СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ТМНР, Артёма С., 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на индивидуальное обучение ребенка с ТМНР (УУО+НЗ+ОДА)  

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ТМНР, Артёма С., 4 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Станционно – Ояшинская средняя общеобразовательная школа»

Мошковского района Новосибирской области




«Утверждаю»

Директор школы

_____________/Семенова Т.А



















СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (вариант 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

3 КЛАССА

С. Артёма







Рассмотрено на шППк

протокол №____ от ___.___.2019г.





Составитель:

Учитель Говорунова Е.В.





2019– 2020 учебный год



Пояснительная записка

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) определяет специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии, комплексной диагностики психофизических возможностей ребенка, с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания. СИПР составляется для обучающегося с умственной отсталостью с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

СИПР направлен на развитие у ребенка максимально возможной самостоятельности и расширение жизненного опыта.

Нормативно-правовой базой проектирования СИПР являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, утвержденный приказом №1599 Министерства образования и науки Российской Федерации 19.12.2014;

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • АООП обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

- АООП УО (ИН) вариант 2 МКОУ «Станционно-Ояшинская СОШ».













Структура СИПР


  1. Общие сведения о ребёнке.

  2. Общая характеристика на ребенка с ТМНР.

3.Индивидуальный учебный план.

4.Содержание образования.

4.1. Формирование базовых учебных действий

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

5. Расписание индивидуальных занятий.

6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.

8. Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР.

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.




















СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО ребенка: С. Артем

Возраст ребенка: 14 лет

Место жительства: Новосибирская область, Мошковский район, р.п. Станционно-Ояшинский, ул. Западная,40

Опекун: М. И. А.

Год обучения: 4-й

Класс: 3


Заключение ПМПК: По заключению ПМПК у ребенка выявлены трудности в развитии, обусловленные комплексными нарушениями. Ребенок нуждается в специальных условиях для получения образования, коррекции нарушений развития и социализации.



2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

Артем обучается в МКОУ "Станционно-Ояшинская СОШ" в 3 коррекционном классе индивидуально на базе ГАСУ СО НСО "Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"

Ребенок проживает в детском доме-интернате в группе из 14 мальчиков. Имеет собственное место для сна, хранения личных вещей. В группе выделены зоны для проведения индивидуальных занятий, игр, отдыха.  

Передвигается самостоятельно, есть нарушение опорно-двигательного аппарата. На полу и на стуле сидит на коленях. Встает самостоятельно, держась за опору. В положении стоя удерживает равновесие, но недолго.

Удерживает предметы в руке, захватывает, переворачивает, перекладывает из руки в руку. Кладет предмет по просьбе, может захватывать предмет 2-мя, 3-мя пальцами.

Эмоциональный фон неустойчивый. Реагирует на проявление эмоций другого человека, но ответные эмоции не соответствуют ситуации.  При проявлении аффективных эмоций (крик), успокаивается по просьбе взрослого. 

У Артема наблюдается нежелательное поведение: стереотипии - манипулирование руками в области уха, неадекватный крик. Также наблюдается агрессия - кусает, бьет сверстников. Выполняет инструкции направленные на прерывание нежелательного поведения.

Не фиксирует взгляд на статическом объекте, наклоняет голову вперед, когда рассматривает предмет/картинку. Прослеживает взглядом за движущимся объектом. Узнает предметы на цветных картинках, фотографиях, черно-белых изображениях.

Реагирует на звуки, отрицательная реакция на слишком громкие или резкие звуки. Ощупывает предмет двумя руками недолго. Находит одинаковые поверхности, сортирует мелкие предметы.

Реагирует на собственное имя, понимает и выполняет простые и более сложные речевые инструкции "собери со стола карточки и сложи их вкоробку". Нарушение речи: поизносит звуки, звукокомплексы, слоги. Может сказать слово невнятно, сохраняя слоговую структуру.  

Ведущая рука - правая. Предметно-практическая деятельность сформирована, использует предметы, материалы и инструменты в соответствии с их функциональным назначением. 

