описаны в истории.

На рисунке — цифра 3 между столбами. Столбы стоят вдоль беговой дорожки.

Ответ:

Это беговые столбы, которые стояли на стадионе вдоль беговой дорожки в самом начале дорожки, посредине и в самом конце.

На первом столбе было написано: «Будь смел!», на втором столбе было написано: «Спеши!», на третьем — «Возвращайся!»

8.        Конкурс восьмой. «Командный бег».

Это задание выполняется в виде подвижной эстафеты: На старт выходят первые члены каждой команды и бегут до определенной отметки оббегают её и возвращаются за вторым участником. Далее они бегут уже вместе, взявшись за руки. И так до тех пор, пока вся команда не присоединится к первому члену команды.

Жюри оценивает слаженность и четкость выполнения задания, умение почувствовать ритм бега своего партнера по команде.

9. Конкурс девятый.

Конкурс болельщиков: В центре зала образованы две беговых дорожки. Они предназначены для каждой команды. Вдоль дорожек установлены флагштоки, в которые вставлены разноцветные флажки. Их количество соответствует количеству членов команд болельщиков.

Каждый участник во время бега имеет право снять только один флажок и принести его команде.

Упражнение выполняется на скорость.

10. Конкурс одиннадцатый: «Мяч героя».

Учащиеся становятся в круг и перебрасываются мячом. При этом, бросая мяч, они должны назвать слово: Например:  рода войск, или город принимавший Олимпиаду.

11. Конкурс десятый. «Музыкальный».

 Команды соревнуются в исполнении песен о спорте.

12. Комбинированная эстафета:

    Пока участники исполняют полюбившуюся им песню, в зале выставляются препятствия по кругу, которые должен преодолеть каждый участник команды.

1-е препятствие – лазание по канату до отметки 4 метра (опускание производится перебиранием , до касания ногами пола).

2-е препятствие – три кувырка вперёд.

3-е препятствие – опорный прыжок ноги врозь.

4-е препятствие – бросок баскетбольного мяча с любой точки, до первого попадания.

5-е препятствие – переползание подтягиванием по гимнастической скамье, не касаясь ногами пола.

6-е препятствие – прыжки со скакалкой 10 раз.

7-е препятствие – бег 10 метров

ФИНИШИРОВАНИЕ

- далее 2-й участник и.т.д.

- результат при остановке секундомера.

- побеждает команда показавшая наименьшее время.

Подведение итогов.

Награждение команд:

Участники награждаются грамотами

В заключении всеми участниками исполняется песня.

Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.

Спорт, подвижная игра — нужное занятие.

Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь!

Мы стараемся всегда помогать друг другу,                                                 Не смеемся никогда, если другу трудно!                                                   Дай мне руку, улыбнись!     Спорт продлит нам нашу жизнь!                                                            

Если вновь не получается это упражнение,                                                  Нужно просто повторить трудное движение.                                              Дай мне руку, улыбнись.                                                                              Спорт продлит нам нашу жизнь!

Тренировка и труд вместе в спорте идут!                                                   Тренировка и труд нам удачу принесут!                                                      Дай мне руку, улыбнись!                                                                              Спорт продлит нам нашу жизнь!













Список использованной литературы и источников

  1. Настольная книга учителя физической культуры автор Г.И. Погадаев Издательство Физкультура и спорт М. 2000

  2. 1. Первое сентября//Русский язык в школе. - №№ 1-6, 2007

  3. 2. Читаем, учимся, играем.// журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. - №5,2006

  4. 3. Химия. Предметные недели в школе: планы и конспекты мероприятий/ авт.-сост. Л.Г.Волынова, Л.К.Сейдалиева, Н.П.Кузнецова, Е.В.Мейснер, Издательство “Учитель»,

  5. Волгоград, 2005 (творческие задания).



Интернет-ресурсы

  1. https://infourok.ru/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-po-fizicheskoy-kulture-dlya-uchaschihsya-klassov-estafeta-zdorovya-1531759.html

  2. https://uchitelya.com/fizkultura/185777-scenariy-sportivnogo-prazdnika-dlya-uchenikov-9-11-klassov.html

  3. https://multiurok.ru/files/vneklassnoi-meropriiatie-sportivno-intelektualnaia.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!