СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальные технологии художественно -оформительских работ. Курсовой проект.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина: Специальные технологии художественно -оформительских работ.

Тема: Работа над курсовым проэктом "совмещение техник таких как Мозаика и Барельеф". Распределение материалов в курсовой работе.

Просмотр содержимого документа
«Специальные технологии художественно -оформительских работ. Курсовой проект.»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГКП «Алматинский многопрофильный колледж»

Управления образования города Алматы


«Утверждаю» Заместитель директора по УР


ПЛАН ЗАНЯТИЯ № ____


Дата



Учебная группа



Дисциплина: Специальные технологии

Тема: Работа над цветовой гаммой. Распределение материалов в курсовой работе.

Вид занятия: Практическое занятие.

Тип занятия: комплексное занятие с выполнением практической работы.

Метод (ы) занятия: Словесные и наглядные методы обучения

Цели занятия:

  1. Обучающая

Расширить кругозор обучающихся в процессе изучения новой темы. Сформировать начальные знания по специальной технологии художественного оформления. Выяснить какие материалы и инструменты применяются в той или иной технике.

  1. Развивающая

Развить наглядно-образное и пространственное мышление, познавательный интерес, интерес к творчеству.

Развить точность и правильность использования инструментов и материалов для художественного оформления

  1. Воспитательная

Воспитать художественный вкус и творческое мышление, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость


Межпредметные связи

Методическое обеспечение занятия

Живопись

  1. Учебно-наглядные пособия

Материаловедение

  1. Раздаточный материал

Производственное обучение.

  1. Бумага в размер работы, для основного эскиза. Краски, карандаши. Крагиус в размер курсового проекта.


Основные этапы занятия и их продолжительность по времени

Структура занятия

Время, мин.

Содержание

1

2

3

1. Организационный момент

5

Организационный момент. Проверка готовности к занятию. Проведение ТБ в форме беседы.

2. Проверка знаний и умений по пройденной теме

10

Повторить пройденный материал.

3 Изложение учебного нового материала, из них

25

Утверждение цветовой гаммы и материалов для выполнения курсовой работы.

4. Закрепление нового материала

20

Для определения с материалами рассмотрим варианты материалов:

Мозаику можно выполнять из различных материалов, например из: стекла, из камня, из камня со стеклом, из бамбука, из кедра, из стекла с перламутром, из камня с конгломератом, из зеркала, из металла, из кокоса и из многого другого. Самым распространенным материалом для изготовления мозаики является стекло или смальт.

Барельеф

1. ШПАТЛЕВКА. Выбирать лучше, естественно, гипсовую; финишную, тк в ней мелкое зерно, ну и с долгим сроком жизни состава. В моем случае - это Ротбанд финишная, думаю, подойдет любого другого производителя... С Унифлотом на мой взгляд лучше не связываться, тк оч короткий срок жизни состава, быстро встает. Ночью из ротбанда делала замес, утром опробовала остатки, которые лежали, естественно, в пакете, свойства сохранились.
2. БАЗА, на которой делаем замес. В качестве нее берем ПВА или ПВА+крахмал кукурузный (доводим до густоты на водяной бане). ПВА у меня обычный универсальный. Сколько крахмала ложить в ПВА? Я делала на глаз, главное не доводить до состояния неньютоновской жидкости (погуглите, кто не знает что это). Итак, добавляем крахмал в ПВА, хорошо размешиваем и на водяную баню, помешиваем, пока крахмал не загустеет. Именно крахмальный ПВА подойдет для лепестков, хорошо держит форму. Сделайте небольшое количество такой смеси, если все удачно получилось, состава можно заготовить больше и держать его под крышкой, можно в холодильнике, наверное))
Теперь делаем массу, в базу добавляем шпатлевку понемногу и вымешиваем довольно тугое тесто, сначала какой-нибудь лопаткой, затем руками, постоянно присыпая тесто шпатлевкой. Делаем довольно тугой состав, пока масса впитывает сухую шпатлевку. Не стоит бояться, что тесто становится слишком тугим и не пластичным, на перегибах даже рвется, потом мы его разбавим. Скатываем шарик и убираем в пакет, шпатлевке нужно дать набухнуть. По времени 5-10 мин, обычно производитель указывает на пакетах, сколько нужно выдержать раствор перед его применением.
3. ГЛИЦЕРИН. Можно, наверное, использовать и какой-нить жирный крем, я не пробовала. Итак, в настоявшуюся смесь добавляем капельку глицерина. Очень важно добавлять его не сразу, а после того как шпатлевка настоится, иначе, результат хуже... Опять вымешиваем до однородности и оставляем немного отлежаться в пакете. Можно лепить. Если лепестки "текут" и не держат форму - глицерина много или крахмала мало. Для жгутиков подойдет масса и с повышенным содержанием глицерина, можно даже и на чистом ПВА делать. Если элементы трескаются - это означает что глицерина недостаточно в составе. Трещинки на краешках лепестков, если они все-таки образовались, можно подрезать ножницами.

5. Выдача домашнего задания

5

Просмотр видео уроков.

6. Подведение итогов занятия, выставление оценок

10

Просмотр и обсуждение готовых работ.


Рефлексия Беседа- обмен мнениями. (5мин)

Литература к занятию

Основная: Суржаненко «Альфрейно-Живописные работы»

дополнительная: Интернет-ресурсы:

https://kubikrubik.net/articles/materialy-dlya-mozaiki/

http://couo.ru/kvartira-i-zagorodnyj-dom/stroitelstvo-i-remont/barelef-na-stene-stilnoe-ukrashenie-interera.html

Преподаватель ____________________ О. Давыдова





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!