На занятии сидит за партой, но ноги кладет под себя. Отказывается принимать правильную учебную позу. Предложенные задания выполняет правильно, но избирательно и не всегда до конца. Включается в деятельность по предложению педагога, но только при наличии интереса к заданию. Знает буквы, умеет читать, пишет печатные буквы. Обращается за помощью - берет руку взрослого. Иногда отказывается выполнять задание самостоятельно - настаивает на выполнении задания учителем. 

Математические представления сформированы в достаточном объеме: знает цвета, геометрические фигуры, величины; группирует однородные предметы по цвету, форме, величине. Счет в пределах 10, узнает, называет цифры. Собирает картинку из 2-х и более частей.

Представления об окружающем мире сформированы в достаточном объеме: знает как его зовут, идентифицирует себя как мальчика, знает части тела человека. Знает основных животных: диких, домашних; птиц, мебель, растения, школьные принадлежности.

Устанавливает зрительный контакт в ответ на обращенную речь взрослого, поддерживает контакт в процессе взаимодействия со взрослым, как в учебной, так и в игровой и свободной деятельности. Во взаимодействии использует жесты, мимику, тактильный контакт. Контакт со взрослыми избирательный.

Контактов со сверстниками избегает, не инициирует, не присоединяется к игре.

Навыки самообслуживания сформированы: одевается/раздевается самостоятельно, принимает пищу, пьет из кружки, умывается, совершает гигиенические процедуры, ходит в туалет

Нуждается в эпизодической помощи взрослого как в быту, так и в занятости.

Артёму требуются индивидуальные занятия в объеме 8 часов в неделю. Приоритетное содержание обучения и воспитания: развитие коммуникативных навыков, двигательное развитие, кооррекционно-развивающие занятия. 


3. Индивидуальный учебный план.

Предмет, коррекционный курс

Часов в неделю

Часов в год

Речь и альтернативная (доп.) коммуникация

1

34

Математические представления

1

34

Окружающий природный мир

1

34

Человек

1

34

Предметно-практическая деятельность

1

34

Коррекционно-развивающие занятия

1

34

Сенсорное развитие

1

34

Двигательное развитие

1

34

Всего:

8

272

Итого: 8



4. Содержание образования в условиях организации и семьи.

4.1. Формирование базовых учебных действий.

Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками.

      • Ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание)

      • Планирование учебного дня

      • Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий)

      • Следование расписанию дня.

Формирование учебного поведения

      • Поддержание правильной позы

      • Использование по назначению учебных материалов

      • Выполнение простых действий с предметами и изображениями (по образцу)

      • Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)

Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками

      • Выполнение задания полностью (от начала до конца)

      • Выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи таймера, будильника, песочных часов)

      • Выполнение задания с заданными качественными параметрами

      • Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.


Коррекция проблемного поведения.

Вид (виды) проблемного поведения:

  • стереотипии (двигательные, сенсорно-двигательные)

  • неадекватный крик

  • агрессия

Причина проблемного поведения:

  • избегание неприятного (нарушение привычного стереотипа; непонимание происходящего; общение в форме, некомфортной для ребёнка; занятия, непривлекательные для него; сверхсильные сенсорные стимулы; внутренний дискомфорт)

  • получение желаемого (ребёнок требует какой-либо конкретный предмет, привлекательный для него; стремится к выполнению какого-то действия; сенсорная стимуляция; ищет внимания со стороны другого человека)

Способы коррекции стереотипий (двигательных, сенсорно-двигательных):

  • замена проблемного поведения адекватными видами поведения, несовместимыми с проблемным поведением

  • поощрение при отсутствии проблемного поведения

  • предотвращение утомления и психологического дискомфорта

  • разграничение ситуаций, в которых нежелательно проблемное поведение и в которых оно допустимо

Способы коррекции неадекватного крика:

  • формирование адекватных способов получения желаемого или выхода из неприятной для ребенка ситуации

  • отсутствие подкрепления нежелательного поведения

  • тайм-аут

Способы коррекции агрессии:

  • переключение на другие действия с одновременным эмоциональным игнорированием агрессивного поведения

  • предотвращение ситуаций, ведущих к появлению агрессии.


4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание

Дата проведения


1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

1.1. Коммуникация



Диагностика уровня коммуникативных навыков

3.09


Беседа на тему «Здравствуй, школа!». Артикуляционная гимнастика

10.09


Формирование умения использовать жесты и слова приветствия, прощания

17.09


Подготовка руки к письму. Трафарет листьев

24.09


Рассматривание иллюстраций. Правильное произнесение слогов «ау», «ах», «му», «ох»

01.10


Обведение по трафарету знакомых предметов, их раскрашивание

08.10


Дождь. Рисование, прослушивание стихов. Наклонные прерывистые линии.

15.10


Определение источника звука с опорой на практические действия

22.10

8

Называние слов, обозначающих предмет:

посуда

мебель

игрушки

одежда

обувь

животные

овощи

фрукты

бытовые приборы

школьные принадлежности

продукты

транспорт


05.11

12.11

19.11

26.11

03.12

10.12

17.12

24.12

14.01

21.01

28.01

04.02







8

Называние (употребление) обобщающих понятий

посуда, мебель

игрушки, животные

обувь, одежда

овощи, фрукты

бытовые приборы, продукты

школьные принадлежности, транспорт


11.02

18.02

25.02

03.03

10.03

17.03







10

Фрукты. Яблоко. Подготовка руки к письму (трафареты) (красками, карандашом)

31.03

07.04



Рисование линий, отличающихся цветом, длиной

14.04

21.04


Чтение и письмо



Глобальное чтение



Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имя ребенка

28.04



Начальные навыки чтения и письма



Подготовка руки к письму. Прямые линии

12.05


Подготовка руки к письму. Наклонные линии

19.05


Итоговая диагностика

26.05

8/34

2. Математические представления

Количественные представления



Диагностика уровня математических представлений

02.09


Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5)

09.09

16.09


Узнавание цифр

23.09

30.09

07.10

14.10


Соотнесение количества предметов с числом

21.10

11.11

18.11

25.11

8




Обозначение числа цифрой

02.12

09.12

16.12

23.12



7

Написание цифры

10.01

13.01

20.01

27.01

03.02


Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 5

10.02

17.02


Решение задач на уменьшение на одну единицу в пределах 5

02.03

16.03

9

Различение денежных знаков (монета, купюра)

30.03


Узнавание достоинства монеты (купюры)

06.04


2.2. Представления о форме



Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из счетных палочек

13.04

20.04


Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

27.04

18.05


2.3. Пространственные представления



Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево

25.05

7/31

Составление предмета (изображения) из нескольких частей



Урок – закрепление пройденного материала

27.05


3. Окружающий природный мир

Временные представления



Диагностика уровня представлений об окружающем природном мире

04.09


Представление о смене времен года

11.09


Сентябрь и его приметы

18.09


Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер)

25.09

02.10


Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам

09.10


Соотнесение явлений природы с временем года

16.10


Рассказ о погоде текущего дня по картинкам

23.10

8

Представление о годе как о последовательности 12 месяцев

06.11

13.11

20.11

27.11


Соотнесение месяцев с временами года

04.12

11.12

18.12

25.12



8

Узнавание (различение) дней недели

15.01

22.01


Представление о неделе как о последовательности 7 дней

29.01


Урок-обобщение пройденного материала

05.02


Животный мир



Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

12.02

19.02

26.02


Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака)

04.03

11.03


Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок)

18.03

01.04


10



Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр)

08.04

15.04


Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок)

22.04

29.04


Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк)

06.05



Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок)

13.05


Урок-обобщение пройденного материала

20.05

8/34

4. Человек

Представления о себе



Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду

06.09


Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки)

13.09


Сообщение о состоянии своего здоровья

20.09


Гигиена тела



Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук)

27.09


Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта

04.10


Расчесывание волос

11.10


Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос (намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос)

18.10


Мытье ушей. Чистка ушей

25.10

8

Назначение предметов личной гигиены.

Уход за предметами для личной гигиены: расческой, мочалкой

08.11

15.11


Обращение с одеждой и обувью



Узнавание (различение) предметов одежды (куртка, шуба) шапка, шарф, варежки (перчатки),

свитер (кофта), рубашка (футболка),

майка, трусы, брюки (джинсы, шорты), носки

22.11

29.11

06.12

13.12


Знание назначения предметов одежды

20.12

27.12

8

Узнавание (различение) деталей предметов одежды (пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты))

17.01


Знание назначения деталей предметов одежды

24.01


Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки)

31.01


Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная)

07.02


Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок)

14.02


Различение сезонных головных уборов

21.02


Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий

28.02


Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная)

06.03


Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка)

13.03


Снятие предмета одежды (свитера) по заданному алгоритму

20.03

10

Снятие обуви (ботинка) по заданному алгоритму

03.04



Соблюдение последовательности действий при раздевании (верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог)

10.04


Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка)

17.04


Надевание предмета одежды (брюк) по заданному алгоритму

24.04


Контроль своего внешнего вида

08.05


Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды

15.05

22.05


Выворачивание одежды

29.05

8

Прием пищи


34

Наливание жидкости в кружку



Еда вилкой (захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие с вилки губами кусочка пищи, опускание вилки в тарелку)



Использование салфетки во время приема пищи



Накладывание пищи в тарелку



5. Предметно-практическая деятельность

Деятельность с материалами



Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии

04.09


Выкалывание по контуру

11.09


Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги

18.09


Вырезание по контуру

25.09


Сборка изображения объекта из нескольких деталей

02.10


Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей

09.10


Соединение деталей между собой

16.10


Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации

23.10

8

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации

06.11


Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации

13.11


Лепка



Получение формы из пластилина путем выдавливания формочкой

20.11


Вырезание заданной формы из пластилина по шаблону стекой

27.11


Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок

04.12


Лепка предмета из одной (нескольких) частей

11.12


Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.)

18.12


Нанесение декоративного материала на изделие

25.12

8

Дополнение изделия мелкими деталями

15.01


Нанесение на изделие рисунка

22.01


Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента

29.01


Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом

05.02


Рисование



Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы

12.02


Выбор цвета для рисования

19.02


Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов

26.02


Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

04.03


Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура)

11.03


Заполнение контура точками

18.03

10

Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению)

01.04


Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета

08.04


Рисование предмета (объекта) с натуры

15.04


Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента

22.04


Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами

29.04


Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате)

06.05


Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу

13.05


Итоговое занятие





20.05

8/34

6. Двигательное развитие


Общеразвивающие и корригирующие упражнения



Выполнение движений головой

06.09


Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»

13.09


Выполнение движений пальцами рук

20.09


Круговые движения кистью

27.09


Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя»

04.10


Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»

11.10


Выполнение движений плечами

18.10


Хлопки вверху, внизу, сгибание и разгибание рук в локтевых суставах

25.10


Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)

08.11


Повороты туловища вправо (влево)

15.11


Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину

22.11


Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»)

29.11


Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево)

06.12

13.12


Ползание на четвереньках

20.12


Вставание на колени из положения «сидя на пятках»

27.12


Приседание с опорой

17.01

24.01


Вставание из положения «стоя на коленях»

31.01


Стояние с опорой (вертикализатор, костыли, трость и др.), без опоры

07.02


Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке

14.02


Движение руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости: вытягивание рук вперед, поднимание вверх, отведение рук в стороны, и возвращение в исходное положение; поочередное поднимание ног вперед

21.02


Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад

28.02


Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения

06.03


Ходьба по ровной горизонтальной поверхности (с опорой, без опоры), по наклонной поверхности (вверх, вниз; с опорой, без опоры), по лестнице (вверх, вниз; с опорой, без опоры)

13.03


Ходьба по доске, лежащей на полу

20.03


Перелезание через препятствия

03.04


Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы)

10.04


Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой)

17.04


Броски мяча на дальность

24.04


Метание мяча в цель

08.05


Отбивание мяча от пола двумя руками (одной рукой)

15.05


Удары по мячу ногой с места (с нескольких шагов)

22.05


Итоговое занятие

29.05


7. Сенсорное развитие



Диагностика уровня развития сенсорных процессов

02.09


Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога («Попади в цель», «Зеркало», «Тир», игры с мячом, игры с резинкой)

09.09


Формирование чувства равновесия («Дорожка следов», повороты, стойка на одной ноге)

16.09


Развитие согласованности действий и движений разных частей тела (повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления и т.п.)

23.09


Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика («Гнездо», «Замок», «Фонарики»,«Флажок», «Очки», «Бинокль»)

30.09


Развитие мелкой моторики пальцев рук. Играем со шнуровками («Чудо-пуговица», «Ботиночки»)

07.10


Играем с мелкими предметами (колечко «су-джок», мячик-ёжик, счетные палочки, мелкая мозаика)

14.10


Играем с предметами («Прикрепи прищепки», «Подбери крышку», «Найди игрушку в сухом бассейне», «Перебираем крупу»)

21.10

8

Различение материалов по характеристикам (температура, фактура, влажность и др.)

11.11



Движение в заданном направлении в пространстве («Где находится…», «Куда едет машина?»)

18.11



Ориентировка в помещении. Определение расположения предметов в помещении

25.11



Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на последнем месте и т.п.)

02.12


Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая или левая сторона)

09.12



Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур

16.12

9

Расположение предметов на листе бумаги («Фишка», «Рисунок»)

23.12



Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур ("Поймай игрушку", "Спрячь игрушку","Найди окошко","Что катится, а что нет").

10.01



Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом («Посмотри вокруг»)

13.01



Группировка предметов и их изображений по форме

20.01


Дидактическая игра «Подбери похожие…»

27.01


Работа с геометрическим конструктором («Собери дом»)

03.02


Дидактическая игра «Какой фигуры не стало»

10.02

7

Различение предметов по величине («Спрячь шарик», пирамидка, матрешки)

17.02

31

Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу

02.03


Знакомство с основными цветами («Радуга»)

16.03


Дидактическая игра «Назови цвет предмета»

30.03


Различение и обозначение основных цветов («Раскрась фигуры», «Нарисуй сам»)

06.04


Рисуем пальчиковыми красками.

13.04


Составление целого из частей на разрезном наглядном материале («Составь картинку»)

20.04


Нахождение отличительных и общих признаков 2-х предметов.
«Сравни предметы» Дидактическая игра «Какой детали не хватает» (у
стола-ножки, у стула - спинки, у ведра - ручки)

27.04


Упражнения для развития и коррекции зрительной памяти

18.05


Итоговая диагностика

25.05


8. Коррекционно-развивающие занятия



Диагностика уровня развития памяти и внимания

03.09


Диагностика уровня развития восприятия

10.09


Развитие произвольного внимания, слуховой памяти

17.09


Развитие умения ориентироваться в пространстве листа

24.09


Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности движений

01.10


Развитие мышления, вербальной памяти

08.10


Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, логической памяти

15.10


Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания

22.10


Развитие мышления, точности, произвольных движений

05.11


Развитие зрительного восприятия, мышления, слуховых ощущений

12.11


Развитие произвольного внимания и осязательных ощущений

19.11


Развитие зрительной памяти

26.11


Развитие умения выполнять словесные инструкции взрослого

03.12



Развитие пространственного восприятия

10.12



Развитие непосредственной зрительной памяти

17.12



Развитие пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти

24.12


Развитие умений выделять существенные признаки, соотносить с образцом. Развитие слуховых ощущений

14.01


Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения

21.01


Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления и мышечных ощущений

28.01


Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления

04.02


Развитие осязательных и зрительных ощущений, опосредованной памяти

11.02


Развитие произвольного внимания, мышления

18.02


Развитие опосредованной памяти, наглядно-образного мышления и слухового восприятия

25.02


Развитие словесной памяти и произвольного внимания, пространственных представлений

03.03


Развитие умения воспроизводить образец. Развитие мышления и двигательной сферы

10.03


Развитие мышления, осязательных ощущений

17.03


Развитие опосредованной памяти, зрительных ощущений, двигательной сферы

31.03


Развитие мышления, зрительной непосредственной памяти, мышечных ощущений

07.04



Развитие мышления и осязательных ощущений

14.04


Развитие внутреннего плана действия, зрительной опосредованной памяти, двигательной сферы

21.04


Развитие произвольного внимания, мышления и умения ориентироваться в пространстве листа

28.04


Развитие мышления и зрительного восприятия формы

05.05


Итоговая диагностика уровня развития памяти и мышления

12.05


Итоговая диагностика уровня развития внимания, воображения и восприятия

19.05






4.3. Нравственное развитие.

  • Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.)

  • Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им

  • Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами

  • Помогать друг другу

  • Отрицательно относиться к грубости, жадности

  • Радоваться своим успехам и успехам других

  • Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.

  • Правильно оценивать хорошие и плохие поступки, свои поступки и поступки других людей

  • Договариваться, уступать

  • Спокойно вести себя в помещении и на улице

  • Не перебивать говорящего, ждать, если человек занят

  • Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь

  • Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место


4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

  • Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора

  • Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой

  • Во время прогулки не вставать в обуви на скамейку, где сидят другие люди

  • Не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

  • Соблюдать режим дня

  • Гулять на свежем воздухе в любое время года

  • Соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.

  • Мыть фрукты и овощи перед употреблением

Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

  • Соблюдать правила поведения на прогулке, в лесу: не кричать, не пугать животных и птиц; не включать громко музыку

  • Убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой

  • Не топтать ядовитые грибы в лесу

  • Не ломать деревья, не повреждать их

Знание правил здорового питания.

  • Есть в одно и то же время (соблюдать режим питания)

  • Тщательно пережевывать пищу

  • Не спешить во время еды

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.

  • Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

  • Спокойно заходить в кабинет врача

  • Отвечать на вопросы врача, показывать, что и где болит

  • Позволять врачу осматривать себя: открывать рот, поднимать рубашку и т.п.

  • Позволять врачу измерять твой рост, вес, слушать фонендоскопом, делать ЭЭГ, ЭКГ, флюорографию

  • Позволять врачу делать укол, терпеть, если больно

Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

  • Сообщать взрослому о том, что кому-то нужна помощь

  • Обращаться за помощью к окружающим

  • Предупреждать взрослого об уходе и т.п.

  • Соблюдать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, поезде)

4.5. Внеурочная деятельность.

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка

Участие ребенка в мероприятии

День знаний

Участие в торжественной линейке, посвященной 1 сентября

Присутствие на мероприятии

Новый год

Участие в празднике

Присутствие на мероприятии



5. Расписание индивидуальных занятий.


День недели


Предмет

Понедельник

Вторник

Среда

Пятница

1.

Математические представления

Речь и альтернативная коммуникация


Окружающий мир

Человек

2.

Сенсорное развитие

Коррекционно-развивающие занятия

Предметно-практическая деятельность

Двигательное развитие



6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

ФИО

Должность


Специалисты ПМПК

Говорунова Е.В.

Учитель



7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

индивидуальные консультации родителей со специалистами (по запросу родителей)











8. Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР

- предметы различной формы, величины, цвета, изображения предметов, людей, объектов природы, цифры и другое; оборудование, позволяющее выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесение по определенным признакам.

- графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения; сюжетные картинки различной тематики для развития речи, «говорящие» книжки и плакаты

- наборы предметных картинок, наборы сюжетных картинок, настольные развивающие игры; нитки (разные виды, ткани разных сортов, природные материалы.

- цветные карандаши; краски, пластилин, альбом, рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал.


9. Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга.

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.

Действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).


-

2. Активное участие.

Действие выполняется ребёнком:


- со значительной помощью взрослого

зп

- с частичной помощью взрослого

чп

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

пи

- по подражанию или по образцу

по

- самостоятельно с ошибками

сош

- самостоятельно

с

Реакция на воздействие

- негативная реакция

р-

- нейтральная реакция

рн

- положительная реакция

р+



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!